- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку для 9 класса. Комплекс В. В. Бабайцевой
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса. Комплекс В. В. Бабайцевой
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ковалева И.Т. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематический план.
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид контроля | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||
1 | Вводный урок. Особенности курса русского языка в 9 классе. | 1 |
|
|
|
| |||
2 | Русский язык как неотъемлемая часть национальной культуры. | 1 |
|
|
|
| |||
3 | Русский язык как неотъ-емлемая часть нацио-нальной культуры. Сочинение-рассуждение на основе высказывания Н. В. Гоголя. | 1 |
|
|
|
| |||
Повторение изученного в 8 классе(4 часа ) | |||||||||
4 | Повторение сведений о синтаксисе. Синтаксис и пунктуация простого предложения. Синтаксическая синонимия. | 1 | Словарный диктант. Комплексная работа с текстом. Морфемный анализ слов. Редактирование текста. |
|
|
| |||
5 | Повторение сведений о синтаксисе. Особенности употребления односоставных предложений. | 1 | |||||||
6 | Следствия переходных явлений в синтаксисе. Синтаксический разбор предложений. | 1 | |||||||
7 | Р/Р Комплексная работа с текстом. Лексико-орфографическая работа. | 1 | |||||||
Сложное предложение (3 часа) | |||||||||
8 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 |
|
|
|
| |||
9 | Основные виды сложных предложений. Синонимия простых и сложных предложений. | 1 |
|
|
|
| |||
10 | Р/Р Текст. Композиционные формы сочинений. Типы речи. Структура текста. | 1 |
| . |
|
| |||
11 | Р/Р Рецензия на книгу. Анализ статьи А. Дементьева. | 1 |
|
|
|
| |||
12 | Р/Р Рецензия на художественное произведение. Сочинение. | 1 |
|
|
|
| |||
Сложносочиненные предложения (9 часов) | |||||||||
13 | Сложносочиненные предложения. Средства связи частей. Смысловые отношения частей. | 1 | Тестирование. | 1 |
|
| |||
14 | Сложносочиненные предложения. Союзы и значения сложносочиненных предложений. | 1 |
|
|
|
| |||
15 | Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Синтаксический анализ сложносочиненных предложений. | 1 |
|
|
|
| |||
16 | Сложносочиненные предложения. Интонационные особенности. Роль в тексте. Тестовая работа. | 1 |
|
|
|
| |||
17 | Р/Р Анализ сочинений. Работа над речевыми ошибками. | 1 |
|
|
|
| |||
18 | Повторение орфографии. Правописание не с различными частями речи. Правописание приставок. | 1 | Словарно - орфографическая работа. |
|
|
| |||
19 | Повторение орфографии. Правописание наречий. Правописание суффиксов причастий и имен прилагательных | 1 |
|
|
| ||||
20 | Повторение орфографии. Словарно-орфографическая работа. | 1 |
|
|
| ||||
21 | Контрольная работа №1: диктант с дополнительными заданиями. Входной контроль. | 1 |
|
|
| ||||
22 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Диагностическое тестирование в системе СтатГрад. | 1
|
|
|
| ||||
Сложноподчиненные предложения(31 час) | |||||||||
23 | Сложноподчиненные предложения. Строение сложноподчиненных предложений. Главная и придаточная части предложения. | 1 |
|
|
|
| |||
24 | Сложноподчиненные предложения. Строение сложноподчиненных предложений. Главная и придаточная ча-сти предложения. | 1 |
|
|
|
| |||
25 | Р/Р Стили речи (обобщение). Функциональные разновидности языка. Аннотация. | 1 |
|
|
|
| |||
26 | Р/Р Стили речи (обобще-ние). Функциональные раз-новидности языка. Аннота-ция. | 1 |
|
|
|
| |||
27 | Особенности присоединения придаточного предложения к главному. Роль указательных слов. Схемы сложных предложений. | 1 |
|
|
|
| |||
28 | Особенности присоединения придаточного предложения к главному. Роль указательных слов. Схемы сложных предложений. | 1 |
|
|
|
| |||
29 | Особенности присоединения придаточного предложения к главному. Роль указательных слов. Схемы сложных предложений. | 1 |
|
|
|
| |||
30 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение. | 1 |
|
|
|
| |||
31 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение. | 1 |
|
|
|
| |||
32 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение. Контрольный тест.
