Рабочая программа по литературе в 10 - 11 классах

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы под редакцией Коровиной В. Я. с учетом учебника  Лебедева Ю. В. «Русская литература ХIХ  века. 10 класс», ,  Закона РФ « Об образовании», Гражданского кодекса РФ , соответствует Санитарно-эпидимиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.2.2821-10... № урока Вид урока. Основ. виды деят. учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание Дата проведения     план.   факт.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы под редакцией Коровиной В. Я. с учетом учебника Лебедева Ю. В. «Русская литература ХIХ века. 10 класс», , Закона РФ « Об образовании», Гражданского кодекса РФ , соответствует Санитарно-эпидимиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.2.2821-10 от 9 декабря 2010 года, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.03.2010г.№196, Уставу МОБУ Краснохолмская СОШ№ № 3, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы общего образования, программе формирования универсальных учебных действий, федеральному перечню учебников.

Целями изучения литературы являются следующие:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература на этапе среднего (полного) общего образования. В Х - ХI классах выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Литература в современных условиях является одним из столпов, стоящих в основании нравственного воспитания личности, испытывающей массу негативных воздействий различного характера. В связи с новыми социокультурными обстоятельствами и трудностями адаптации в современном обществе подросток испытывает надобность в советчике, способном помочь обрести ориентиры в жизненном лабиринте, нуждается в своевременном обсуждении насущных проблем. Таким советчиком может стать хорошая книга. Однако она не решит комплекса личностных проблем без аналитического слова учителя, без его знаний и жизненного опыта, без мудрой поддержки ученика, основанной на прямых и косвенных советах писателя.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Литературное образование в старших классах дает возможность диалога с большими мастерами слова, предусмотревшими большую часть затруднений, встающих перед нашими современниками. Литература II половины XIX века несет в себе комплекс нравственных установок и ценностей, которые должны стать мерилом истинного развития человека. В этой связи одним из основных используемых при изучении литературы подходов является аксиологический (ценностный подход), реализующий воспитательный, нравственно ориентированный потенциал произведений.

Как любой вид искусства, литература входит в содружество муз, питается идеями, пользуется сюжетными алгоритмами других искусств и сама в свою очередь становится основой новых шедевров. Программа ориентирует учителя на комплексное изучение произведений, реализующее интегративный подход в преподавании предмета. Предлагается при этом учитывать интересы старшеклассников, выбирать те параллели, которые являются жизненно важными для этого возраста. В то же время интегрирование не должно затемнять смысл произведения, не может смещать акценты при анализе текста.

Перечисленные подходы становятся в современном литературном образовании приоритетными, т.к. ориентированы на воспитание нравственно и эстетически развивающуюся личность.

Главнейшая цель школы - подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики должны:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

- сознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Логика этого процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.

ЕЖ1414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414Требования к уровню подготовки.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать

* образную природу словесного искусства;

* содержание изученных литературных произведений;

* основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х века;

* основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

* основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;


  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

В десятом классе ученик знакомится с курсом на историко-литературной основе.

Структура курса старших классов отличается от структуры всех предшествующих классов. Эта структура дает возможность освоить историю литературы, поскольку сочетание обзорных и монографических тем рисует панорамную картину литературного процесса.

В десятом классе представлена русская литература XIX века Это яркие страницы романтизма, становление реализма, зарождение и развитие русской литературной критики.

Монографическое изучение великих классиков XIX века предполагает обращение к различным приемам освоения объемных произведений: это различные формы комментариев, в том числе и комментированное чтение, обращение к пересказам и исполнению фрагментов произведений, выразительному чтению и др.

Программа последовательно обращает внимание учителя к вопросам теории литературы. Нет темы, в которой не было бы обозначено обращение к вопросам теории. Однако эти указания не предполагают систематическое изучение этих вопросов, а указывают лишь на то, что возможно и желательно обратить внимание на конкретный теоретический вопрос при чтении этого произведения. Накопление теоретических сведений должно осуществляться постоянно. Важно не заучить определение, а понять, когда и зачем нужна теория, и уметь их использовать, что сделает анализ конкретного произведения более содержательным.

