Тест по литературе (II четверть) УМК Меркин Г. С

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест по литературе (II четверть)


  1. Определите жанр произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка»:

  1. роман;

  2. повесть;

  3. эпопея;

  4. ода.


  1. Какие темы отражают эпиграфы в «Капитанской дочке»?

    1. Фольклорные___________________________________________________________

    2. Литературные__________________________________________________________


  1. Назовите центральную проблему произведения «Капитанская дочка»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Назовите героев «Капитанской дочки» (По 1 баллу за каждого героя).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что такое «приём косвенного повествования»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К какому литературному направлению можно отнести поэму «Мцыри»?

  1. Романтизм;

  2. Классицизм;

  3. Реализм;

  4. Сентиментализм.


  1. Дайте определения:

Экспрессия - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Идея - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Соотнеси должности, социальный статус персонажей с их фамилиями.

Сквозник-Дмухановский А.А.

Ляпкин-Тяпкин А.Ф.

Земляника А.Ф.

Шпекин И.К.

Хлестаков И.А.

Гибнер Х.И.

Держиморда

Бобчинский П.И.

Хлопов Л.Л.

Помещик

Почтмейстер

Смотритель училищ

Судья

Полицейский

Чиновник

Попечитель богоугодных заведений

Лекарь

Городничий

10. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» - верный:
а) придуман Н.В. Гоголем;
б) подарен автору А.С. Пушкиным;
в) взят из других источников (книг, газет).


11. Отметьте причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора.
а) рассказы Хлестакова;
б) страх;

в) недоразумение;

г) известие о приезде ревизора.


12. Отметить, какому персонажу комедии принадлежат слова: «И странно: директор уехал - куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь - просто, чёрт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»
а) Сквознику-Дмухановскому;
б) Тряпичкину;
в) Хлестакову.


13. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:
а) ревизор;
б) городничий;

в) смех.


14. Хлестаковщина - это:
а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле;
б) стремление модно одеваться;
в) погоня за чинами.

15. Отметь место действия комедии «Ревизор»

  1. Уездный город

  2. Губернский город

  3. Санкт - Петербург


© 2010-2022