Рабочий лист к уроку Слово - окно в историю русского языка. Критерии оценивания

     Рабочий лист к уроку "Слово - окно в историю русского языка" представляет собой планирование работы групп на уроке, где каждой из 3-х групп прописано задание. Оно включает наблюдение за словесным материалом, выводы, задание по переводу с древнерусского языка. Текст, предложенный для перевода, - отрывок из "Слова о полку Игореве", готовит обучающихся к воспиятию текста в 8 классе.     В рабочем листе предложены критерии оценивания работы групп. Они оценивают сами 1 этап работы- исследование ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧИЙ ЛИСТ ГРУППЫ №1

Тема занятия:

Слово - окно в историю языка

Сейчас по летоисчислению славян идёт 32.522 год

Развяжи мне язык, как осенние вязы развязываешь в листопад

А.Вознесенский

Мини-проект

СМЫСЛ КОРНЯ

Всем вместе обсудить план работы:

Ради чего мы это исследование проводим?

Что необходимо доказать или опровергнуть?

Что хотели бы получить в результате? Чему хотим научиться в ходе работы?

Какие источники информации необходимо использовать?

По каким критериям отбирать информацию?

Как поступить, если непонятны термины?

Как распределить работу в группе?

Как выбрать оформление результатов работы группы?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 ГРУППЫ

Руководитель группы определяет, кто работает со словом, смысл общего корня обсуждается без Интернета.

Во втором задании распределить, кто какие слова ищет в этимологическом словаре на Яндексе.

1) ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ОБЩЕГО КОРНЯ:

ПЛЕТУ, ПЛЕСТИ, ЗАПЛОТ, ПЛОТНИК, ПЛОТИНА, СПЛЕТНЯ, ПЛЁТКА

Дать пояснения слову «ПЛОТНИК»

2) РАСПРЕДЕЛИТЬ СЛОВА ПО ОБЩИМ СМЫСЛОВЫМ РЯДАМ:

ОКОННЫЙ, ОКО, ОКНО, ОКОНЧИТЬ, ЗАОЧНЫЙ, ОКОЛО, КОНЕЦ, КОЛЬЦО

3)НАЙТИ СМЫСЛ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ СЛОВА:

ДУШНО, ВОЗДУХ, ДЫХАНИЕ, ЗАТХЛЫЙ

Вывод о значении корня по результатам заданий:

1. Корень - это …………………………………………………………………………………………………………………………

2.…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3.……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

РАБОЧИЙ ЛИСТ ГРУППЫ №2

Тема занятия:

Слово - окно в историю языка

Сейчас по летоисчислению славян идёт 32.522 год

Развяжи мне язык, как осенние вязы развязываешь в листопад

А.Вознесенский

Мини-проект

СМЫСЛ КОРНЯ

Всем вместе обсудить план работы

Ради чего мы это исследование проводим?

Что необходимо доказать или опровергнуть?

Что хотели бы получить в результате? Чему хотим научиться в ходе работы?

Какие источники информации необходимо использовать?

По каким критериям отбирать информацию?

Как поступить, если непонятны термины?

Как распределить работу в группе?

Как выбрать оформление результатов работы группы?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 ГРУППЫ

Руководитель группы определяет, кто работает со словом, смысл общего корня обсуждается без Интернета.

Во втором задании распределить, кто какие слова ищет в этимологическом словаре на Яндексе.

1) ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ОБЩЕГО КОРНЯ:

ЕДА, ЕСТЬ, ЯСТВА, ТУНЕЯДЕЦ, ЕЛ, СЫРОЕЖКА, ЗАЯДЛЫЙ, НАДОЕСТЬ, ОБЕДНЯ

Дать пояснения слову «ТУНЕЯДЕЦ»

2) РАСПРЕДЕЛИТЬ СЛОВА ПО ОБЩИМ СМЫСЛОВЫМ РЯДАМ:

ГОРНИЦА, ГОРЬКИЙ, ГОРЛО, ГОРЕ, ГОРЛИЦА, ГОРКА, ГОРНЫЙ, ГОРНИЙ (ПОЛЁТ)

3) НАЙТИ СМЫСЛ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ СЛОВА:

ВСАДНИК, СОСЕД, САЖА, ОСАДА, СЕЛО

Вывод о значении корней по результатам заданий:

1) Корень - это .……………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2).…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

РАБОЧИЙ ЛИСТ ГРУППЫ №3

Слово - окно в историю языка

Сейчас по летоисчислению славян идёт 32.522 год

Развяжи мне язык, как осенние вязы развязываешь в листопад

А.Вознесенский

Мини-проект

СМЫСЛ КОРНЯ

Всем вместе обсудить план работы

Ради чего мы это исследование проводим?

