Разработка урока по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Задачи:

-выработка навыка постановки необходимого знака препинания в БСП, умения анализировать текст на предмет нахождения необходимой пунктограммы, закрепление знания о видах сложных предложений, развитие орфографической и пунктуационной зоркости.

Методы:

-словесный, наглядный - выведение таблицы «Знаки препинания в БСП» на монитор компьютера, практический - выполнение заданий.

Приемы:

-организационный, логический.

Тип урока:

-урок-практикум, подготовка к ЕГЭ.

Ход урока:

1) Оргмомент.

2) Орфоэпическая пятиминутка.

Задание.

Определите, в каком из слов ударение падает на первый слог.

Коклюш, характерный (человек), черпать, диспансер, закупорить, премировать, принудить, намерение.

3) Актуализация цели урока.

4) Синтаксическая пятиминутка.

Запись предложения.

Я поднял глаза и увидел, что высоко в небе неслись над станицей птицы.

Задания.

1. Выпишите словосочетания и определите тип связи слов.

2. Выпишите слова, образованные суффиксальным способом.

3. Определите тип предложения. Объясните постановку запятой.

4. Переделайте данное предложение в БСП.

Какой знак вы поставили? Почему?

5) Проверка домашнего задания.

Вывод таблицы с пропущенными элементами «Знаки препинания в БСП» на монитор компьютера.

,

;

:

-

1. Предложения обозначают одновременно или последовательно происходящие события, тесно связанные по смыслу.

1. ?

1. ?

1. ?

2. Второе предложение раскрывает содержание первого.

2. В предложении содержится противопоставление.

3. ?

3. ?

4. ?

5. ?

Примеры

1. ?

1. В тихие июльские дни краски все смягчены, светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательности и нежности.

1. ?

2. ?

3. ?

1. ?

2. Ввысь взлетает Сокол - жмется Уж к земле.

3. ?

4. ?

5. ?

6) Работа по группам.

Заполните недостающие элементы таблицы.

Учащиеся слабого уровня - первая и вторая колонка;

среднего - третья колонка;

высокого - четвертая.

Обдумывание - обмен информацией.

7) Закрепление пунктограммы.

Работа с тестовым материалом.

Задание 1.

В каком ряду второе предложение противопоставляется первому. (Знаки препинания не расставлены).

1. Все утомились за день было принято решение устроить ночлег.

2. Погода была ужасная ветер выл снег падал хлопьями.

3. Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

4. Уже вечерело солнце скрылось за рощу.

Задание 2.

В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?

1. Ночная тень надвинулась на равнину, больше уже нельзя было различать движение войск.

2. Ножи стучат, посуда звенит, масло шипит.

3. И вдруг слышу: зовут меня.

5. Буланка рванулась - воз не пошевелился.

Задание 3.

В каком предложении постановка знака препинания определяется тем, что вторая часть обозначает время совершения действия? (Знаки препинания не расставлены).

1. Молвит слово соловей поет.

2. Лес рубят щепки летят.

3. Назвался груздем полезай в кузов.

4. Солнце дымное встает будет день горячий.

Примечание.

В сильном классе можно предложить дополнительный тестовый материал, выведенный на компьютер.

8) Обобщение пройденного.

9) Домашнее задание.

Подберите примеры предложений на данный вид пунктограммы, подготовьте материал для взаимопроверки.

10) Итог урока.

11) Оценка.






© 2010-2022