Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Основу рабочей программы составляют следующие документы:

1. Государственный стандарт общего образования.

2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку.

3. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 - 9 классы / М., Просвещение,

Количество учебных часов.

Всего за год - 210, из них на развитие речи - 37. В неделю - 6.

Формы контроля:

- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- тестирование;

- составление простого и сложного плана к тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- составление текста определённого стиля и типа речи;

- сочинение (описание пейзажа, помещения);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

- работа с деформированным текстом.

Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.


Содержание тем учебного курса

Русский язык - один из развитых языков мира (1 час)

Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность. Притча о языке.

Повторение пройденного в 5 классе (16 часов)

Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе по разделам: «Фонетика. Орфоэпия. Графика», «Морфемика и словообразование», «Морфология», «Орфография», «Синтаксис и пунктуация».

Р. р. Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности

Лексика и фразеология. Культура речи (19 часов)

Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Р. р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

. Словообразование.

Орфография. Культура речи (25 часа)

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы и и ы после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Р. р Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению, сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

.

Морфология. Орфография. Культура речи.


Имя существительное (23 час)


Систематизация знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных .Словообразование имён существительных.

Правописание не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек,

-ик, букв о,е после шипящих и ц в суффиксах -ок(-ек), -онк, -онок. Согласные ч, щ в суффиксе -чик (-щик).

Р. р. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (32 часов)

Систематизация знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе.

Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Разряды прилагательных по значению и форме. Признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных , их значение. Порядок морфологического разбора.

Правописание не с именами прилагательным. Буквы о,е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян.), -ин-,

-онн- (-енн-) имён прилагательных. Различение на письме суффиксов -к-, -ск-

Способы образования сложных прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Р. р. Описание природы, структура данного текста , его языковые особенности. Описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (24 часа)


Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Р. р. Публичное выступление - призыв, его структура , языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (27 часов)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Р. р. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип речи, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.



Глагол (30 часов)

Повторение пройденного о глаголе

в 5 классе. Особенности функционирования глаголов в речи. Морфологические признаки.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть); -ыва(ть), -ива(ть).

Р. р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

.Повторение и систематизация изученного материала

в 6 классе (16 часов)


Слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.

Порядок действия при решении орфографических задач.

Знаки препинания выделительные и разделительные. Предложения простые и сложные.

Систематизация знаний, полученных в разделах: «Лексика и фразеология», «Словообразование», «Морфология».

Р. р. Сочинение на выбранную тему.





Требования к уровню подготовки

учащихся 6 класса

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

знать/понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

- орфографические, пунктуационные правила;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

ЧТЕНИЕ:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности;

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

ПИСЬМО:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основе создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, замена синтаксической конструкции;

ТЕКСТ:

- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ,

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей;

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

МОРФОЛОГИЯ:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

-ОРФОГРАФИЯ:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарём;

- владеть приёмом поморфемного письма;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.



Учебно-тематический план


Всего часов по предмету - 210

I четверть - 57 часов


II четверть - 44 часа


III четверть - 60 часов


IV четверть - 48 часов + 1 час резерв



Название раздела


Общее

количество

часов


Кол. часов

на изучение

материала


Кол. часов

на разв.

речи

Повторение пройденного в 5 классе.

16

13

3

Лексика и фразеология. Культура речи.

19

15

4

Словообразование. Орфография.

Культура речи

25

19

6

Морфология. Орфография. Культура речи:

- имя существительное;

- имя прилагательное;

- имя числительное;

- местоимение;

- глагол.


24

32

24

27

30


22

27

20

21

25


2

5

4

6

5

Повторение и систематизация пройденного

в 6 классе

13

11

2

Итого:

210

173

37


Контрольно-измерительные

материалы

Формы контроля

Общее

количество

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

Сочинения.

10

2

2

3

3

Сочинение по картине

4

1

2


1

Изложения.

4

1

1

1

1

Диктанты.

9

3

2

2

2

Тестирование.

7

2

1

2

2






Календарно-тематическое планирование учебного материала


п/п



Тема урока


Дата проведения

по календарю

фактически


01/ 01

Русский язык - один из развитых языков мира.

(1час)


Русский язык - один из развитых языков мира.


Повторение изученного в 5 классе

(13час. + 3 р. р.)

