- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Досуг В зоопарке у друзей
Досуг В зоопарке у друзей
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павленко Л.М. |
Дата | 28.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Совместный досуг с родителями в I младшей группе
Тема: «В Зоопарке у друзей»
Воспитатели: Павленко Л.М . г. Красноярск 2014г
Цели: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи: формировать навык совместной игровой и творческой деятельности; понимать на слух жанра детской литературы; формирование первичных представлений о диких животных; воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: энциклопедия «Зоопарк», звери - игрушки, силуэты животных из картона, пластилин.
Воспитатель: Дорогие родители и ребята, мы с вами уже знаем разных животных, проживающих в Зоопарке. А сегодня я предлагаю вам съездить к ним в гости. Вы согласны?
Ответы детей
- Но Зоопарк очень далеко и до него нужно ехать на автобусе! Ребята, садитесь в автобус
(дети садятся на стульчики по парам, шоферу даем руль, «заводим моторчик»)
и поехали! Как гудит моторчик? (у-у-у).
- Вот мы и приехали!
Картинка (Зоопарк).
- Ребята, мы приехали в Зоопарк, здесь можно встретить много животных. (Показываем животных в книге)
Тише! Кажется, я кого-то слышу!
- Кто же это к нам идет?
Появляется лев-игрушка.
- Ребята, кто же это?
- Лев
- Правильно. А как лев рычит?
Ответы детей
Лев отправится с нами на прогулку по Зоопарку и покажет нам других животных. Готовы?
(на стульях расположен зоопарк, звери-игрушки сидят в своих вольерах)
Загадка:
Живу я в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у меня одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.
- Ой, кто же это? (крокодил)
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Игра называется «Берегись крокодила». Вы все выходите, по моему сигналу ползите к крокодилу потихоньку, чтобы он вас не заметил, а крокодил попытается поймать вас, нужно от него убежать в свой домик.
(Воспитатель изображает крокодила.)
Подходим к клетке со слоном. Ребята, кто знает стих про слона?
Ребенок рассказывает (… головой качает слон...) А.Барто
Воспитатель: Ребята, а кто живет здесь?
Африканские коняжки
Одеваются в тельняшки…
Что же это за коняжки? (Зебра)
Родители, что такое тельняшки?
Ответы родителей
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зебры какие? (Ответы детей: полосатые)
Ребята, давайте покажем, как шагают лошадки. (Дети идут, высоко поднимая колени)
Ребята, а еще в Зоопарке живут огромные зубастые опасные животные.
Стих читает воспитатель
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Кто это? (тигр) Покажите, как рычит тигр и выпускает когти.
(Дети рычат и показывают «когти»)
Воспитатель: Давайте развеселим тигра, чтобы он стал добрым и веселым.
Мы превратимся в мячики. (Воспитатель читает стих «Мой веселый звонкий мяч...». Дети прыгают на месте на двух ножках.)
Ребята, посмотрите кто это там ползет?
Воспитатель читает стих.
Длинна,как шланг,
Шипит,как шина,
Но не труба ,
И не машина.
А коль наступишь
На нее,
Ужалит больно.
Ой-йой-йой (Змея)
Покажите как ползет и шипит змея.
(Дети ползут по полу и шипят)
Воспитатель читает стих.
А это,что за высокое животное?
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (Жираф)
Воспитатель: А как жирафы достают листочки, как они кушают, они тянут шейки.
Жирафам трудно дотянуться до листочков.
Давайте мы поможем жирафу и соберем листочки.
(Дети собирают листочки, рассыпанные на полу, в корзинку.)
А это кто там ползет? Воспитатель читает стих.
Снизу камень,
Сверху камень,
Четыре ноги
Да одна голова. (Черепаха)
Воспитатель: Мы всех животных посмотрели, а теперь их покормим. У нас есть хлеб и морковка .
(Хлеб и морковка лежат на 2-х разносах. Дети подходят, берут угощение и кормят животных)
Дети садятся за столы вместе с родителями.
Воспитатель: Посмотрите, нам ребята из старшей группы принесли животных, но забыли прилепить им пятнышки и полосочки. Давайте поможем бедным животным приклеить подходящие пятнышки и полосочки.
Раздать силуэты животных, Кусочки пластилина, из которых будут слеплены характерные пятнышки и полоски (заготовки животных: тигры, жирафы, змеи, черепахи, зебры)
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.
Воспитатель: Большое вам спасибо.