- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговый тест по литературе за курс 7-8 классов
Итоговый тест по литературе за курс 7-8 классов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гапонова Т.В. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Тесты для проведения промежуточной аттестации составлены в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, учебным планом основного общего образования, программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией В.Я.Коровиной, учебником «Литература. 8 класс».
Тесты направлены не только на проверку знаний за курс 7 - 8 классов, но и на выявление способности к практическому их применению, степени сформированности общих и специальных умений обучающихся.
Тест проводится в письменной форме, время выполнения - 45 минут. Тестовая работа по литературе состоит из трех частей. Вопросы каждой части теста составлены таким образом, чтобы были представлены художественные произведения разных писателей и эпох (при этом учитываются и родо-жанровые подходы). Каждая часть сбалансирована по уровню сложности проверяемого учебного материала.
Часть I включает в себя проверку знаний содержания эпического произведения: 10 заданий с выбором правильного ответа.
Часть II включает в себя вопросы, связанные с творчеством писателей и знанием теории литературы (изобразительно-выразительные средства): 5 заданий с письменным ответом.
Часть III (С) включает задание с развёрнутым аргументированным ответом в виде сочинения на литературную тему объёмом не менее 50 слов.
Система оценивания работы по литературе.
Оценка тестов
«5»
«4»
«3»
«2»
100 - 94%
93 - 75 %
74 - 50%
49 - 0%
Максимальное количество баллов за работу - 33:
I часть - 10 баллов;
II часть - 18 баллов;
III (творческая часть) - 5 баллов, из них за содержание - 3 балла,
за грамотность - 2 балла.
Критерии выставления оценок:
«5» - 31 - 33 балла;
«4» - 25 - 30балла;
«3» - 17 - 24 баллов;
«2» - 16 и менее баллов.
В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать творческую часть работы ученика по следующим позициям:
- понимание вопроса, соответствие содержания ответа поставленным вопросам;
- точность в передаче фактического материала;
- аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;
- использование необходимых для ответа терминов и понятий;
- композиционная стройность ответа;
- ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.
При оценке творческого задания учитываются следующие требования:
- отсутствие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;
- соответствие требованиям к оформлению творческих заданий;
- умение выделить в ответе главное;
- умение делать выводы и обобщения;