02/ 01

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

03/ 02

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

04/ 03

Орфограммы в приставках и корнях.

05/ 04

Части речи. Морфологический разбор слова.

06/ 05

Орфограммы в окончаниях.

07/ 06

Р. р. Сочинение на тему «Памятный день летних каникул»

08/ 07

Словосочетание

09/ 08

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

10/ 09

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

11/ 10

12/11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

13/ 12

Прямая речь. Диалог.

14/ 13

Р. р. Текст

15/ 14

Р. р. Стили речи. Официально-деловой стиль.

16/ 15

Урок контроля.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

17/ 16

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


Лексика и фразеология

(15 час. + 4 р. р.)

18/ 01

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

19/ 02

Лексикография. Словари.

20/ 03

Р. р. Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя».

21/04

22/05

Р. р. Написание сочинения по картине А. М. Герасимова «после дождя».Анализ сочинения.

23/ 06

Общеупотребительные слова.

24/ 07

Профессионализмы.

25/ 08

Диалектизмы.

26/ 09

Р. р. Сжатое изложение по тексту М. Булатова и

В. Порудоминского.

(упр. 75)

27/ 10

Р. р. Написание сжатого изложения по тексту

М. Булатова и В. Порудоминского

28/ 11

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова.

29/ 12

Устаревшие слова.

30/ 13

Неологизмы.

31/ 14

Исконно русские и заимствованные слова.

32/ 15

Фразеологизмы.

33/ 16

Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»

34/ 17

Урок контроля.

Тестирование по теме «Лексика».

35/ 18

Контрольный диктант по теме «Лексика».

36/ 19

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.



Словообразование и орфография

(19 час. + 6 р. р.)

37/ 01

Повторение. Морфемный состав слова.

38/ 02

Повторение. Правописание приставок.

39/ 03

Повторение. Правописание корней -лаг- - лож-, -раст- - -рос; ё - о после шипящих в корне.

40/ 04

Р. р. Описание интерьера.

41/ 05

Основные способы образования слов в русском языке.

42/ 06

Практикум по теме «Основные способы образования слов в русском языке.

43/ 07

Этимология слова.

44/ 08

Р. р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

45/ 09

Р. р. Сочинение- описание «Моя комната».

46/ 10

Буквы о - а в корне

-кос- - -кас-.

47/ 11

Буквы о - а в корне -гор- - -гар-.

48/ 12

Буквы ы - и после приставок.

49/ 13

Гласные в приставках пре- и при-.

50/ 14

Практикум по теме «Гласные в приставках пре- и при-.

51/ 15

Трудные случаи написания приставок пре- и при-.

52/ 16

Соединительные о-е в сложных словах.

53/ 17

Сложносокращённые слова.

54/ 18

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

55/ 19

Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография».

56/ 20

Урок контроля.

Тестирование по теме «Словообразование и орфография».

57/ 21

Урок контроля.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование и орфография».

58/ 22

Р. р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

59/23

60/24

Р. р. Написание сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро». Анализ сочинения.

61/ 25

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


Морфология и орфография.


Имя существительное

(22 час + 2 р. р.)

62 / 01

Роль имён существительных в языке.

63/ 02

Повторение. Грамматические признаки имён существительных, их синтаксическая роль в предложении.

64/ 03

65/04

Повторение. Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных.

66/ 05

Разносклоняемые существительные.

67/ 06

Буква е в суффиксе существительных на -мя.

68/ 07

Несклоняемые имена существительные.

69/ 08

Род несклоняемых имён существительных.

70/ 09

Практикум по теме «Несклоняемые имена существительные».

71/ 10

Имена существительные общего рода.

72/ 11

Морфологический разбор имени существительного

.

73/ 12

74/13

Р. р. Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее». Написание сочинения.

75/ 14

Правописание не с существительными.

76/ 15

Практикум по теме «Правописание не с существительными».

77/ 16

Буквы ч и щ в суффиксе -чик(-щик).

78/ 17

Практикум по теме «Буквы ч и щ в суффиксе -чик

(-щик)».

79/ 18

Гласные в суффиксах

-ек и -ик имён существительных.

80/ 19

Гласные о - е после шипящих в суффиксах существительных.

81/ 20

Практикум по теме «Правописание имён существительных»

82/ 21

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».