| 1 |
|
|
|
| |||
33 | Виды придаточных предложений. Синтаксические средства связи. Присоединительные придаточные. | 1 |
|
|
|
| |||
34 | Виды придаточных предложений. Анализ многозначных придаточных предложений. Присоединительные придаточные. | 1 |
|
|
| ||||
35 | Виды придаточных предложений. Анализ многозначных придаточных предложений. Присоединительные придаточные. | 1 |
|
|
| ||||
36 | Основные виды придаточных предложений. Анализ многозначных придаточных предложений. Присоединительные придаточные. Графический диктант. | 1 |
|
|
| ||||
37 | Р/Р Портретный очерк. Особенности текста-описания. Оценочная лексика. | 1 |
|
|
| ||||
38 | Р/Р Портретный очерк. Творческая работа: сочинение-описание | 1 |
|
|
|
| |||
39 | Контрольная работа №2: тест по теме «Строение сложноподчиненного предложения» |
|
|
|
|
| |||
40 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Соблюдение грамматических норм языка. |
|
|
|
|
| |||
41 | Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные. Границы главного и придаточного предложений. Особенности употребления сложноподчиненных предложений в речи. |
|
|
|
|
| |||
42 | Виды придаточных предложений. Придаточные сказуемные. Особенности употребления сложноподчиненных предложений в речи. |
|
|
|
|
| |||
43 | Виды придаточных предложений. Придаточные сказуемные. Особенности употребления сложноподчиненных предложений в речи. |
|
|
|
|
| |||
44 | Придаточные определительные. Соблюдение грамматических норм при построении сложноподчиненных предложений. Указательные слова. |
|
|
|
|
| |||
45-46 | Р/Р Контрольная работа №3: сжатое изложение с элементами сочинения. | 2 | Изложение. |
|
|
| |||
47 | Придаточные определительные. Соблюдение грамматических норм при построении сложноподчиненных предложений. Указательные слова. | 1 |
|
|
|
| |||
48 | Придаточные определительные. Самостоятельная работа. | 1 |
|
|
|
| |||
49 | Придаточные дополнительные. Средства связи придаточного предложения с главным. | 1 | Самостоятельная работа. |
|
|
| |||
50 | Придаточные дополнительные. Средства связи придаточного предложения с главным. | 1 |
|
|
|
| |||
51 | Придаточные дополнительные. Самостоятельная работа: тестовая работа. | 1 |
|
|
|
| |||
52 | Придаточные обстоятельственные. Синтаксический разбор предложений. Письмо по памяти. | 1 |
|
|
| ||||
53 | Придаточные обстоятельственные. Союзы и союзные слова. | 1 |
|
|
|
| |||
54 | Придаточные обстоятельственные. Союзы и союзные слова. Цифровой диктант. | 1 |
|
|
|
| |||
55 | Придаточные обстоятельственные. Роль сложноподчиненных предложений в тексте. Лингвостилистический анализ текста. | 1 |
|
|
|
| |||
56 | Придаточные обстоятельственные. Роль сложноподчиненных предложений в тексте. | 1 |
|
|
|
| |||
57 | Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения». Тестовая работа. | 1 |
|
|
|
| |||
58 | Повторение орфографии и пунктуации. Трудные случаи в орфографии и пунктуации. | 1 |
|
|
|
| |||
59 | Повторение орфографии и пунктуации. Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах. Трудные случаи в орфографии и пунктуации. |
|
|
|
|
| |||
60 | Повторение орфографии и пунктуации. Трудные случаи в орфографии и пунктуации. |
|
|
|
|
| |||
61 | Контрольная работа №4 (за 1 полугодие) по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 |
| 1 |
|
| |||
62 | Анализ ошибок контрольной работы. | 1 |
| 1 час |
|
| |||
63 | Р/Р Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения №1 . | 1 | Сжатое изложение с элементами сочинения. |
|
|
| |||
64 | Анализ контрольного изложения. Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
| |||
Сложные бессоюзные предложения (20 часов) | |||||||||
65-66 | Понятие о сложных бессоюзных предложениях. Смысловые отношения между частями БСП. Значения сложных бессоюзных предложений.
