- Преподавателю
- Русский язык и литература
- ЕГЭ 2016. Задание 7. Справочные материалы для учащихся 11 класса
ЕГЭ 2016. Задание 7. Справочные материалы для учащихся 11 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фролова Э.В. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЕГЭ- 2016. Задание 7. Справочные материалы.
Грамматическая ошибка
Примеры
Как правильно
1
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросших дубняком и клёном и ещё хранивших багряную листву.
На солнце ярко
сверкнули занесённые избушки снегом.
Форма причастия должна совпадать с формой определяемого слова: косогорам (КАКИМ?) - густо заросшим, хранившим
Нормой предусматривается расположение причастного оборота непосредственно перед определяемым словом (ср.: занесённые снегом избушки) или после него (избушки, занесённые снегом).
2
Ошибка в построении сложного предложения.
Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я много научился.
Лучше переоценить риск, чем нежели не заметить его.
Дедушка рассказывал о прошлом и когда он был ещё юным пионером.
Придаточное стоит не после того слова, к которому относится. Верно:
Этот человек, у которого я много научился, стал для меня образцом благородства.
В сложном предложении не следует употреблять несколько союзов с одним значением. Верно:
Лучше переоценить риск, чем не заметить его.
Придаточное не может соединяться союзом И с второстепенным членом предложения. Верно:
Дедушка рассказывал о прошлом и о том времени, когда он был ещё юным пионером.
3
Нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением.
Об этом писали в газете «Комсомольской правде»
Названия, заключенные в кавычки, не склоняются, если относятся к нарицательному существительному; склоняются, если такого существительного нет.
Верно: Об этом писали в газете «Комсомольская правда». ИЛИ: Об этом писали в «Комсомольской правде».
4
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Все, кто оставались в кабинете, продолжали работать.
Те, кто согласился остаться, с радостью принялся помогать.
Не совпадает форма (число) подлежащего и сказуемого. Верно: Все, кто оставался в кабинете, продолжали работать.
Те, кто согласился остаться, с радостью принялись помогать.
5
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Когда наступил декабрь, погода резко изменяется.
Вид и время глаголов должны совмещаться корректно. Верно: Когда наступил декабрь, погода резко изменилась.
6
Неправильное построение предложения с косвенной речью
Ученик сказал, что я ещё не подготовился к ответу.
Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Верно: Ученик сказал, что он ещё не подготовился к ответу.
7
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Проезжая мимо станции, у меня упала шляпа. (Проезжая-шляпа-упала)
Добавочное действие (деепричастие) и основное действие (глагол-сказуемое) должно выполнять одно и то же лицо (подлежащее). Верно: Проезжая мимо станции, я уронил шляпу. (Проезжая - я -уронил)
8
Ошибка в построении предложения с однородными членами
Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая.
Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники средней школы, а также учащиеся девятых классов.
Нельзя объединять два глагола, управляющих разными падежами, одним общим дополнением. Верно: Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает её.
Нельзя составлять неправильные пары сопоставительных (двойных) союзов: «не только ... а также» (вместо
не только ..., но и), «как ... а также» (вместо как ..., так и)
9
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
согласно приказа,
благодаря принятых мер
по истечению срока
по приезду в город
Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются с дательным падежом: согласно приказу, благодаря принятым мерам.
Предлог ПО (в значении «после чего-нибудь) употребляется с предложным падежом: по истечении срока, по приезде в город.