В десятом классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в XIX веке в его связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе, осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук. При этом учитывается, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее».

В центре анализа - литературный процесс в XIX веке. Автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение: овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историко-литературным процессом: литературные направления, литературные школы, традиции и новаторство в литературе и др.

Естественно, что на каждом из этапов литературного образования предусмотрены связи с другими искусствами. В 10 классе это реализуется при параллельном изучении литературы, искусства и истории.

Более глубокому и адекватному восприятию произведений способствует также определение мировоззренческих установок, нашедших отражение в изучаемых произведениях, и философского фундамента авторской концепции.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть - текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним - основа литературного образования

Предпочтительными формами контроля являются творческие и контрольные работы.

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и , в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.

Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Содержание программы носит практико- и личностно ориентированный подход. При проведении уроков используются различные формы организации учебного процесса:

Лекции, беседы, семинары, практикумы, работа в парах и группах, деловые игры.

Описываются методические особенности тем.

Итоговый контроль проводится в форме зачетов, контрольных сочинений, изложений, комплексного анализа текстов, тестирования.

Русская литература XIX века (10 класс)

А.С. Пушкин

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору. Поэма «Медный всадник».

М.Ю. Лермонтов

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору.

Н.В. Гоголь

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души» (первый том) (обзорное изучение с анализом отдельных глав).

Одна из петербургских повестей по выбору (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

А.Н. Островский

Драма «Гроза»

И.А. Гончаров

Роман «Обломов»

(с анализом фрагментов).

И.С. Тургенев

Роман «Отцы и дети»

Ф.И. Тютчев

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»), а также три стихотворения по выбору.

А.А. Фет

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», а также три стихотворения по выбору.

А.К. Толстой

Три произведения по выбору.

Н.А. Некрасов

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - обзорное изучение с анализом фрагментов).

Н.С. Лесков

Одно произведение по выбору.

М.Е. Салтыков-Щедрин

«История одного города» (обзор).

Ф.М. Достоевский

Роман «Преступление и наказание»

Л.Н. Толстой

Роман-эпопея «Война и мир»

А.П. Чехов

Рассказы: «Студент», «Ионыч», а также два рассказа по выбору.

Рассказы: «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

Пьеса «Вишневый сад»

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА (11 класс)

И.А. Бунин

Три стихотворения по выбору.
Рассказ «Господин из Сан-Франциско», а также два рассказа по выбору.
Рассказ «Чистый понедельник» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

А.И. Куприн

Одно произведение по выбору.

М. Горький

Пьеса «На дне».

Одно произведение по выбору.

Поэзия конца XIX - начала XX вв.

И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, В.Я. Брюсов,
М.А. Волошин, Н.С. Гумилев, Н.А.Клюев, И.Северянин, Ф.К. Сологуб, В.В.Хлебников, В.Ф. Ходасевич.

Стихотворения не менее двух авторов по выбору.

А.А. Блок

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Двенадцать».

В.В. Маяковский

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Облако в штанах

С.А. Есенин

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», а также три стихотворения по выбору.

М.И. Цветаева

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое - птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», а также два стихотворения по выбору.

О.Э. Мандельштам

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», а также два стихотворения по выбору.

А.А. Ахматова

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», а также два стихотворения по выбору.

Поэма «Реквием».

Б.Л. Пастернак

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», а также два стихотворения по выбору.

Роман «Доктор Живаго» (обзор).

М.А. Булгаков

«Мастер и Маргарита»

А.П. Платонов

Одно произведение по выбору.

М.А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).

А.Т. Твардовский

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», а также два стихотворения по выбору.

В.Т. Шаламов

«Колымские рассказ» (два рассказа по выбору).

А.И. Солженицын

Повесть «Один день Ивана Денисовича»

Проза второй половины XX века

Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, А.Г.Битов, В.В.Быков, В.С.Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л.Кондратьев, В.П.Некрасов, Е.И.Носов, В.Г.Распутин, В.Ф.Тендряков, Ю.В.Трифонов, В.М.Шукшин.

Произведения не менее трех авторов по выбору.