| 2 |
|
|
|
| |||
67 | Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в них. Знаки препинания. Интонация как средство выражения смысловых отношений при бессоюзной связи. | 1 |
|
|
|
| |||
68 | Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в них. Знаки препинания. Интонация как средство выражения смысловых отношений при бессоюзной связи. | 1 |
|
|
|
| |||
69-70 | Бессоюзные сложные предложения. Роль бессоюзных сложных предложений в тексте. | 2 |
|
|
|
| |||
71 | Контрольная работа№5: сочинение на лингвистическую тему. | 1 |
| 1час |
|
| |||
72 | Тире и двоеточие в сложном бессоюзном предложении. Особенности интонации. Синонимика союзных и бессоюзных предложений. | 1 |
|
|
| ||||
73 | Тире и двоеточие в сложном бессоюзном предложении. Особенности интонации. Синонимика союзных и бессоюзных предложений. | 1 |
|
|
|
| |||
74 | Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении. Особенности интонации. Синонимика союзных и бессоюзных предложений. | 1 |
|
|
|
| |||
75 | Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении. Особенности интонации. Синонимика союзных и бессоюзных предложений. Тест. | 1 |
|
|
|
| |||
76 | Р/Р Стили речи. Обобщение изученного. Разговорный стиль. Использование лексических и синтаксических средств, характерных для разговорного стиля. | 1 |
|
|
|
| |||
77-78 | Р/Р Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения №3. | 2 |
|
|
|
| |||
79 | Обобщение материала по теме «Сложные бессоюзные предложения». | 1 |
|
|
|
| |||
80 | Повторение орфографии. Урок - практикум. Безударная гласная в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. | 1 |
|
|
|
| |||
81 | Повторение орфографии. Морфемный принцип орфографии. | 1 |
|
|
|
| |||
82 | Контрольная работа №6: тест по теме «Сложные бессоюзные предложения». | 1 |
| 1 час |
|
| |||
83 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
| |||
84 | Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих и Ц. Правописание наречий. Морфемный принцип орфографии. | 1 | Самостоятельная работа. |
|
|
| |||
85 | Повторение орфографии. Орфограмма и орфографическое правило Самостоятельная работа. | 1 |
|
|
|
| |||
86 | Сложные многокомпонентные предложения. Сложные предложения с разными видами связи и пунктуация в них. Период. | 1 |
|
|
|
| |||
87 | Сложные многокомпонентные предложения. Сложные предложения с разными видами связи и пунктуация в них. Период. | 1 |
|
|
|
| |||
88 | Сложные многокомпонентные предложения. Роль сложных предложений с разными видами связи в тексте. | 1 |
|
|
|
| |||
89 | Сложные многокомпонентные предложения. Сложные предложения с разными видами связи и пунктуация в них. Период. Самостоятельная работа. | 1 |
|
|
|
| |||
90 | Контрольная работа №7 по теме «Сложные многокомпонентные предложения» | 1 |
|
|
|
| |||
91 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Тестирование. |
|
|
| |||
92 | Синтаксис сложного предложения. Обобщение изученного. | 1 |
|
|
|
| |||
93 | Синтаксис сложного предложения. Обобщение изученного. Тестирование. | 1 |
|
|
|
| |||
94 | Р / Р Лингвостилистический анализ художественного текста. | 1 |
|
|
|
| |||
95-96 | Контрольная работа№8 в формате ОГЭ. | 2 |
|
|
|
| |||
97 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
| |||
Предложения с чужой речью (5 часов) | |||||||||
98 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. | 1 | Письмо по памяти. Творческая работа. |
|
|
| |||
99 | Способы передачи чужой речи. Предложения с косвенной речью. | 1 |
|
|
|
| |||
