Повторение по теме Имя прилагательное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

Цель урока: повторить, обобщить и углубить знания учащихся по пройденной теме; помочь учащимся выработать навык правильного применения изученных орфограмм; учить преобразовывать полученную информацию в форму таблиц, кластера и работать с ними; повторить приёмы работы с текстом; развивать способность к самооценке.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Опрос по домашнему заданию.

  • Проверка знаний орфограмм по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное».

  • Словарный диктант.

Прекрасный, линюч, вовсе не красивый, прибрежный, оловянный, кожаный, пришкольный, клюквенный, свиной, преступный, небольшой, не высокий, а низкий, светло-зелёный, железнодорожный, приоткрыть, общественно полезный, кареглазый, превосходный.

  1. Мотивация учебной деятельности.

«Мои ожидания».

  • Выскажите свои ожидания от повторения материала.

  • Что, на ваш взгляд, изменится после повторения и систематизации материала?

  • Изменится ли что-нибудь, если вы не будете повторять, а будете только писать вместе со всеми? Докажите свою точку зрения.

  1. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

  • Что такое имя прилагательное?

  • На какие вопросы отвечает эта часть речи?

  • Как изменяются имена прилагательные?

  • Какими членами предложения бывают?

  • Какие разряды имен прилагательных вы знаете? Приведите примеры.

  • Чем полная форма отличается от краткой? Приведите примеры.

  1. Постановка цели и задач урока.

  2. Работа над темой урока.

  1. Составление кластера.

  • Составьте кластер отличительных признаков прилагательного.

  1. Выборочный диктант.

  • Выпишите имена прилагательные с существительными, поставив их в именительный падеж.

Бывает это после майских праздников. Зелёные листья на берёзе ещё маленькие и мокрые. На длинных концах нежных веток появляются коричнево-золотые серёжки. Вся молодая берёза в мелких серёжках. Сверкает, как будто в солнечном дожде.

  • Образуйте, где это возможно, краткую форму от имён прилагательных.

Зелёные - зелены.

Молодая - молода.

  1. Словарная работа.

  • Образуйте от приведённых имён прилагательных новые слова со значением оттенка цвета.

Образец: зелёный - светло-зелёный.

Красный -

Синий -

Фиолетовый -

Оранжевый -

  1. Свободный диктант.

БАБА-ЯГА.

Баба-Яга - так называли старуху-волшебницу в славянской мифологии и русских народных сказках. В некоторых сказках одна нога у неё костяная, поэтому её называют Баба-Яга - костяная нога.

Живёт она в лесу в избушке на курьих ножках и летает по небу в деревянной ступе или на метле. Во время её полёта воют ветры, стонет земля, трещат и гнутся вековые деревья. Она известна тем, что пожирает людей.

Ветхая избушка её может поворачиваться. Большую часть времени Баба-Яга сидит на печи, прядёт или ткёт холсты. Она знает язык животных, знает много тайн, любит загадывать загадки. Может помогать героям.

Образ Бабы-Яги создан многими русскими художниками: И.Я. Билибиным, В.М. Васнецовым.

(Из книги «Россия. Большой лингвострановедческий словарь»)

  • В каких русских народных сказках вы встречали этого персонажа?

  • В каком возрасте вы познакомились с этим фольклорным образом?

  • Как изменилось ваше отношение? Почему?

  • Сделайте морфологический разбор слов: русскими (художниками), в славянской (мифологии).

  1. Рефлексия.

  • Что мы повторяли сегодня?

  1. Домашнее задание: повторить орфограммы, пунктограммы; подготовиться к написанию диктанта; выполнить упражнение №355.



© 2010-2022