Поэзия второй половины XX века

Б.А.Ахмадулина, И.А.Бродский, А.А.Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А.Евтушенко, Ю.П.Кузнецов, Л.Н.Мартынов, Б.Ш.Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С.Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А.Тарковский.

Стихотворения не менее трех авторов по выбору.

Драматургия второй половины ХХ века

А.Н.Арбузов, А.В.Вампилов, А.М.Володин, В.С.Розов, М.М. Рощин.

Произведение одного автора по выбору.

Литература последнего десятилетия

Проза (одно произведение по выбору). Поэзия (одно произведение по выбору).

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ

Г. Айги, Р. Гамзатов, М. Джалиль, М. Карим, Д. Кугультинов, К. Кулиев, Ю. Рытхэу, Г. Тукай, К. Хетагуров, Ю. Шесталов.

Произведение одного автора по выбору.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Проза

О.Бальзак, Г.Бёлль, О.Генри, У. Голдинг, Э.Т.А.Гофман, В.Гюго, Ч.Диккенс, Г. Ибсен, А. Камю, Ф. Кафка, Г.Г. Маркес, П.Мериме, М.Метерлинк, Г.Мопассан, У.С.Моэм, Д.Оруэлл, Э.А.По, Э.М.Ремарк, Ф. Стендаль, Дж.Сэлинджер, О.Уайльд, Г.Флобер, Э.Хемингуэй, Б. Шоу, У. Эко.

Произведения не менее трех авторов по выбору.

Поэзия

Г.Аполлинер, Д.Г. Байрон, У. Блейк, Ш. Бодлер, П.Верлен, Э. Верхарн, Г. Гейне, А. Рембо, Р.М. Рильке, Т.С. Элиот.

Список литературы.

  1. «Краткий словарь литературоведческих терминов». М., «Просвещение», 1985, 208 с.

  2. Ю.В.Лебедев. Русская литература 19-го века. 10-й класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2ч. - М.: Просвещение, 2012

  3. Поурочные планы по учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература. 19 век . 10 класс» .

Автор-составитель Л.И. Косивцова Волгоград: Учитель, 2008г.

Календарно-поурочное планирование 10 класс

№ урока

Вид урока.

Основ.

виды деят. учителя и учащихся

Тема урока.

Основное содержание

Дата проведения



план.


факт.

1

2


Лекция.

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

02.09

03.09.

3


4


В.А. Жуковский. Роль Жуковского в зарождении русского романтизма.

А. С. П у ш к и н. Жизнь и творчество.

06.09.

08.09.


5

Практикум

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина

10.09


6

Практикум

Философская лирика А. С. Пушкина.

13.09.

7

А.С.Пушкин «Евгений Онегин».Творческая история романа.

15.09.

8

А.С.Пушкин «Маленькие трагедии». Развитие реализма в драматургии.

17.09.


9

Лекция. Беседа

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество

20.09.

10

Беседа. Практикум

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова

22.09.

11

Практикум

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова.

24.09.

12

Беседа.

Практикум

Философские мотивы лирики Лермонтова

27.09.

13

Уроки внеклассного чтения

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.

29.09.

14

15

М.Ю..Лермонтов «Герой нашего времени»

Печорин - «портрет поколения». Литературная критика о Печорине.

01.10.

06.10.

16

Лекция. Беседа

Н. В. Г о г о л ь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

08.10.

17

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя .Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» .

13.10.

18

Практикум

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга.

15.10

19

Беседа

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»

18.10.

20

Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Образ дороги в поэме.

20.10.


21

Лекция

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики.

22.10.

22

Лекция. Беседа

И. А. Г о н ч а р о в. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Особенности композиции романа.

25.10.

23

Беседа

Обломов - «коренной народный наш тип».

27.10.

24

Беседа

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе

29.10.

25

Семинар

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике

05.11.

26-27

28

Лекция Беседа

Р.р. Сочинение по роману «Обломов»

А. Н. Островский. Жизнь и творчество Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

08.11.

10.11.

12.11.

29

Беседа. Практикум

Драма «Гроза». Своеобразие конфликта. Смысл названия

15.11.

