Программа курса для 11 классов с нерусским языком обучения Синтаксис русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа курса для 11 класса с нерусским языком обучения

« Синтаксис русского языка»


Пояснительная записка

Русский язык в Казахстане наряду с государственным - одно из основных средств получения информации во всех сферах жизни общества. Место русского языка определено в образовательной системе РК «Законом о языках».

Государственный стандарт обучения русскому языку как второму в школе предусматривает прежде всего обучение общению на языке, приобщению учащихся к культурным ценностям русского народа, расширение кругозора через русское слово, а также становление гражданина с высокими нравственными качествами. Обучение русскому языку должно быть направлено на формирование культурной, лингвистически компетентной личности.

Актуальность проведения курса заключается в том, что данная программа способствует подготовке учащихся к промежуточному государственному контролю. Программа составлена самостоятельно с учетом требований государственного стандарта образования и для изучения курса русского языка, которое закладывает основы общеобразовательных знаний о строе русского языка, формирует и совершенствует речевые, орфографические, пунктуационные навыки и умения.

Цель курса: формирование языковой личности путем углубленного изучения синтаксиса русского языка.

Задачи курса:

  • формирование познавательной и коммуникативной культуры личности

  • развитие орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста

  • практическое использование лингвистических знаний и умений на тестировании.

Планирование составлено на 34 часа. После повторения очередной темы учащимся предлагаются тесты и карточки, включающие все трудные случаи и исключения по данной теме, дается подробный комментарий ко всем заданиям.

Особенностью данной программы является то, что она акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на наиболее сложных случаях орфографии и пунктуации.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

- основные орфограммы и пунктограммы;

- способы выражения главных и второстепенных членов предложения;

- порядок разбора простого и сложного предложений;

- правописание различных частей речи;

Учащиеся должны уметь:

- уметь применять теоретические знания в практической деятельности;
- уметь пользоваться условными знаками при изучении таблиц, схем, рисунков;
- уметь пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
- объяснять постановку знаков препинания в ССП и СПП,БСП.
-употреблять сложные предложения в речи.
Для решения данных задач разработан следующий диагностический инструментарий: тесты, тренировочные упражнения, карточки-информаторы.

Ожидаемый результат:

Самоконтроль знании, умении и навыков по изученной теме; умение анализировать ,обобщать существенные признаки по частям речи; выделять главное; развивать общие умении работа со справочной литературой; выделить практическую значимость полученных знаний; ликвидация пробелов в знаниях учащихся; самостоятельно упражняться в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.

Ученик, готовый к сдаче ЕНТ по русскому языку.




Содержание программы

В самом начале курса для диагностики уровня знаний учащихся предлагается провести контрольный срез (тестирование). Данные контрольного среза способствуют правильному выбору форм и методов работы с учащимися и помогут определить уровень знаний учащихся в данном классе.

В качестве диагностического инструментария используются разного рода диктанты, грамматические упражнения, тесты, карточки-информаторы.

Программа предполагает изучение синтаксиса русского языка. Ученик должен не только писать грамотно, но и владеть культурой речи, навыками общения. В программе углубляются знания о синтаксисе.

В программе учитывается принцип постепенного наращивания степени трудности.

Большое внимание уделяется синтаксическому разбору предложений, так как он способствует формированию умений видеть структуру предложения, что, в свою очередь, формирует пунктуационную грамотность.

В завершении курса проводится тестирование, оценивающее полученные учащимися знания.



Рецензия

Специальный курс, посвящённый некоторым трудным вопросам синтаксиса, а также система занятий по пунктуации, построенная на основе теоретических знаний по синтаксису, будет способствовать совершенствованию и углублению умений и навыков учащихся в данной области, их обобщению и систематизации, а также более основательной подготовке к выпускному экзамену. Поскольку ЕНТ по русскому языку значительно отличается от привычных форм аттестации, а традиционная система уроков в 10-11 классах не ориентирована на подготовку к ЕНТ, то содержание этой программы - стремление организовать работу так, чтобы совместить традиционные темы и тот необходимый материал, который должен быть отработан с учащимися при подготовке к ЕНТ. Программа рассматривает наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, приводящие к наибольшему количеству ошибок.







Синтаксис русского языка


Тема урока

Кол.

часов

Дата

Формы и методы работы

Образовательный продукт

1

Цель и задачи курса.

Диагностика уровня развития грамматической компетенции учащихся.

1

Беседа, контрольный срез

Работы учащихся (тесты).

2

Словосочетание. Согласование

1

Беседа, работа с опорными схемами.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, карточки-информаторы.

3

Управление

1

Беседа, работа с толковым словарём.

Тренировочные упражнения, тестовые задания

4

Примыкание

1

Беседа, работа с фразеологичес-кими словарями.

Тренировочные упражнения, тестовые задания.

5

Синтаксис простого предложения. Предложения по цели высказывания.

1

Беседа, работа с обобщающими таблицами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания.

6

Двусоставные предложения

1

Беседа, работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

7

Односоставные предложения.

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, карточки- информаторы.


8

Определенно- личные
предложения.

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, карточки- информаторы.

9

Неопределенно - личные
предложения.

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, карточки- информаторы.

10

Обобщенно- личные предложения

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, карточки- информаторы.

11

Безличные предложения

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, карточки- информаторы.

12

Назывные предложения

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, карточки- информаторы.

13

Простое осложненное предложение.

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, карточки- информаторы.

14

Зачет

Тестирование

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, карточки- информаторы.

15

Однородные члены предложения

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, карточки- информаторы.

16

Обособленные определения

1

Тестирование

Тесты

17

Обособленные обстоятельства

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, карточки- информаторы.

18

Обособленные дополнения

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

19

Вводные слова. Обращения.

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

20

ССП с соединительными союзами.

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

21

ССП с противительными союзами.

1

Работа с таблицей, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

22

ССП с разделительными союзами.

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

23

Типы СПП.

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

24

СПП с придаточными обстоятельствами.

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

25

СПП с придаточными определительными

1

Работа с таблицей, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

26

СПП с придаточными изъяснительными

1

Работа с таблицей, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

27

Бессоюзные сложные предложения

1

Работа с таблицей, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

28

Бессоюзные сложные предложения

1

Работа с таблицей, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

29

Бессоюзные сложные предложения

1

Работа с таблицей, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

30

Бессоюзные сложные предложения с несколькими

частями, связанными разной интонацией

1

Работа с таблицей, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

31

Сложные предложения с разными видами связи. Параллельное и последовательное, однородное и неоднородное подчинение

1

Работа с таблицей, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

32

Знаки препинания при прямой речи, цитатах. Употребление кавычек

1

Работа с опорными схемами, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания, кластеры.

33

Стили речи. Разговорный и нейтральный стили. Виды книжного стиля

1

Беседа, практическое занятие.

Тренировочные упражнения, тестовые задания.

34

Зачет

Тестирование

1

Тестирование

Тесты

Методы/формы оценки:

Методами контроля знаний и умений учащихся являются: устный опрос, письменная проверка.

Форма организации контроля знаний и умений учащихся: зачет

Итоговая форма контроля (полугодие и год) уровня усвоения учебных знаний учащихся: тестирование


© 2010-2022