- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бадамшина Ю.С. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата по плану
Дата по факту
Основные понятия
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные
УУД
Корректировка
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
1
Литература как учебный предмет. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.
1
Знать: роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека.
Уметь: владеть навыками литературного чтения, использовать приобретённые знания для создания творческих работ.
Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (10 ч)
2
Фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.
1
Знать: малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора.
Уметь: воспринимать и анализировать поэтику детского фольклора.
Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
3
Сказка как вид народной прозы.
1
Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки.
Уметь: отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки, пересказывать узловые сцены и эпизоды
Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно- классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
4
Художественный мир волшебной сказки «Царевна-лягушка».
1
5
«Царевна - лягушка». Образ Василисы Премудрой.
1
6
«Царевна - лягушка». Образ Ивана-Царевича.
1
7
«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.
1
Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки
Уметь: отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки.
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
8
Образ главного героя сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.
1
9 - 10
РР. Подготовка к сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки».
Написание сочинения «Мой любимый герой русской народной сказки».
2
Знать: основные нормы русского литературного языка
Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
11
ВЧ Сказка о животных «Журавль и цапля».
Бытовая сказка «Солдатская шинель».
1
Уметь: объяснить отличие сказки о животных (животные не помощники, а главные герои) и бытовой сказки (отражен быт, повседневная жизнь) от волшебной
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 ч)
12
«Повесть временных лет» как литературный памятник.
1
Знать: особенности повествования,
сюжет отрывка из «Повести…», атмосферу эпохи; летописный свод.
Уметь: читать текст; определять тему, идею; выделять главное в прослушанном сообщении, работать с учебником и иллюстрациями.
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствует имеющиеся.
Устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения и обосновывает её.
Планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
13
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».
1
14
ВЧ Русские летописи.
1
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч)
15
М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…»
1
Знать: сведения о жизни и творчестве М.В. Ломоносова (кратко); содержание стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру...»
Уметь: давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению
Проявляет желание осваивать новые виды деятельнос-ти, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
16
Роды и жанры литературы
1
Знать: роды и жанры литературы
Уметь: давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению
Проявляет желание осваивать новые виды деятельнос-ти, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (44 ч)
17
И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий.
1
Знать: легенды об Эзопе, роль басен в жизни общества.
Уметь: Выразительно читать басни, выявлять лексическое значение слов, выделять главное в прослушанном сообщении
Демонстрирует желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
18
Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях
1
Знать: содержание басен И.А. Крылова; одну басню наизусть.
Уметь: выразительно читать басни наизусть; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанным произведениям
Смыслообразование- устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
19
ВЧ Жанр басни в мировой литературе
1
Знать: содержание басен И.А. Крылова. Одну басню наизусть.
Уметь: выразительно читать басни наизусть; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанным произведениям
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе
Понимает информацию, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
20
РР Басни Крылова. Анализ и исполнение
ПРОЕКТ Электронный альбом «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях»
1
Знать: содержание басен И.А. Крылова. Одну басню наизусть.
Уметь: выразительно читать басни наизусть; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанным произведениям
Положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствует имеющиеся.
Выполняет учебно-познавательные действия; осущест-вляет для решения учебных задач опе-рации анализа, син-теза, сравнения, устанавливает причинно-следст-венные связи, дела-ет обобщения.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
21
В.А. Жуковский - сказочник. Сказка «Спящая царевна»
1
Знать: сведения о жизни и творчестве В.А. Жуковского (кратко); сюжет и содержание сказки «Спящая царевна».
Уметь: пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте черты литературной и народной сказки
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
22
«Спящая царевна» как литературная сказка.
1
Знать: сюжетное своеобразие сказки гуманистический пафос произведения.
Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
23
В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок»
1
Знать: творческую историю, сюжет и содержание баллады
Уметь: выразительно читать и пересказывать балладу; находить в тексте признаки жанра баллады; составлять план произведения
24
ВЧ В. А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее».
1
25
А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок
1
Знать: сведения о биографии А.С. Пушкина; теоретико-литературные понятия поэма, пролог, сравнение, эпитет, метафора.
