- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Повторение по теме Имя прилагательное
Повторение по теме Имя прилагательное
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова М.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».
Цель урока: повторить, обобщить и углубить знания учащихся по пройденной теме; помочь учащимся выработать навык правильного применения изученных орфограмм; учить преобразовывать полученную информацию в форму таблиц, кластера и работать с ними; повторить приёмы работы с текстом; развивать способность к самооценке.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
-
Опрос по домашнему заданию.
-
Проверка знаний орфограмм по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное».
-
Словарный диктант.
Прекрасный, линюч, вовсе не красивый, прибрежный, оловянный, кожаный, пришкольный, клюквенный, свиной, преступный, небольшой, не высокий, а низкий, светло-зелёный, железнодорожный, приоткрыть, общественно полезный, кареглазый, превосходный.
-
Мотивация учебной деятельности.
«Мои ожидания».
-
Выскажите свои ожидания от повторения материала.
-
Что, на ваш взгляд, изменится после повторения и систематизации материала?
-
Изменится ли что-нибудь, если вы не будете повторять, а будете только писать вместе со всеми? Докажите свою точку зрения.
-
Актуализация опорных знаний.
Беседа.
-
Что такое имя прилагательное?
-
На какие вопросы отвечает эта часть речи?
-
Как изменяются имена прилагательные?
-
Какими членами предложения бывают?
-
Какие разряды имен прилагательных вы знаете? Приведите примеры.
-
Чем полная форма отличается от краткой? Приведите примеры.
-
Постановка цели и задач урока.
-
Работа над темой урока.
-
Составление кластера.
-
Составьте кластер отличительных признаков прилагательного.
-
Выборочный диктант.
-
Выпишите имена прилагательные с существительными, поставив их в именительный падеж.
Бывает это после майских праздников. Зелёные листья на берёзе ещё маленькие и мокрые. На длинных концах нежных веток появляются коричнево-золотые серёжки. Вся молодая берёза в мелких серёжках. Сверкает, как будто в солнечном дожде.
-
Образуйте, где это возможно, краткую форму от имён прилагательных.
Зелёные - зелены.
Молодая - молода.
-
Словарная работа.
-
Образуйте от приведённых имён прилагательных новые слова со значением оттенка цвета.
Образец: зелёный - светло-зелёный.
Красный -
Синий -
Фиолетовый -
Оранжевый -
-
Свободный диктант.
БАБА-ЯГА.
Баба-Яга - так называли старуху-волшебницу в славянской мифологии и русских народных сказках. В некоторых сказках одна нога у неё костяная, поэтому её называют Баба-Яга - костяная нога.
Живёт она в лесу в избушке на курьих ножках и летает по небу в деревянной ступе или на метле. Во время её полёта воют ветры, стонет земля, трещат и гнутся вековые деревья. Она известна тем, что пожирает людей.
Ветхая избушка её может поворачиваться. Большую часть времени Баба-Яга сидит на печи, прядёт или ткёт холсты. Она знает язык животных, знает много тайн, любит загадывать загадки. Может помогать героям.
Образ Бабы-Яги создан многими русскими художниками: И.Я. Билибиным, В.М. Васнецовым.
(Из книги «Россия. Большой лингвострановедческий словарь»)
-
В каких русских народных сказках вы встречали этого персонажа?
-
В каком возрасте вы познакомились с этим фольклорным образом?
-
Как изменилось ваше отношение? Почему?
-
Сделайте морфологический разбор слов: русскими (художниками), в славянской (мифологии).
-
Рефлексия.
-
Что мы повторяли сегодня?
-
Домашнее задание: повторить орфограммы, пунктограммы; подготовиться к написанию диктанта; выполнить упражнение №355.