Контрольная работа по теме Главные и второстепенные члены предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

8 класс

В 1

1. Выпишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите тип сказуемого.

1) Путешествие оказалось интересным.

2) Небо здесь кажется далёким и недосягаемым.

3) Воображение - это свойство человеческой натуры.

4) Он хотел дышать свежим воздухом будущих городов, шумных от листвы и детского смеха.

5) Каждую минуту волны могли обрушиться на нашу лодку.

6) С каждым часом положение становилось тревожней.

7) Врач посоветовал мне заняться закаливанием.

8) Уроки к этому часу уже выучены.

9) Он будет участвовать в концерте.

10) Наконец исполнилась моя мечта научиться плавать.

2. Выпишите предложения, поставьте тире между подлежащим и сказуемым там, где это необходимо.

1) Книга есть верный, бескорыстный друг.

2) Речь это способ общения между людьми.

3) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.

4) Помочь каждому больному долг врача.

5) Он просто хороший мой знакомый.

6) Жизнь человека чудо из чудес.

7) Мир это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.

8) Судьбы людей как истории планет.

3. Выпишите предложения, где дополнения выражены неопределённой формой глагола подчеркните эти дополнения.

1. Я хочу рассказать о своём проекте. Вы меня просили рассказать о моём проекте.

2. Мы можем выполнить задание в срок. Мастер требует выполнить задание в срок.

3. Он намерен поехать на Урал. Учитель посоветовал нам поехать на Урал.

4. Спишите сочетания слов, поставьте, где это необходимо, дефис, подчеркните приложение как член предложения, обозначьте главное слово.

Река красавица, народ победитель, старик возница, академик Лихачёв, на реке Неве, газета «Комсомольская правда», умница дочка, Байкал озеро, ученики старшеклассники, земля матушка.

5. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните обстоятельство, укажите его вид.

1) Всю ночь волны не переставая обрушивались на берег. 2) Плавание по реке было опасно из- за быстроты течения. 3) Вдали желтеют как бледные пятна огни фонарей. 4) Несмотря на занятость я нахожу время для спорта. 5) Рано утром я отправился на речку порыбачить. 6) Художник изобразил на картине необыкновенно красивый пейзаж.

6. Найдите несогласованные определения.

1. Изредка брызгали капли дождя.

2. Язык есть исповедь народа.

3. Огонь казался большим букетом цветов.

7. Найдите дополнения. Над прямыми дополнениями поставьте букву - п, над косвенными - к.

1.Нет розы без шипов.

2.Я лиру посвятил народу своему.

3.Обещанного три года ждут.

4. Не ищи красоты, ищи доброты.

5. Давайте пить чай.

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

8 класс

В 2

1. Выпишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите тип сказуемого, определите синтаксическую роль сказуемого.

1) Люди научились использовать энергию для своих нужд.

2) В лесу и поле было жарко.

3) Природа помогала животным добывать необходимую пищу.

4) Он будет очень стараться.

5) На тёмном небе начинали мигать звёзды.

6) Кучевые облака громоздились в небе.

7) Я вышел на берег насладиться ароматом листьев.

8) Он должен был тебе помочь.

9) Голоса участниц ансамбля удивительно красивы.

10) Мы решили отдыхать в этом удивительном месте.

2. Выпишите предложения, поставьте тире между подлежащим и сказуемым там, где это необходимо.

1) Грустить о прошлом скучная работа.

2) Лес точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

3) Я ему не враг.

4) Наука это неустанная многовековая работа мысли.

5) Пейзаж_не вывеска к прозе и не украшение её.

6) Жить на Земле великое счастье.

7) Высота этого здания_пятнадцать метров.

8) Исследовать жизнь во всём её многообразии задача литературы

7. Выпишите предложения, где дополнения выражены неопределённой формой глагола подчеркните эти дополнения.

1. Я хочу послушать любимый вальс. Слушатели просили исполнить новый марш.

2. Отец мне разрешил кататься на лыжах. Отец мне посоветовал кататься на лыжах.

3. Мы можем победить в игре. Нас попросили победить в игре.

3. Спишите сочетания слов, поставьте, где это необходимо, дефис, подчеркните приложение как член предложения, обозначьте главное слово.

Гриб красавец, дуб великан, гигант завод, ученый медик, летчик испытатель, Москва река, гора Эверест, поэма «Полтава», сестра Мария, водопад Виктория, инженер Петров.

4. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните обстоятельство, укажите его вид.

1) Прилетев на место гуси шумно опускаются на воду. 2) Как парус чайка там белеет в высоте. 3) На ночлег туристы расположились у озера. 4) Несмотря на усталость они долго не могли уснуть. 5)При малейшей удаче он необыкновенно ободрялся. 6) При старании вы можете добиться больших успехов. 6) Море разыгралось не на шутку.

5. Найдите несогласованные определения. Замените их согласованными.

1. Мы стояли у клетки с птицами.

2. Над оврагом сияло голубое небо мая.

3. Самое красивое на свете - это глаза матери.

8. Найдите дополнения. Над прямыми дополнениями поставьте букву - п, над косвенными - к.

1. Неужели я убил тигра!

2.Они не знали условий конкурса.

3. Без туда не вытащишь и рыбку из пруда.

4.Человеку надо знать свои корни.

5. Там я вижу дорогу.



© 2010-2022