100 | Способы передачи чужой речи. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Письмо по памяти. | 1 |
|
|
|
| |||
101 | Несобственно - прямая речь. Цитаты и способы цитирования. | 1 |
|
|
|
| |||
102 | Способы передачи чужой речи. Творческая работа. | 1 |
|
|
|
| |||
Общие сведения о языке (4 часа) | |||||||||
103 | Роль языка в жизни общества. Язык и общение. Речевой этикет. |
|
|
|
|
| |||
104-105 | Р/Р Контрольная работа: сжатое изложение и сочинение на лингвистическую тему. | 2 |
|
|
|
| |||
106 | Анализ ошибок изложения и сочинения. | 1 |
|
|
|
| |||
107-108 | Русский язык как один из мировых языков. Р\Р Научное сообщение на тему «Роль языка в жизни общества». | 2 |
|
|
|
| |||
109 | Язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка. | 1 | Лексический диктант. |
|
|
| |||
110 | Русский язык в современном мире. Взаимовлияние и взаимодействие языковых единиц. Явление переходности в грамматическом строе. | 1 |
|
|
|
| |||
111 | Книжные стили речи. Обобщение изученного. Научный и официально-деловой стили. | 1 |
|
|
| ||||
112 | Публицистический и художественный стили. Особенности языка художественной литературы. | 1 |
|
|
|
| |||
113 | Стилистический аспект языковых единиц. Источники происхождения некоторых синонимических рядов. | 1 |
|
|
|
| |||
114-115 | Р\Р Лингвостилистический анализ художественного текста. Сочинение-рассуждение. | 2 |
|
|
|
| |||
Систематизация и обобщение изученного в 5 - 9 классах (23 часа) | |||||||||
116 | Систематизация знаний по фонетике, графике. Смыслоразличительная роль звуков. | 1 | Тренировочный диктант. |
|
|
| |||
117 | Систематизация знаний по фонетике, графике. Смыслоразличительная роль звуков. | 1 |
|
|
|
| |||
118 | Систематизация знаний по графике и лексике. Лексический разбор слова и текста. | 1 |
|
|
|
| |||
119 | Систематизация знаний по графике и лексике. Лексический разбор слова и текста. Тестовая работа. | 1 |
|
|
|
| |||
120 | Систематизация знаний по графике и лексике. Лексический разбор слова и текста. | 1 |
|
|
|
| |||
121 | Систематизация знаний по морфемике. Чередование звуков в морфемах. Функции окончаний, формы слова, однокоренные слова. | 1 |
|
|
|
| |||
122 | Систематизация знаний по морфемике. Чередование звуков в морфемах. Функции окончаний, формы слова, однокоренные слова. | 1 |
|
|
|
| |||
123 | Повторение орфографии. Правописание гласных в корнях. Правописание гласных и согласных в корне и приставках. Способы обозначения мягкости согласных. Тестовая работа. | 1 |
|
|
|
| |||
124 | Контрольная работа №9: диктант с грамматическим заданием. | 1 | Диктант с дополнительным заданием. |
|
|
| |||
125 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
| |||
126 | Систематизация и обобщение изученного по морфологии. | 1 | Семинар. Практикум. |
|
|
| |||
127 | Систематизация и обобщение изученного по морфологии. Морфологический принцип в орфографии. Морфологический разбор. | 1 |
|
|
|
| |||
128 | Систематизация и обобщение изученного по морфологии. Тестовая работа. | 1 |
|
|
|
| |||
129-130
| Р/Р Сочинение на лингвистическую тему. | 2 |
|
|
|
| |||
131 | Систематизация знаний по лексике. Лингвостилистический анализ текста. | 1
|
|
|
| ||||
132 | Систематизация знаний по лексике. Комплексная работа с текстом . | 1 |
|
|
|
| |||
133 | Систематизация знаний по лексике. Анализ ошибок сочинения. | 1 |
|
|
|
| |||
134 | Повторение орфографии. Урок-практикум. Тестовая работа. | 1 |
|
|
|
| |||
135-136 | Итоговое занятие. Результаты работы за год.
| 2 |
|
|
|
| |||
Итого: | 136 часов |
|
|
|
|