83/ 22

Урок контроля. Тестирование по теме «Имя существительное».

84/ 23

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

85/ 24

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное». Работа над ошибками.


Имя прилагательное

(27 час. + 5 р. р.)


86/ 01

Повторение. Роль имени прилагательного в языке.

87/ 02

Повторение. Морфологические признаки прилагательного, его синтаксическая роль в предложении.

88/ 03

Повторение. Правописание прилагательных. Морфологический разбор.

89/ 04

Р. р. Описание природы.

90/ 05

Сравнительная степень имён прилагательных

91/ 06

Превосходная степень имён прилагательных.

92/ 07

Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные.

93/ 08

Относительные прилагательные.

94/ 09

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий.

95/ 10

Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин

(-ын), -ов(-ев).

96/ 11

Морфологический разбор прилагательного.

97/ 12

Правописание не с именами прилагательными.

98/ 13

Практикум по теме «Правописание не с прилагательным».

99/ 14

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

100/ 15

Р. р. Сочинение-описание картины Н. М. Крымова «Зимний вечер».

101/ 16

Р. р. Написание сочинения-описания по картине Н. М. Крымова «Зимний вечер».

102/ 17

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

103/ 18

Закрепление темы «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных».

104/ 19

Практикум по теме «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных».

105/ 20

Самостоятельная работа по теме «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных».

106/ 21

Различение на письме суффиксов прилагательных - и -ск-.

107/ 22

Практикум по теме «Различение на письме суффиксов прилагательных - и -ск».

108/ 23

Дефисное и слитное написание прилагательных.

109/ 24

Закрепление темы «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».

110/ 25

Практикум по теме «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».

111/ 26

Повторение по теме «Имя прилагательное».

112/ 27

Повторение. Правописание имён прилагательных.

113/ 28

Р. р. Сочинение-описание произведения народного декоративного творчества.

114/ 29

Р. р. Написание сочинения-описания произведения народного декоративного творчества.

115/ 30

Урок контроля.

Тестирование по теме «Имя прилагательное».

116/ 31

Урок контроля.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

117/ 32

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками.


Имя числительное

(20 час. + 3 р. р.)

118/ 01

Имя числительное как часть речи.

119/ 02

Закрепление темы «Имя числительное как часть речи».

120/ 03

Простые, сложные и составные числительные.

121/ 04

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

121/ 05

Разряды количественных числительных.

123/ 06

Числительные, обозначающие целые числа.

124/ 07

Закрепление темы «Числительные, обозначающие целые числа».

125/ 08

Р. р. Выборочное изложение (упр. 366).

126/ 09

Р. р. Написание выборочного изложения (упр. 366).

127/ 10

Дробные числительные.

128/ 11

Закрепление темы «Дробные числительные».

129/ 12

Собирательные числительные.

130/ 13

Закрепление темы «Собирательные числительные»

131/ 14

Самостоятельная работа по теме «Количественные числительные».

132/ 15

Порядковые числительные.

133/ 16

Закрепление темы «Порядковые числительные»

134/ 17

Морфологический разбор имени числительного.

135/ 18

Повторение темы «Имя числительное».

136/ 19

Практикум по теме «Употребление числительных в речи».

137/ 20

Урок контроля.

Тестирование по теме «Имя числительное».

138/ 21

Урок контроля.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».

139/ 22

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками.

140/23

141/24

Р. р. Сочинение на тему «Берегите природу!».

Анализ сочинения.


Местоимение

(21 час + 6 р. р.)

142/ 01

Местоимение как часть речи.

143/ 02

Употребление местоимения в речи.

144/ 03

Личные местоимения.

145/ 04

Закрепление темы «Личные местоимения».

146/ 05

Возвратное местоимение себя.

147/ 06

Р. р. Рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405).

148/ 07

Вопросительные местоимения.

149/ 08

Относительные местоимения.

150/ 09

Неопределённые местоимения.

151/ 10

Правописание неопределённых местоимений.

152/ 11

Отрицательные местоимения.

153/ 12

Правописание отрицательных местоимений.

154/ 13

Притяжательные местоимения.

155/ 14

Закрепление темы «Притяжательные местоимения»

156/ 15

Р. р. Рассуждение как тип речи.

