Открытый урок по лит чтению «ЗИМА» И. Сурикова

Левченко Наталья Алексеевна МБОУ НОШ № 30 г.СургутЛитературное чтение 3 классТема: «Зима» И.Сурикова.Задачи: 1.Познакомить со стихотворением И.Сурикова «Зима»;2. Продолжить работу над четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста.3. Продолжить знакомство с художественными изобразительными средствами языка. 4. Развивать устную речь, воображение учащихся.Ход урока.I Организационный момент. Подготовка к уроку.1.    Нарисуйте на бумаге, в зависимости от настроения, солнышко, облако ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Левченко Наталья Алексеевна МБОУ НОШ № 30 г.Сургут

Литературное чтение 3 класс

Тема: «Зима» И.Сурикова.

Задачи:

1.Познакомить со стихотворением И.Сурикова «Зима»;

2. Продолжить работу над четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста.

3. Продолжить знакомство с художественными изобразительными средствами языка.

4. Развивать устную речь, воображение учащихся.

Ход урока.

I Организационный момент. Подготовка к уроку.

  1. Нарисуйте на бумаге, в зависимости от настроения, солнышко, облако или тучку. Отложите.

2.Речевая разминка.

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

- Что такое снег? Из чего он состоит?

- Прочитать с ударением на выделенные слова. Найти рифмующиеся слова.

Чтение стихотворения 3-4 учащимися.

3. Пока дети шёпотом читают текст, даются индивидуальные задания на карточках 2-3 учащимся. Предлагается объяснить смысл пословиц о зиме.

После речевой разминки опрос учащихся, работавших по карточкам.

4. Гимнастика для глаз.

II. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство».

III. Подготовка к восприятию нового.

- Познакомимся ещё с одним произведением И.Сурикова. Какую картинку представили во время речевой разминки? О каком времени года были поговорки? О чём будет это произведение? Но сначала послушаем прекрасную музыку Вивальди и представим картины зимнего леса. (Звучит музыка Вивальди)

IV.Изучение нового материала.

Прослушивание аудиозаписи стихотворения..

Словарная работа в ходе обсуждения произведения.

- Понравилось стихотворение?

- Какие чувства оно у вас вызвало?

-Какие слова помогли понять, что наступает зима?

-Кто ждал наступления зимы?

- Как крестьянин готовился к зиме?

IV. Физпауза.

V. Закрепление и коррекция изученного.

Чтение стихотворения учащимися.

- Какие художественные приёмы для передачи чувств, настроения вам знакомы? (метафора, сравнение, олицетворение, эпитет)

- Какой приём использует автор? (сравнение)

- С чем сравнивает поле и лес?

- Какие картины вы представили?

V.Рефлексия.

- Нарисуйте солнышко, облако или тучку, в зависимости от того, понравился ли вам материал на уроке, интересно ли было, поднялось ли настроение. Что понравилось?

Оценивание ответов учащихся.

VI. Домашнее задание.

Выразительно читать; нарисовать рисунок к стихотворению.

Литература:

«Поурочные разработки по литературному чтению» С.В.Кутявина, М. «Вако» 2013



© 2010-2022