- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хижная Л.М. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
1. Государственный стандарт общего образования.
2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку.
3. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 - 9 классы / М., Просвещение,
Количество учебных часов.
Всего за год - 210, из них на развитие речи - 37. В неделю - 6.
Формы контроля:
- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);
- комплексный анализ текста;
- тестирование;
- составление простого и сложного плана к тексту;
- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);
- составление диалога на заданную тему;
- составление текста определённого стиля и типа речи;
- сочинение (описание пейзажа, помещения);
- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);
- работа с деформированным текстом.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
Содержание тем учебного курса
Русский язык - один из развитых языков мира (1 час)
Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность. Притча о языке.
Повторение пройденного в 5 классе (16 часов)
Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе по разделам: «Фонетика. Орфоэпия. Графика», «Морфемика и словообразование», «Морфология», «Орфография», «Синтаксис и пунктуация».
Р. р. Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности
Лексика и фразеология. Культура речи (19 часов)
Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Р. р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
. Словообразование.
Орфография. Культура речи (25 часа)
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы и и ы после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Р. р Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению, сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (23 час)
Систематизация знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных .Словообразование имён существительных.
Правописание не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек,
-ик, букв о,е после шипящих и ц в суффиксах -ок(-ек), -онк, -онок. Согласные ч, щ в суффиксе -чик (-щик).
Р. р. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (32 часов)
Систематизация знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе.
Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Разряды прилагательных по значению и форме. Признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных , их значение. Порядок морфологического разбора.
Правописание не с именами прилагательным. Буквы о,е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян.), -ин-,
-онн- (-енн-) имён прилагательных. Различение на письме суффиксов -к-, -ск-
Способы образования сложных прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Р. р. Описание природы, структура данного текста , его языковые особенности. Описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (24 часа)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Р. р. Публичное выступление - призыв, его структура , языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (27 часов)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Р. р. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип речи, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (30 часов)
Повторение пройденного о глаголе
в 5 классе. Особенности функционирования глаголов в речи. Морфологические признаки.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть); -ыва(ть), -ива(ть).
Р. р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
.Повторение и систематизация изученного материала
в 6 классе (16 часов)
Слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.
Порядок действия при решении орфографических задач.
Знаки препинания выделительные и разделительные. Предложения простые и сложные.
Систематизация знаний, полученных в разделах: «Лексика и фразеология», «Словообразование», «Морфология».
Р. р. Сочинение на выбранную тему.
Требования к уровню подготовки
учащихся 6 класса
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
знать/понимать:
- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
- орфографические, пунктуационные правила;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
ЧТЕНИЕ:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности;
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
ПИСЬМО:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменные высказывания на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, замена синтаксической конструкции;
ТЕКСТ:
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ,
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- давать комментарии к словообразовательному гнезду;
- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
- пользоваться различными видами словарей;
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова;
МОРФОЛОГИЯ:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
-ОРФОГРАФИЯ:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
- свободно пользоваться орфографическим словарём;
- владеть приёмом поморфемного письма;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Учебно-тематический план
Всего часов по предмету - 210
I четверть - 57 часов
II четверть - 44 часа
III четверть - 60 часов
IV четверть - 48 часов + 1 час резерв
Название раздела
Общее
количество
часов
Кол. часов
на изучение
материала
Кол. часов
на разв.
речи
Повторение пройденного в 5 классе.
16
13
3
Лексика и фразеология. Культура речи.
19
15
4
Словообразование. Орфография.
Культура речи
25
19
6
Морфология. Орфография. Культура речи:
- имя существительное;
- имя прилагательное;
- имя числительное;
- местоимение;
- глагол.
24
32
24
27
30
22
27
20
21
25
2
5
4
6
5
Повторение и систематизация пройденного
в 6 классе
13
11
2
Итого:
210
173
37
Контрольно-измерительные
материалы
Формы контроля
Общее
количество
1-я четверть
2-я четверть
3-я четверть
4-я четверть
Сочинения.
10
2
2
3
3
Сочинение по картине
4
1
2
1
Изложения.
4
1
1
1
1
Диктанты.
9
3
2
2
2
Тестирование.
7
2
1
2
2
Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ п/п
Тема урока
Дата проведения
по календарю
фактически
01/ 01
Русский язык - один из развитых языков мира.