Что необходимо доказать или опровергнуть?

Что хотели бы получить в результате? Чему хотим научиться в ходе работы?

Какие источники информации необходимо использовать?

По каким критериям отбирать информацию?

Как поступить, если непонятны термины?

Как распределить работу в группе?

Как выбрать оформление результатов работы группы?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 3 ГРУППЫ

Руководитель группы определяет, кто работает со словом «обратно», смысл общего корня обсуждается без Интернета.

Во втором задании распределить, кто какие слова ищет в этимологическом словаре, в толковом словаре на Яндексе.

1)ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ОБЩЕГО КОРНЯ:

ВРАЩАТЬ, ВРЕМЯ, ВОРОЧУСЬ, ОБОРОТЕНЬ, ВЕРЕТЕНО, ОБЕРНУТЬ, ПОВОРОТ, ОБРАТНО, ВОРОТА

Дать пояснения слову «ОБРАТНО»

2) РАСПРЕДЕЛИТЬ СЛОВА ПО ОБЩИМ СМЫСЛОВЫМ РЯДАМ:

КОРЕНЬ, КОРОТКИЙ, КОРЫТО, УКОР, КОРА, КОРЯГА, СОКРАЩЕНИЕ, ПОКОРИТЬ

3)НАЙТИ СМЫСЛ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ СЛОВА:

НОЖНЫ, ЗАНОЗА, ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ, ВОНЗИТЬ

Вывод о значении корня по результатам заданий:

1) Корень - это.…………………………………………………………………………………………………………………………

2)………………………………………………………………………………………………………………………….

3).…………………………………………………………………………………………………………………………..



Практическая работа. Конкурс переводчиков.

1.Дан текст для перевода. Руководитель группы распределяет, кто какие предложения переводит. На всю работу не более 8 минут.

«Слово о полку Игореве».

Другаго дни велми рано кровавыя зори свЕтъ повЕдаютъ; чръныя тучя съ моря идутъ, хотятъ прикрыти 4 солнца, а въ нихъ трепещуть синии млънии. Быти грому великому, итти дождю стрЕлами съ Дону Великаго! Ту ся копиемъ приламати, ту ся саблямъ потручяти о шеломы половецкыя, на рЕцЕ на КаялЕ, у Дону Великаго!

О Руская землЕ! Уже за шеломянемъ еси!

2. Перевод с древнерусского языка на современный.

……………………………………………………………………………………............................................................................................................................................................................................................................

………………………………………………………………………………………..........................................................................................................................................................................................................................................

……………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………….









Группа № ……………

Руководитель группы………………………………………………

Критерии оценивания работы группы

Исследование 1

Интернет - турнир

Конкурс перевода

Бонусы

Итог

2+4+1,



Максимум 7 баллов

Поставьте 1 балл за каждый правильный ответ,


Максимум 5 баллов

От 1 до 5 баллов


Максимум 5 баллов

1) активность группы

-хороший уровень - 1 балл,

2) эмоциональность-1 балл,

3) использование более 3 источников информации - 1 балл.

Максимум -3 балла



Максимум 20 баллов


Выставление оценки:

1.От 20 до 18 баллов - 5

2. От 18 до 15 баллов - 4

3. От 15 до 10 баллов - 3







Бонусные баллы внешних экспертов

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Активность - ….

Активность - ….

Активность - ….

Эмоциональность - ….

Эмоциональность - ….

Эмоциональность - ….

Использование более 3-х источников информации -….

Использование более 3-х источников информации -….

Использование более 3-х источников информации -….

Можно добавить по 1 баллу заслужившей команде.

© 2010-2022