Тест Входная диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест «Входная диагностическая работа по русскому языку» 9 класс.

(Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ЧОУ «Академический лицей им. Н.И. Лобачевского» г. Казани Шульгина Н.Б.)

1.Из предложенных словосочетаний выпишите словосочетание со связью примыкание.

Объяснять что-либо, закрытая дверь, отдыхает в санатории, приехал вечером, несколько компонентов.

2.Замените словосочетание СЕРДЦЕ МАТЕРИ со связью управление синонимичным со связью согласование. Запишите словосочетание.

3.Укажите предложение, соответствующее данной характеристике: ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ, НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ, ПРОСТОЕ, ДВУСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТРАНЁННОЕ.

А) Ты не уходи далеко в лес.

Б) Долго ещё не смолкало многоголосое браво.

В) Сильным ветром снесло крыши соседних домиков.

Г) То слишком морозит, то дождь моросит.

4.Из предложений выпишите грамматическую основу и запишите под соответствующей буквой.

А) Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

Б) Мне нужно быть там ровно в полдень.

В) В вечерних сумерках помещичий дом показался мне печальным.

Г) Прошло несколько недель с того злополучного дня.

5.Укажите количество грамматических основ в каждом предложении. Ответ запишите цифрой.

А) Теперь я обнаружил, что наступил вечер и волей-неволей надо возвращаться домой.

Б) Лица у ребят на фотографии мелкие, а узнать всех можно, только меня на ней нет.

В) Я думал, что увижу человека преклонных лет, но Мастер был вполне молод.

6.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А) Старые московские улицы были молчаливы.

Б) Они не станут интересоваться результатом исследований.

В) Пастухов ещё долго стоял и оглядывался.

Г) Я не буду тебя ни в чём винить.

7. Какой частью речи выражено сказуемое в предложении?

Несмотря на сложные отношения, я привязан к нему всей душой.

8.Укажите односоставное безличное предложение.

А) С разбором выбирай друзей!

Б) Вдали что-то прогремело.

В) Это всё непростительная роскошь для меня.

Г) Ему хотелось непременно найти этот удивительный камень.

9.Укажите сложное предложение. Знаки препинания не расставлены.

А) И её слушали и смиренно сняв обувь входили в дом Пушкина.

Б) Матросы вытащили бот на берег и закрепили концы заперли паруса и вёсла.

В) Липовая аллея которая привела нас к беседке была пустынна.

Г) Он я думаю не раз ещё вспоминал эту встречу.

10.Какими конструкциями осложнено предложение? Запишите соответствующие буквы.

Волков- молодой человек, вероятно, лет двадцати- был причёсан и одет со вкусом, ослеплял свежестью лица, перчаток и фрака, сидевшего на нём безукоризненно.

А) однородные члены Б) обособленное определение В) обособленное обстоятельство

Г) приложение Д) уточняющий член предложения Е) вводное слово Ж) обращение З) сравнительный оборот

11.Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире.

А) Умелому воину зима не помеха.

Б) Потребность трудиться счастливое свойство человека.

В) Путь героев каменист и крут.

Г) Капли меда точно жемчуг.

12.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

А) Волк по весне линяет да своего обличья не меняет.

Б) В своих картинах Левитан не уходил в сказочный мир или в древнерусскую старину.

В) Здесь прозрачное небо и хрустально-чистый воздух и свежая зелень придают картине высшую степень одухотворённости.

Г) Вечером отец обычно рассказывал мне сказки или читал стихи.

13.Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие.

А) В беспечной юности я знал одни дремучие дубравы, ручьи, пещеры наших скал.

Б) Справа, слева, впереди забелели берёзовые стволы.

В) И птичий разговор, и чёрный кустарник, и запах прелых листьев всё было необычно.

Г) В поздний час все домашние в сборе братья, сёстры, отец и мать.

14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Звуковая организация стиха (1) разумеется (2) всегда была фактором смысловым, оказывающим сильнейшее воздействие на значение слов. Особенно (3) очевидно (4) это в стихах Бальмонта.

15.Укажите предложение, в котором нужно выделить запятой определе­ние (знаки не расставлены).

А) Заснувший у меня на руках ребёнок внезапно проснулся.

Б) Заросшие хвощом коряги казались сказочными существами.

В) Сильно заболевшая она не могла ходить на работу.

Г) На вершине дерева в лучах восходящего солнца воркует дикий голубь.

16.На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.

17.В каком предложении перед КАК становится запятая ?

А) Дождь лил_как из ведра.

Б) У тебя брошка_как пчёлка.

В) Белая чайка мелькала в воздухе_как первый снег.

Г) Молодость_как песня жаворонка на заре.

18.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Увлечённые азартной игрой, гости не услышали стука в дверь.

Б) В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших, несмотря на свой возраст, своей страсти.

В) За прилавком сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович, по прозванию Калашников.

Г) Несколько раз поскользнувшись на камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.

19. Какое средство выразительности использовано в предложении?

Воспитанные люди не пускают пыль в глаза. Делая на грош , они не хвастаются тем, что их пустили туда, куда других не пустили.

А) олицетворение Б) эпитет В) фразеологизм Г) гипербола Д) метафора


Ответы:

1.Приехал вечером

2.Материнское сердце

3. Б)

4. А) Посвятим Б) Нужно быть В) Дом показался печальным Г) Прошло несколько недель

5. А)3 Б)3 В)3

6. Б)

7. Краткое страдательное причастие

8. Г)

9. В)

10. А, Б, Г, Е

11. Б)

12. А)

13. Г)

14. 1,2

15. В)

16. 1,2,3,4

17. В)

18. Г)

19. В)


© 2010-2022