Технологическая карта урока Главные члены предложения. Подлежащее

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение

Технологическая карта урока

Тема урока: Г лавные члены предложения. Подлежащее.

Класс: 5

Учитель: Казимова А. В.

Тип урока: урок общеметодической направленности

Технология урока: развитие критического мышления на основе чтения и письма.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: повторить понятие главных членов предложения, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего, сформировать умение выделять грамматическую основу предложения.

Метапредметные:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе исследования главных членов предложения

Оборудование:

§ ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

формируемые УУД.

Стадия вызова

1 Организационная часть урока.

2 Введение в тему

Ребята, давайте вспомним, что нам известно по теме «Синтаксис». Выполним тест в парах «Верные-неверные утверждения». Читаем утверждения, ставим в листах «+» или «-». Затем проверяем.

1.Слово пунктуация происходит от слова «punctum»- запятая.

2.Среди знаков препинания есть знаки завершения, разделения, присоединения.

3.Словосочетания изучает синтаксис.

4.словосочетание состоит из двух слов- главного и зависимого.

5.Зависимое слово связывается с главным только по смыслу.

6.Весёлый праздник-это словосочетание.

7.Рисовать в альбоме- это словосочетание.

8.пришли гости- это словосочетание.

-Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов «пришли гости»

Приветствие учащихся. Обдумывают ответы на вопросы. Работают в парах. Оформляют речевое высказывание

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: осмысление учебной задачи

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, осуществляют совместную деятельность в парах

Осмысление

1.Запись темы. Ведение « Бортового журнала»

-Начертить в тетради таблицу. Заполните первую графу (что мне известно по данной теме?).

- Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это необходимым.

- Сделайте вывод (чем может быть выражено подлежащее)

-Прочитайте следующие предложения, найдите подлежащее.

Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. Учиться всегда пригодится.

-Что нового вы узнали из этого материала? Заполните 2-ю графу таблицы- запишите в неё способы выражения подлежащего.

2.Работа с единицей языка- текстом.

-Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль, озаглавьте (Грибы в осеннем лесу).

- Спишите, подчеркните грамматическую основы предложений, укажите чем выражены подлежащее .

-Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

-Укажите сложное предложение.

Много по осен... грибов ур...дилось. Да какие моло...цы!

Под тёмными ёлками б...ровики стоят. У них к...фтаны белые. Шляпы на головах б...гатые. Грибы- загл...денье!

Под высок...ми соснами м...слята с сырое...ками растут. Они тоже хороши!

3.Физкультминутка.

4.Выполнение упр.162

Заполняют таблицу, работают с новой информацией, работают с текстом (определяют тему, идею, объясняют орфограммы), выполняют упражнение.

Коммуникативные: учатся слушать друг друга., высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Познавательные: анализируют информацию, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Рефлексия

Создание «синквейна».

Заканчивая разговор о подлежащем, я предлагаю вам написать синквейн о главном члене предложения. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.

-Синквейн- своеобразное стихотворение- миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение

1-я строка Кто? Что? (тема) 1 существительное

2-я строка Какой? (определение темы) 2 прилагательных

3-я строка Что делает?(действие или состояние предмета) 3 глагола

4-я строка Что автор думает? Фраза из 4-х слов

5-я строка Кто? Что?(новое звучание темы) 1 существительное

Обобщение изученного материала

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки

Личностные: умение соотносить независимую экспертную оценку.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Домашнее задание.

П.31, у.158(п.)

Запись учащимися задания в дневники.

6


© 2010-2022