Уметь: находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль
Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
26
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
1
Знать: сюжет и содержание «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
Уметь: выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки
Положительно относится к учению, позна-вательной дея-тельности; же-лает приобре-тать новые зна-ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
27
Основные образы сказки
1
28
РР Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина
1
Знать: теоретико-литературные понятия рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), ритм, стопа.
Уметь: создавать собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме)
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе.
Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
29
ВЧ Мои любимые сказки А. С. Пушкина.
1
30
Русская литературная сказка.
А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»
1
Знать: сведения о жизни и творчестве А. Погорельского (кратко); сюжет и содержание сказки
Уметь: строить развернутые высказывания; прослеживать изменения в характере героя; выяснять значение незнакомых слов
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
31
Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Характеристика Алёши.
1
32
ВЧ В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps».
1
Знать: сведения о жизни и творчестве В.М. Гаршина (кратко); сюжет и содержание сказки Уметь: характеризовать героев и их поступки
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
33
ВЧ П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»
1
Знать: сюжет и содержание сказки Уметь: характеризовать героев и их поступки
Осознает себя гражданином своего Отечес-тва, проявляет интерес и уважение к другим наро-дам; признает общепринятые морально-этические нормы
Выполняет учебно-познавательные; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
34
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения
1
Знать: сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова (кратко); содержание стихотворения «Бородино»
Уметь: воспринимать и анализировать текст, давать характеристику герою
Осознает себя гражданином своего Отечес-тва, проявляет интерес и уважение к другим наро-дам; признает общепринятые морально-этические нормы
Выполняет учебно-познавательные; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
35
Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Знать: стихотворение наизусть.
Уметь: пересказывать и выразительно читать стихотворение наизусть; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение.
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
36
Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место».
1
Знать: сведения о детских и юношеских годах Н.В. Гоголя, его увлечениях; историю создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Уметь: выразительно читать фрагменты повести; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному
Положительно относится к учению, позна-вательной дея-тельности; же-лает приобре-тать новые знания, уме-ния, совершен-ствовать имеющиеся.
понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые операции, действует по плану
37
ВЧ Повести из сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
ПРОЕКТ Электронная презентация «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях».
1
Знать: сюжет и содержание повести «Заколдованное место».
Уметь: пересказывать повесть; выразительно читать текст по ролям; характеризовать героев и их поступки
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке
Выполняет учебно-познавательные действия; устанавливает причинно-следственные связи
Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, обосновывает свою точку зрения.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
38
Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.
1
Знать: сведения о детских и юношеских годах Н.А. Некрасова; историю создания стихотворения «На Волге».
Уметь: выразительно читать произведение; прослеживать изменение настроения в стихотворении
Проявляет положительное отношение познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника
Строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые операции, действует по плану
39
Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы). Изображение судьбы русской женщины.
1
Знать: содержание отрывка «Есть женщины в русских селеньях…»
Уметь: выразительно читать отрывок из поэмы; сопоставлять произведения литературы и живописи
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
40
Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения.
1
Знать: содержание отрывка из поэмы «Крестьянские дети».
Уметь: выразительно читать отрывок; со-поставлять произве-дения литературы и живописи; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
41
И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями
1
Знать: сведения о семье, детстве и начале литературной деятельности И.С. Тургенева; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Муму».
Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
42
Герасим и его окружение. Духовные и нравственные качества героя.
1
Знать: сюжет и содержание рассказа.
Уметь: характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства, прослежи-вать изменения в характере героя; выяснять значение незнакомых слов
Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности
Формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно.
Формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.
Самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию
43
Герасим и Муму. Счастливый год
1
Знать: сюжет и героев рассказа.
Уметь: строить развернутые выска-зывания; пересказы-вать по плану; прослеживать изме-нения в характере героя; объяснять зна-чение слов; описывать иллюстрации
44
Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества
1
Знать: теоретико-литературные понятия эпитет, сравнение, метафора, гипербола.
Уметь: прослеживать изменения в характере героя; при обсуждении вопросов аргументиро-ванно доказывать свою точку зрения
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет спо-собность к са-мооценке сво-их действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
45 - 46
РР Подготовка к сочинению-отзыву о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму».
Написание сочинения-отзыва о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму».
2
Знать: сюжет и содержание рассказа; теоретико-литературные понятия портрет, интерьер, пейзаж, литературный герой.