157/ 16

Р. р. Сочинение-рассуждение на основе текста (упр. 436).

158/ 17

Указательные местоимения.

159/ 18

Закрепление темы «Указательные местоимения»

160/ 19

Определительные местоимения.

161/ 20

Р. р. Рецензирование домашних сочинений на тему «Подслушанный разговор». (Упр. 447)

162/ 21

Морфологический разбор местоимения.

163/ 22

Р. р. Сочинение-рассуждение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители».

164/ 23

Р. р. Написание сочинения-рассуждения по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители».

165/ 24

Повторение по теме «Местоимение».

166/ 25

Урок контроля.

Тестирование по теме «Местоимение».

167/ 26

Урок контроля.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

168/ 27

Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение». Работа над ошибками.


Глагол

(25 час. + 5 р. р.)

169/ 01

Повторение. Морфологические признаки глагола.

170/ 02

Повторение. Инфинитив. Правописание мягкого знака в инфинитиве.

171/ 03

Повторение. Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глаголов.

172/ 04

Повторение. Правописание е - и в корнях с чередованием.

173/ 05

Р. р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста. (Упр. 456).

174/ 06

Разноспрягаемые глаголы.

175/ 07

Закрепление темы «Разноспрягаемые глаголы».

176/ 08

Глаголы переходные и непереходные.

177/ 09

Закрепление темы «Переходные и непереходные глаголы».

178/ 10

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

179/ 11

Р. р. Изложение, близкое к тексту «Витькина гайка».

( Упр. 484)

180/ 12

Р. р. Написание подробного изложения текста «Витькина гайка».

181/ 13

Условное наклонение глагола.

182/ 14

Закрепление темы «Условное наклонение».

183/ 15

Повелительное наклонение глагола.

184/ 16

Закрепление темы «Повелительное наклонение глагола».

185/ 17

Различение глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени.

186/ 18

Употребление наклонений.

187/ 19

Закрепление темы «Употребление глаголов».

188/ 20

Безличные глаголы.

189/ 21

Закрепление темы «Безличные глаголы».

190/ 22

Морфологический разбор глагола.

191/ 23

Р. р. Рассказ на основе услышанного. (Упр. 520)

192/ 24

Р. р. Написание рассказа на основе услышанного.

(Упр. 520).

193/ 25

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

194/ 26

Закрепление темы «Правописание суффиксов глаголов».

195/ 27

Повторение по теме «Глагол».

196/ 28

Урок контроля.

Тестирование по теме «Глагол».

197/ 29

Урок контроля.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

198/ 30

Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». Работа над ошибками.


Повторение и систематизация изученного

в 5 - 6 классах

(11 час. + 2 р. р.)

199/ 01

Разделы науки о языке.

200/ 02

Орфография. Орфографический разбор.

201/ 03

Практикум по теме «Орфография. Орфографический разбор».

202/ 04

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

203/ 05

Практикум по теме «Пунктуация. Пунктуационный разбор».

204/ 06

Лексика и фразеология.

205/ 07

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

206/ 08

Морфология. Морфологический разбор слова.

207/ 09

Практикум по теме «Морфология».

208/ 10

Р. р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

(Упр. 549).

209/ 11

Р. р. Написание сочинения на самостоятельно выбранную тему.

(Упр.549).

210/ 12

Урок контроля.

Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной.







Перечень учебно-методического обеспечения

1. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка . 6 класс. / М. Владос, 2004.

2. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 31-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

3. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста. М.: Айрис, 2003.

4. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе. М.: Просвещение, 2009.

5. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 6 класс. М.: Дрофа, 2004.

6. Капинос В. И., Пильгун М. А., Пучкова Л. И., Татур А. О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 6 класс М.: «Интеллект-Центр», 2009.

7. Книгина М. П. Русский язык. 6 класс: тесты в 2-х частях. Саратов: Лицей, 2006.

8. Малюшкин А. Б. Тематические зачёты по русскому языку. 6 класс. М: Сфера, 2006.

9. Трошин В. В. Слова и числа: занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. Волгоград: Учитель, 2007.

10. Хазанова А. С. Русский язык. Практическое руководство М.: ВАКО, 2002.

11. Штейнле Н. Ф. Занимательные материалы по русскому языку. 6 класс. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.




© 2010-2022