(1час)
Русский язык - один из развитых языков мира.
Повторение изученного в 5 классе
(13час. + 3 р. р.)
02/ 01
Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.
03/ 02
Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.
04/ 03
Орфограммы в приставках и корнях.
05/ 04
Части речи. Морфологический разбор слова.
06/ 05
Орфограммы в окончаниях.
07/ 06
Р. р. Сочинение на тему «Памятный день летних каникул»
08/ 07
Словосочетание
09/ 08
Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.
10/ 09
Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.
11/ 10
12/11
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.
13/ 12
Прямая речь. Диалог.
14/ 13
Р. р. Текст
15/ 14
Р. р. Стили речи. Официально-деловой стиль.
16/ 15
Урок контроля.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
17/ 16
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
Лексика и фразеология
(15 час. + 4 р. р.)
18/ 01
Повторение изученного по лексике в 5 классе.
19/ 02
Лексикография. Словари.
20/ 03
Р. р. Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя».
21/04
22/05
Р. р. Написание сочинения по картине А. М. Герасимова «после дождя».Анализ сочинения.
23/ 06
Общеупотребительные слова.
24/ 07
Профессионализмы.
25/ 08
Диалектизмы.
26/ 09
Р. р. Сжатое изложение по тексту М. Булатова и
В. Порудоминского.
(упр. 75)
27/ 10
Р. р. Написание сжатого изложения по тексту
М. Булатова и В. Порудоминского
28/ 11
Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова.
29/ 12
Устаревшие слова.
30/ 13
Неологизмы.
31/ 14
Исконно русские и заимствованные слова.
32/ 15
Фразеологизмы.
33/ 16
Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»
34/ 17
Урок контроля.
Тестирование по теме «Лексика».
35/ 18
Контрольный диктант по теме «Лексика».
36/ 19
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
Словообразование и орфография
(19 час. + 6 р. р.)
37/ 01
Повторение. Морфемный состав слова.
38/ 02
Повторение. Правописание приставок.
39/ 03
Повторение. Правописание корней -лаг- - лож-, -раст- - -рос; ё - о после шипящих в корне.
40/ 04
Р. р. Описание интерьера.
41/ 05
Основные способы образования слов в русском языке.
42/ 06
Практикум по теме «Основные способы образования слов в русском языке.
43/ 07
Этимология слова.
44/ 08
Р. р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
45/ 09
Р. р. Сочинение- описание «Моя комната».
46/ 10
Буквы о - а в корне
-кос- - -кас-.
47/ 11
Буквы о - а в корне -гор- - -гар-.
48/ 12
Буквы ы - и после приставок.
49/ 13
Гласные в приставках пре- и при-.
50/ 14
Практикум по теме «Гласные в приставках пре- и при-.
51/ 15
Трудные случаи написания приставок пре- и при-.
52/ 16
Соединительные о-е в сложных словах.
53/ 17
Сложносокращённые слова.
54/ 18
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
55/ 19
Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография».
56/ 20
Урок контроля.
Тестирование по теме «Словообразование и орфография».
57/ 21
Урок контроля.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование и орфография».
58/ 22
Р. р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».
59/23
60/24
Р. р. Написание сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро». Анализ сочинения.
61/ 25
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
Морфология и орфография.
Имя существительное
(22 час + 2 р. р.)
62 / 01
Роль имён существительных в языке.
63/ 02
Повторение. Грамматические признаки имён существительных, их синтаксическая роль в предложении.
64/ 03
65/04
Повторение. Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных.
66/ 05
Разносклоняемые существительные.
67/ 06
Буква е в суффиксе существительных на -мя.
68/ 07
Несклоняемые имена существительные.
69/ 08
Род несклоняемых имён существительных.
70/ 09
Практикум по теме «Несклоняемые имена существительные».
71/ 10
Имена существительные общего рода.
72/ 11
Морфологический разбор имени существительного
.
73/ 12
74/13
Р. р. Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее». Написание сочинения.
75/ 14
Правописание не с существительными.
76/ 15
Практикум по теме «Правописание не с существительными».
77/ 16
Буквы ч и щ в суффиксе -чик(-щик).
78/ 17
Практикум по теме «Буквы ч и щ в суффиксе -чик
(-щик)».
79/ 18
Гласные в суффиксах
-ек и -ик имён существительных.