Уметь: составлять план сочинения; подбирать материалы к сочинению (герои, события, эпизоды)
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
47
ВЧ И.С. Тургенев «Записки охотника».
ПРОЕКТ Электронный альбом «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков»
1
Знать: историю создания, сюжет и содержание «Записок охотника».
Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
48
«Чудные картины» А.А. Фета
1
Знать: сведения о жизни и творчестве А.А. Фета (кратко); одно стихотворение наизусть.
Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль
Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость; формируют представления о благотворном влиянии природы на душу человека
Выделяют главное в сообщении учащихся и учителя; самостоятельно находят и создают способы решения проблем творческого характера.
Формулируют собственное мнение и позицию, участвуют в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействуют со сверстниками
Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.
49
Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.
1
Знать: сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого (кратко); историю создания, содержание рассказа «Кавказский пленник».
Уметь: пересказывать текст; строить развернутые высказывания; характеризовать героев и их поступки
Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
50
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристики героев.
1
Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
51
Тема дружбы в рассказе.
1
Знать: сюжет и содержание рассказа.
Уметь: давать сравнительную характеристику героев; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения
Проявляет гуманистические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; выявляет первоначальные впечатления о прочитанном.
Ставит и формулирует проблемы
Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Формулирует и удерживает учебную задачу
52
Под страхом смерти.
1
Знать: сюжет и содержание рассказа.
Уметь: делать аналитический пере-сказ произведения; сопоставлять произведения литературы и живописи; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения
Проявляет гуманистические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; выявляет первоначальные впечатления о прочитанном.
Ставит и формулирует проблемы
Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Формулирует и удерживает учебную задачу
53 - 54
РР Подготовка к сочинению по рассказу «Кавказский пленник».
Написание сочинения по рассказу «Кавказский пленник».
2
Знать: основные нормы русского литературного языка Уметь: создавать письменные высказывания
Осуществляет самоконтроль и самопроверку
Самостоятельно поэтапно выполняет задания; строит рассуждения; анализирует объекты
Осуществляет самоконтроль и самопроверку, формулирует собственное мнение и позицию
Строит рассуждения; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует действия согласно поставленной задаче
55
А.П. Чехов. «Хирургия». Юмористический рассказ.
1
Знать: сведения о детстве и юношеских увлечениях А.П. Чехова; историю создания, содержание рассказа «Хирургия».
Уметь: выразительно читать и пересказывать рассказ; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
Осознаёт значимость чтения; проявляет эмоциональную отзывчивость на прочитанное
Воспринимает и анализирует сообщения и важнейшие их компоненты - тексты; собирает информацию.
Формулирует собственное мнение и позицию, предлагает помощь и сотрудничество.
Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
56
О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора
1
Знать: содержание прочитанного произведения.
Уметь: воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
57
ВЧ Рассказы Антоши Чехонте.
1
Знать: содержание прочитанного произведения.
Уметь: воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
58
ВЧ Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».
1
Знать: содержание прочитанного произведения.
Уметь: выразительно читать и инсценировать рассказы; характеризовать героев и их поступки
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества
Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель; использует знаково-символические средства
Проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Принимает и сохраняет учебную цель и задачу; контролирует и оценивает свои действия.
59 - 60
Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе
ПРОЕКТ «Электронный альбом «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях»
2
Знать: содержание стихотворений поэтов ХIХ века о родине, о родной природе и о себе
Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; оценивать актерское чтение
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
Строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (30 ч)
61
И.А. Бунин. Рассказ «Косцы»
1
Знать: сведения о детстве И.А. Бунина; сюжет и содержание рассказов
Уметь: находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
Развивает на-выки сотрудни-чества в раз-ных ситуациях, находит выхо-ды из спорных ситуаций
Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Формулирует собственное мнение и позицию; умеет задавать вопросы.
Принимает и сохраняет учебную цель и задачу
62
ВЧ И. А. Бунин «Подснежник»
1
Знать: сведения о детстве И.А. Бунина; сюжет и содержание рассказов
Уметь: находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
Развивает на-выки сотрудни-чества в раз-ных ситуациях, находит выхо-ды из спорных ситуаций
Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Формулирует собственное мнение и позицию; умеет задавать вопросы.
