Литературный турнир «Что за прелесть эти сказки!» урок по сказкам

Литературный турнир  «Что за прелесть эти сказки!»         (контрольно-обобщающий урок по сказкам, 6 класс  ) Цели: развитие умения мобилизировать полученные знания и способствовать к оперативному мышлению;формирование у учащихся творческого отношения к художественным  произведениям; создание психологического комфорта на уроке и возможности реализовать себя.Форма урока: интеллектуальная играОборудование:  карточки для блицтурнира, «черный ящик»,  иллюстрации к изученным произведениям,жетоны разн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературный турнир «Что за прелесть эти сказки!»

(контрольно-обобщающий урок по сказкам 6 класс )

Цели: развитие умения мобилизировать полученные знания и способствовать к оперативному мышлению;

формирование у учащихся творческого отношения к художественным произведениям;

создание психологического комфорта на уроке и возможности реализовать себя.

Форма урока: интеллектуальная игра

Оборудование: карточки для блицтурнира, «черный ящик», иллюстрации к изученным произведениям,жетоны разного цвета.

I. Вступительное слово учителя. Представление жюри.

II.Литературный турнир.

1.Разминка . пакеты с вопросами.

Вопросы

1.Как звали сына портного Хасана, жившего в одном персидском городе? Алладин

2.Назовите имя жениха молодой царевны в сказке А.С.Пушкина? Королевич Елисей

3.Кто из героев помог Елисею отыскать мертвую царевну? Ветер

4.Что должен принести Алладин дяде из-под земли? Старую медную лампу.

5.Назовите автора сказки о мертвой царевне и о семи богатырях? А.С.Пушкин

6.Чей пристальный взгляд не могли выдержать звери в джунгли? Маугли

7.Как звали дочь хана Курдуса? Айбарша

8.Как звали известного разбойника, которого выкупил ханский сын? Кыран

9.Сколько раз обращался старик золотой рыбке с просьбой? Четыре

10.Что должен был достать у людей Маугли? Красный Цветок - огонь

11.Кто был вожаком Стаи? Акела

12.Какое слово должен был сложить Кай в замке у Снежной Королевы? Вечность

2. «Кот в мешке»

Ведущий предлагает поочередно угадать по описанию, что находится

в «черном ящике»:

1.То, на что любила смотреться царица. (зеркальце)

2.То,от чего принцесса уснула долгим непробудным сном . (веретено)

3.То, что должен был принести магрибинцу Алладин (старая лампа)

4.То. что принесло синее море старику в первый раз? (ничего)

5.То, отчего умерла молодая царевна. (яблоко)

6.То,что так понравилось старику Хоттабычу (мороженое - эскимо)

7.То, из чего Кай складывал слова в замке у Снежной Королевы (лед)

3. «Разгадай кроссворд. Прочти , что получилось по вертикали»



4. « Мы из одного произведения…»

Задание: вычеркнуть четвертого лишнего. Назвать сказку и автора.

1. Айбарша, Елисей, Ольмес,Кыран -Красавица Айбарша,живущая под луной -казахская народная сказка

2.Хасан, Алладин,фея,магрибинец-Алладин и волшебная лампа-арабская народная сказка

3.Кай,падчерица, Герда,северный олень-Снежная королева -Х.Г.Андерсен

4.Багира, Акела,Маугли,троль-Маугли-Киплинг

5.Шер-хан,семь богатырей,царевна, царица -Сказка о мертвой царевне ио семи богатырях- А.С.Пушкин

6.Старик Хоттабыч, Волька,Женя,Хасан-Старик Хоттабыч- Лагин

6. «Твое лицо в простой оправе…»

Узнавание по портретному описанию литературного героя.

1.Женщина, укутанная в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек.Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая - Снежная королева

2.Красота ее так сияла, что даже золото вокруг нее казалось тусклым и бледным -принцесса из Спящей красавицы

3.Тощий смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом кафтане, расшитом золотом, белоснежных шароварах и туфлях с загнутыми носками Старик Хоттабыч

4.С утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскает, то хворосту из лесу привезет, то белье на речке выполощит, то грядки в огороде выполит .-падчерица

III.Итоги. Слово жюри. Награждение победителя - кто набрал больше баллов.


























ч




Т


о






з




а





п












р




е


л




е







с



т








ь



э










т


и














с



к










а

з









к


и











1.То, что просила старуха в четвертый раз у золотой рыбки

2.Сказки о жизни людей, их находчивости, трудолюбии, высмеивается жадность, глупость людей

3.Повествует о необыкновенных подвигах и приключениях героев, где герои достают какие-нибудь волшебные предметы, побеждают Кащея, Змея Горынича

4.Интересные рассказы о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях, сочиняли в древности и передали из уста в уста

5Имя мальчика, жившего с волками в лесу

6.То, что должна была принести из леса падчерица в новый год

7.Девочка, которая не побоялась Снежную Королеву и спасла Кая

8.Заколдавал царевну - лягушку

9.Тот, кто хотел съесть Серую Шейку

10.Дурачок, целый день сидит на печке, знать ничего не хочет, поймал щуку

11.Имя царевны-лягушки

12.Будет ей шуба из лисы

13.Имя дочери царя из сказки «По щучьему велению»

14.Это попробовал и съел 43 штуки старик Хоттабыч

15.Это попросила старуха у золотой рыбки в первый раз

16.Сказки, где герои волк, лиса, заяц, медведь

17.Она уснула от прикосновения к веретену

18.То, что было сломано у Серой Шейки

19.Имя младшего сына царя из «Царевны-лягушки»

20.Друг Серой Шейки

21.Сидела в болоте, подняла стрелу Ивана-царевича

22.В ней смерть Кащея Бессмертного.


© 2010-2022