80/ 19
Гласные о - е после шипящих в суффиксах существительных.
81/ 20
Практикум по теме «Правописание имён существительных»
82/ 21
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».
83/ 22
Урок контроля. Тестирование по теме «Имя существительное».
84/ 23
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».
85/ 24
Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное». Работа над ошибками.
Имя прилагательное
(27 час. + 5 р. р.)
86/ 01
Повторение. Роль имени прилагательного в языке.
87/ 02
Повторение. Морфологические признаки прилагательного, его синтаксическая роль в предложении.
88/ 03
Повторение. Правописание прилагательных. Морфологический разбор.
89/ 04
Р. р. Описание природы.
90/ 05
Сравнительная степень имён прилагательных
91/ 06
Превосходная степень имён прилагательных.
92/ 07
Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные.
93/ 08
Относительные прилагательные.
94/ 09
Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий.
95/ 10
Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин
(-ын), -ов(-ев).
96/ 11
Морфологический разбор прилагательного.
97/ 12
Правописание не с именами прилагательными.
98/ 13
Практикум по теме «Правописание не с прилагательным».
99/ 14
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
100/ 15
Р. р. Сочинение-описание картины Н. М. Крымова «Зимний вечер».
101/ 16
Р. р. Написание сочинения-описания по картине Н. М. Крымова «Зимний вечер».
102/ 17
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
103/ 18
Закрепление темы «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных».
104/ 19
Практикум по теме «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных».
105/ 20
Самостоятельная работа по теме «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных».
106/ 21
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.
107/ 22
Практикум по теме «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск».
108/ 23
Дефисное и слитное написание прилагательных.
109/ 24
Закрепление темы «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».
110/ 25
Практикум по теме «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».
111/ 26
Повторение по теме «Имя прилагательное».
112/ 27
Повторение. Правописание имён прилагательных.
113/ 28
Р. р. Сочинение-описание произведения народного декоративного творчества.
114/ 29
Р. р. Написание сочинения-описания произведения народного декоративного творчества.
115/ 30
Урок контроля.
Тестирование по теме «Имя прилагательное».
116/ 31
Урок контроля.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».
117/ 32
Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками.
Имя числительное
(20 час. + 3 р. р.)
118/ 01
Имя числительное как часть речи.
119/ 02
Закрепление темы «Имя числительное как часть речи».
120/ 03
Простые, сложные и составные числительные.
121/ 04
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
121/ 05
Разряды количественных числительных.
123/ 06
Числительные, обозначающие целые числа.
124/ 07
Закрепление темы «Числительные, обозначающие целые числа».
125/ 08
Р. р. Выборочное изложение (упр. 366).
126/ 09
Р. р. Написание выборочного изложения (упр. 366).
127/ 10
Дробные числительные.
128/ 11
Закрепление темы «Дробные числительные».
129/ 12
Собирательные числительные.
130/ 13
Закрепление темы «Собирательные числительные»
131/ 14
Самостоятельная работа по теме «Количественные числительные».
132/ 15
Порядковые числительные.
133/ 16
Закрепление темы «Порядковые числительные»
134/ 17
Морфологический разбор имени числительного.
135/ 18
Повторение темы «Имя числительное».
136/ 19
Практикум по теме «Употребление числительных в речи».
137/ 20
Урок контроля.
Тестирование по теме «Имя числительное».
138/ 21
Урок контроля.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».
139/ 22
Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками.
140/23
141/24
Р. р. Сочинение на тему «Берегите природу!».
Анализ сочинения.
Местоимение
(21 час + 6 р. р.)
142/ 01
Местоимение как часть речи.
143/ 02
Употребление местоимения в речи.
144/ 03
Личные местоимения.
145/ 04
Закрепление темы «Личные местоимения».
146/ 05
Возвратное местоимение себя.
147/ 06
Р. р. Рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405).
148/ 07
Вопросительные местоимения.
149/ 08
Относительные местоимения.
150/ 09
Неопределённые местоимения.
151/ 10
Правописание неопределённых местоимений.
152/ 11
Отрицательные местоимения.
153/ 12
Правописание отрицательных местоимений.
154/ 13
Притяжательные местоимения.
155/ 14
Закрепление темы «Притяжательные местоимения»
156/ 15
Р. р. Рассуждение как тип речи.