30

Беседа

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства»

17.11.

31

Практикум

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы

19.11.

32

33-34

Беседа

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

Р.р. Сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза»

22.11.

24.11.

26.11.

35

Лекция

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество . «Записки охотника» и их место в русской литературе

29.11.

36

Беседа

И. С. Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»

01.12.

37

Беседа

Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя

03.12.

38

Беседа

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

06.12.

39

Беседа

Любовь в романе «Отцы и дети»

08.12.

40

41

Лекция. Практикум

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

10.12.

13.12.

42-43

Р.р Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

15.12.

17.12.

44

Лекция. Беседа

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике.

20.12.

45

Беседа. Практикум

Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева.

22.12.

46

Практикум

Любовная лирика Ф. Й. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

24.12.

47

Лекция. Беседа

А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы..

27.12.

48

Беседа

Любовная лирика А. А. Фета.. Импрессионизм поэзии Фета. Домашнее сочинение по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

29.12.

49

А. К. То л с т о й. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого.

17.01.

50

Лекция. Беседа

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

19.01.

51

Практикум

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца.

21.01.

52

Практикум

Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.

24.01.

53

Беседа

Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация.

26.01.

54

Лекция. Беседа

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.

28.01.

55

Практикум

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Тема социального и духовного рабства

31.01.

56

Беседа

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

02.02.

57

58-59

Практикум

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. Р.р.

Сочинение по творчеству ' Н. А. Некрасова

04.02.

07.02.

09.02.

60

61

Лекция. Беседа

М. Е. С а л т ы к о в - Щ е д р и н. Личность и творчество.

Проблематика и поэтика сказок

М.Е. Салтыкова-Щедрина

11.02.

14.02.

62

Роман «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа.

16.02.

63

Лекция. Беседа

Л. Н. Тол стой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания.

18.02.

64

65

Лекция. Беседа

История создания романа «Война и мир».

Особенности жанра. Образ автора в романе

21.02.

25.02.

66-67

Беседа

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

28.02.

02.03.

68

Практикум

Женские образы в романе «Война и мир»

04.03.

69

Беседа

Семья Ростовых и семья Болконских

07.03.

70-71

Беседа

Тема народа в романе «Война и мир»

09.03

11.03.

72

Практикум

Кутузов и Наполеон

14.03.

73

74

75

76-77

Семинар

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир».

Художественные особенности романа.

Анализ эпизода из романа «Война и мир»

Р.р. Сочинение по роману «Война и мир»

16.03.

18.03.

21.03.

01.04.

04.04.


78

Лекция. Беседа

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

06.04.

79

Семинар

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского

08.04.

80

Беседа. Семинар

История создания романа «Преступление и наказание».

11.04.

81

Семинар

Теория Раскольникова. Истоки его бунта

13.04.

82

Беседа

«Двойники» Раскольникова

15.04.

83

84-85

Беседа

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе.

Р.р. Сочинение по роману «Преступление и наказание»

18.04.

20.04.

22.04.

86

Лекция. Практикум

Н. С. Л е с к о в. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.

25.04.

87

88

Беседа

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств.

Нравственный смысл рассказа

27.04.

29.04.

89

90

Лекция. Беседа

А. П. Ч е х о в. Жизнь и творчество.

Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре»

02.05.

02.05.

91

Практикум

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой».

04.05.

92

Практикум

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

06.05.

93

Практикум

Особенности драматургии

А. П. Чехова

08.05.

94

Практикум

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов.

11.05.

95

96

Беседа.

Практикум

Будущее в пьесе. Символ сада.

Своеобразие чеховского стиля.

13.05.

16.05.

97-98

Р.р. Сочинение по комедии А.П.

Чехова «Вишневый сад»

18.05.

20.05.

99

Лекция с

элементами беседы

К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжёлой жизни простого народа.

23.05.

100

Лекция с

элементами беседы

Жизнь и творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье».

25.05.

101

Лекция с

элементами беседы

Жизнь и творчество Ибсена. Драма «Кукольный дом».

27.05.

102

Лекция с

элементами беседы

Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль»

30.05.







14

© 2010-2022