- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Неопределённая форма глагола как способ определения спряжения глаголов
Неопределённая форма глагола как способ определения спряжения глаголов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Патрушева Н.Н. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по русскому языку 4 класс
Тема : Неопределённая форма глагола как способ определения спряжения глаголов .
Урок применения знаний. №2.
Задачи урока:
Личностные :
УМЕНИЕ ОСОЗНАВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБЩЕЕ ДЕЛО; АДЕКВАТНО ПОНИМАТЬ ПРИЧИНЫ УСПЕХА (НЕУДАЧИ) В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;УМЕТЬ ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ, СЛЕДОВТЬ В ПОВЕДЕНИИ МОРАЛЬНЫМ НОРМАМ И ЭСТЕТИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УМЕНИЕ СТАВИТЬ ЦЕЛЬ; ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;ФИКСИРОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ; ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ; УМЕТЬ ФОРМУЛИРОВАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ; УЧИТЫВАТЬ МНЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ;
ПРЕДМЕТНЫЕ: УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ I И II СПРЯЖЕНИЕ, ПРИМЕНЯЯ АЛГОРИТМ; ГРАМОТНО ПИСАТЬ БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ; ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ И ЧИСЛО ГЛАГОЛА, ЕГО РОД В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ И ЛИЦО В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ.
1.Актуализация знаний.
-
Над какой темой работаем?
-
Что знаем о глаголе?
-
Как узнать лицо и число глагола в наст. и буд. времени? ( установить лицо и число местоимения с которым оно связано).
2 .Мотивация. ( проверка усвоения способов определения спряжения).
-
Вспомним способы определения спряжения.
-
Предлагаю вам выполнить задание на карточках.
-
Ф.И._____________
Способы определения спряжения
-
Взаимопроверка.
Вывод: Способы определения спряжения.
1.По ударному личному окончанию.
2.По суффиксу неопределённой формы глагола ( -и -2 спр., другие-1 спр.).
3.Глаголы- исключения (и их приставочные образования).
-
ВТОРОЙ способ является основным способом определения спряжения глаголов. Это нужно ЗАПОМНИТЬ!
-
Назовите тему урока. (Неопределённая форма глагола как способ определения спряжения глаголов).
-
Сформулируйте вопрос урока? (Неопределённая форма глагола является способом определения спряжения глаголов?).
-
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос урока? (провести исследование)
-
Назовите ВИД исследования? (индуктивное)
3.Исследование в группах.
План исследования.
1.Прочитать слова.
2. Подумать, что их объединяет?
3.Выделить формообразующие суффиксы.
4.Провести классификацию глаголов ( приклеить на разные листы).
-
Рабочий лист. ( см в приложении)
ФИЗМИНУТКА.
4.Отчёт групп.
-
Можно ли по- другому разделить глаголы? ( 1 и 2 спряжение)
-
Прочитаем правило в учебнике с.94.
5.Применение .
-
Исправление ошибок, допущенных ранее. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ.
-
ИКТ.
-
РТ с.74 №.118.
-
РТ с.74 №119. По плану:
План работы.
1.Прочитать текст.
2.Выписать все глаголы.
3.Провести классификацию глаголов. Основание: 1 и 2 спряжение.
-
Разбор глагола, как части речи.( из текста 1 абзац).
Алгоритм.
1.Часть речи.
2.Начальная форма.
3.Спряжение.
4.Время.
5.Число.
6.Лицо.
7.Род ( прош. вр.).
6. Рефлексия.
7.Домашнее задание: РТ с. 67 №104, №105.
Приложения
Эталон для проверки.
Способы определения спряжения
глаголы- исключения
по ударному личному окончанию
по суффиксу неопределённой формы глагола
Способы определения спряжения
Ф.И.____________________
Способы определения спряжения
Ф.И.____________________
I спряжение
II спряжение
Неопределённая
форма глагола как способ определения спряжения глаголов.
План исследования.
1.Прочитать слова.
2. Подумать, что их объединяет?
3.Выделить формообразующие суффиксы.
4.Провести классификацию глаголов
( приклеить на разные листы).
Стирать
Записать
Учить
Лечить
Кусать
Говорить
Носить
Жалеть
Гонять
Сеять
Хвалить
Клеить
Колоть
Строить
Рисовать
Гладить
Плыть
Ходить