157/ 16
Р. р. Сочинение-рассуждение на основе текста (упр. 436).
158/ 17
Указательные местоимения.
159/ 18
Закрепление темы «Указательные местоимения»
160/ 19
Определительные местоимения.
161/ 20
Р. р. Рецензирование домашних сочинений на тему «Подслушанный разговор». (Упр. 447)
162/ 21
Морфологический разбор местоимения.
163/ 22
Р. р. Сочинение-рассуждение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители».
164/ 23
Р. р. Написание сочинения-рассуждения по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители».
165/ 24
Повторение по теме «Местоимение».
166/ 25
Урок контроля.
Тестирование по теме «Местоимение».
167/ 26
Урок контроля.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение».
168/ 27
Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение». Работа над ошибками.
Глагол
(25 час. + 5 р. р.)
169/ 01
Повторение. Морфологические признаки глагола.
170/ 02
Повторение. Инфинитив. Правописание мягкого знака в инфинитиве.
171/ 03
Повторение. Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глаголов.
172/ 04
Повторение. Правописание е - и в корнях с чередованием.
173/ 05
Р. р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста. (Упр. 456).
174/ 06
Разноспрягаемые глаголы.
175/ 07
Закрепление темы «Разноспрягаемые глаголы».
176/ 08
Глаголы переходные и непереходные.
177/ 09
Закрепление темы «Переходные и непереходные глаголы».
178/ 10
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.
179/ 11
Р. р. Изложение, близкое к тексту «Витькина гайка».
( Упр. 484)
180/ 12
Р. р. Написание подробного изложения текста «Витькина гайка».
181/ 13
Условное наклонение глагола.
182/ 14
Закрепление темы «Условное наклонение».
183/ 15
Повелительное наклонение глагола.
184/ 16
Закрепление темы «Повелительное наклонение глагола».
185/ 17
Различение глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени.
186/ 18
Употребление наклонений.
187/ 19
Закрепление темы «Употребление глаголов».
188/ 20
Безличные глаголы.
189/ 21
Закрепление темы «Безличные глаголы».
190/ 22
Морфологический разбор глагола.
191/ 23
Р. р. Рассказ на основе услышанного. (Упр. 520)
192/ 24
Р. р. Написание рассказа на основе услышанного.
(Упр. 520).
193/ 25
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
194/ 26
Закрепление темы «Правописание суффиксов глаголов».
195/ 27
Повторение по теме «Глагол».
196/ 28
Урок контроля.
Тестирование по теме «Глагол».
197/ 29
Урок контроля.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».
198/ 30
Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». Работа над ошибками.
Повторение и систематизация изученного
в 5 - 6 классах
(11 час. + 2 р. р.)
199/ 01
Разделы науки о языке.
200/ 02
Орфография. Орфографический разбор.
201/ 03
Практикум по теме «Орфография. Орфографический разбор».
202/ 04
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
203/ 05
Практикум по теме «Пунктуация. Пунктуационный разбор».
204/ 06
Лексика и фразеология.
205/ 07
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.
206/ 08
Морфология. Морфологический разбор слова.
207/ 09
Практикум по теме «Морфология».
208/ 10
Р. р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему.
(Упр. 549).
209/ 11
Р. р. Написание сочинения на самостоятельно выбранную тему.
(Упр.549).
210/ 12
Урок контроля.
Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка . 6 класс. / М. Владос, 2004.
2. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 31-е изд. - М.: Просвещение, 2009.
3. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста. М.: Айрис, 2003.
4. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе. М.: Просвещение, 2009.
5. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 6 класс. М.: Дрофа, 2004.
6. Капинос В. И., Пильгун М. А., Пучкова Л. И., Татур А. О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 6 класс М.: «Интеллект-Центр», 2009.
7. Книгина М. П. Русский язык. 6 класс: тесты в 2-х частях. Саратов: Лицей, 2006.
8. Малюшкин А. Б. Тематические зачёты по русскому языку. 6 класс. М: Сфера, 2006.
9. Трошин В. В. Слова и числа: занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. Волгоград: Учитель, 2007.
10. Хазанова А. С. Русский язык. Практическое руководство М.: ВАКО, 2002.
11. Штейнле Н. Ф. Занимательные материалы по русскому языку. 6 класс. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.