Принимает и сохраняет учебную цель и задачу
63
В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец
1
Знать: сведения о жизни и творчестве В.Г.Короленко; содержание повести
Уметь: ориентироваться в тексте; анализировать текст
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее
Вступает в учебный диалог, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые операции, действует по плану
64
Новые знакомые Васи
1
Знать: жанровые признаки повести; сюжет повести; способы создания образов
Уметь: выразительно пересказывать и анализировать фрагменты повести
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации
Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
65
Тыбурций Драб - «замечательная личность».
1
Знать: содержание прочитанного произведения.
Уметь: воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику герою.
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее
Вступает в учебный диалог, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые операции, действует по плану
66
ВЧ А. И. Куприн «Тапёр». «Белый пудель».
1
Знать: содержание прочитанного произведения.
Уметь: воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику герою.
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
67
С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»
1
Знать: сведения о детстве и юности С.А. Есенина (кратко).
Уметь: использовать теоретико-литературные понятия в речи
Даёт объективную оценку своей деятельности по выполнению задания.
Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Организовывает и осуществляет сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
Формулирует и удерживает учебную задачу
68
П.П. Бажов. Слово о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка».
1
Знать: сведения о жизни и творчестве П.П. Бажова; сюжет сказа «Медной горы Хозяйка.
Уметь: характеризовать героев и их поступки; соотносить реальное и фантастическое в повествовании
Интерес к изучению языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Извлекать фактуальную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать
мысли и оценивать свою и чужую речь
Уметь определять и формулировать цель на уроке; строить устные и письменные высказывания;
участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
69
Сила характера Данилы-мастера
1
70
Образ хозяйки Медной горы. Понятие о сказе.
1
71
ВЧ П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка».
1
Знать: сюжеты сказов П.П. Бажова.
Уметь: выразительно пересказывать фрагменты сказов; видеть связь произведений П.П. Бажова с фольклором
Осуществляют самоконтроль и самопроверку
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Принимать и сохранять учебную задачу.
72
К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»
1
Знать: сведения о жизни и творчестве К.Г. Паустовского (кратко); сюжет и содержание сказки Уметь: выразительно пересказывать фрагменты сказки; соотносить реальное и фантастическое в повествовании
Формирует нравственно-эстетические представления
Понимает чувства других людей и сопереживает им.
Использует знаково-символические средства
Формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, сотрудничает, работая в паре.
Принимает и сохраняет учебную цель и задачу
73
К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»
1
Знать: сюжет и содержание рассказа Уметь: выразительно пересказывать фрагменты рассказа; находить в тексте изобразительно-выразительные средства
Осознаёт значимость чтения; проявляет эмоциональную отзывчивость на прочитанное
Контролирует и оценивает процесс и результат деятельности.
Формулирует собственное мнение и позицию
Контролирует и оценивает свои действия.
74
ВЧ Сказки К. Г. Паустовского
1
Знать: сюжет и содержание сказок.
Уметь: выразительно пересказывать фрагменты; находить в тексте изобразительно-выразительные средства
Осознаёт значимость чтения; проявляет эмоциональную отзывчивость на прочитанное
Контролирует и оценивает процесс и результат деятельности.
Формулирует собственное мнение и позицию
Контролирует и оценивает свои действия.
75
С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»
1
Знать: сведения о жизни и творчестве С.Я. Маршака; сюжет сказки; признаки драмы как рода литературы.
Уметь: видеть связь пьесы-сказки с фольклором
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее
Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах с учетом конкретных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые операции, действует по плану
76
Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
1
Знать: сюжет и содержание пьесы-сказки.
Уметь: выразительно читать пьесу по ролям; соотносить реальное и фантастическое в произведении; аргументированно доказывать свою точку зрения
Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
77
ПРОЕКТ Постановка спектакля по фрагменту сказки
1
78
А.П. Платонов. Рассказ «Никита»
1
Знать: сведения о детстве и начале литературной деятельности А.П. Платонова; сюжет и содержание рассказа Уметь: соотносить реальное и фантастическое в произведении; выделять эпизоды рассказа
Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; высказывает и обосновывает свою точку зрения, строит небольшие монологические высказывания
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
79
Тема человеческого труда в рассказе «Никита».
1
Знать: сюжет и содержание рассказа.
Уметь: выразительно читать фрагменты; оценивать актерское чтение
Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; высказывает и обосновывает свою точку зрения, строит небольшие монологические высказывания
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
80
ВЧ Рассказы А.П. Платонова
1
81
В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»
1
Знать: сведения об В.П. Астафьеве; литературное понятие автобиографическое произведение
Уметь: пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героя и его поступки
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения
82
Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»
1
Знать: сюжет и содержание рассказа.
Уметь: прослеживать изменения в поведении и характере героя; определять роль природы в произведении, способы ее изображения; описывать иллюстрации
Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения
83 - 84
РР Подготовка к сочинению по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Написание сочинения по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
2
Знать: содержание рассказа; теоретико-литературные понятия пейзаж, литературный герой.
Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
85
К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война.
1
Знать: сведения о жизни и творчестве А.Т. Твардовского и К.М. Симонова (кратко); содержание стихотворений о Великой Отечественной войне.
Уметь: выразительно читать стихотворения; сопоставлять друг с другом; сопоставлять произведения литературы и живопис
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
86
А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста».
1
Знать: сведения о жизни и творчестве А.Т. Твардовского и К.М. Симонова (кратко); содержание стихотворений о Великой Отечественной войне.
Уметь: выразительно читать стихотворения; сопоставлять друг с другом; сопоставлять произведения литературы и живописи
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления
87 - 88
Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.
2
Знать: содержание стихотворений поэтов ХХ века, одно стихотворение наизусть.
Уметь: выразительно читать стихотворение; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
89
Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон».
1
Знать: сведения о жизни и творчестве С. Черного и Ю. Кима (кратко); содержание рассказов С. Черного
Уметь: сопоставлять литературные произведения друг с другом; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
90
ВЧ Н. А. Тэффи «Валя»
1
Знать: основные нормы русского литературного языка
Уметь: находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах с учетом конкретных задач.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (13 ч)
91
Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед»
1
Знать: сведения о жизни и творчестве Р.Л. Стивенсона; ); сюжет и содержание баллады «Вересковый мед»; понятие «баллада».
Понимать: позицию автора и его
отношение к героям.
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые операции, действует по плану
92 -93
Даниель Дефо «Робинзон Крузо».
2
Знать: сведения о жизни и творчестве Д. Дефо (кратко); сюжет и содержание романа «Робинзон Крузо».
Уметь: выразительно пересказывать текст; характеризовать героя и его поступки; прослеживать изменения в поведении и характере героя; оценивать актерское чтение.
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
94
Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда.
1
Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику герою
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества
Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
95
Истории вторая и третья. Внутренняя красота героини.
1
Устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этически оценивает усваиваемое содержание
Осознаёт познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач.
Контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы
96
Истории четвёртая и пятая
1
97
Истории шестая и седьмая. Победа добра, любви и дружбы над злом
1
98 - 99
РР Подготовка к сочинению по сказкам Х.К. Андерсена.
Написание сочинения по сказкам Х.К. Андерсена.
2
Знать: основные нормы русского литературного языка
Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
100
ВЧ Жорж Санд «О чем говорят цветы»
1
Знать: сведения о жизни и творчестве Ж. Санд (кратко); сюжет и содержание сказки «О чем говорят цветы».
Уметь: выразительно пересказывать текст; инсценировать эпизоды сказки; оценивать актерское чтение; характеризовать героя и его поступки
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
101
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.
1
Знать: сведения о жизни и творчестве М. Твена (кратко); сюжет и содержание романа «Приключения Тома Сойера».
Уметь: выразительно пересказывать текст; инсценировать эпизоды романа; характеризовать героя и его поступки
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые операции, действует по плану
102
Том и Гек в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки.
1
103
Дж. Лондон «Сказание о Кише»
1
Знать: сведения о жизни и творчестве Дж. Лондона (кратко); сюжет и содержание «Сказания о Кише».
Уметь: выразительно пересказывать текст; характеризовать героя и его поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; составлять цитатный план рассказа; сопоставлять героев разных литературных произведений
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 ч)
104
Урок - игра «По страницам любимых книг».
1
Знать: содержание и героев прочитанных произведений.
Уметь: пересказывать прочитанные произведения и их отдельные эпизоды; анализировать поэтические и прозаические тексты; характеризовать героев; аргументировать свою точку зрения
Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся
Осознаёт познавательную задачу; Читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей
Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах
Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
105
Итоговое повторение
1