Урок русского языка в 8 классе

Хочу поделиться конспектом урока русского языка в 8 классе по теме "Несогласованные определения". Конспект составлен по учебнику "Русский язык: Учебник для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы под редакцией Л.З.Шакировой". Хотелось, чтобы учащиеся рассуждали, анализировали, делали выводы, ставили цели и решали лингвистические задачи. Цели урока: формировать знания о несогласованных определениях, закрепить сведения о согласованных определениях, о способах связи слов в словосочета...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 8 классе по теме «Несогласованные определения»

Цели урока:

формировать знания о несогласованных определениях, закрепить сведения о согласованных определениях, о способах связи слов в словосочетании;

формировать такие общеучебные навыки как умение сравнивать, работать с текстом, формулировать проблему, ставить цель и задачи, оценивать свою работу;

воспитать интерес и любовь к достопримечательностям родной столицы.

Оборудование: презентация к уроку, КИМы ОГЭ.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма работы: индивидуальная, самостоятельная.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания. 1) Упражнение 169 (Вывод: согласованные определения, стоящие после определяемого слова усиливают выразительность, эмоциональность речи).

2) Упражнение 172 (Вывод: согласованные определения могут быть выражены причастными оборотами).

2. Словарный диктант.

Чтение вслух, наука о языке, огромное желание, своя цель, желание учиться, первые успехи, его знания, сформированные навыки.

- Проверяем правописание, взаимопроверка, исправляем и объясняем ошибки, оценку ставим в оценочный лист.

3. Находим словосочетания с согласованными определениями, проводим разбор словосочетания и делаем вывод. (Например, огромное желание- желание главное слово, выражено именем существительным в именительном падеже, единственном числе, среднем роде, желание какое? огромное, выражено именем прилагательным, согласуется с существительным желание в единственном числе, среднем роде, именительном падеже , способ связи - согласование)

- Проводим разбор остальных словосочетаний. (Например, чтение вслух - чтение главное слово, выражено именем существительным в единственном числе, среднем роде, именительном падеже, чтение какое? вслух, выражено наречием, не согласуется с главным словом, способ связи - примыкание)

- Сравниваем словосочетание первой и второй группы, зависимые слова отвечают на вопрос какой? Следовательно, все они определения. В первой группе определения согласуются с определяемыми (главными) словами и связываются по способу согласования, во второй группе - не согласуются и связываются по способу примыкания или управления.

- Делаем вывод: так как в первой группе были определения согласованные, следовательно, во второй группе - несогласованные. Значит, сегодня на уроке мы рассматриваем несогласованные определения.

- Можем сделать вывод, чем выражаются несогласованные определения: существительными, местоимениями, наречиями, глаголами в неопределенной форме.

4. Работа с учебником.

- Чтение теоретического материала о несогласованных определениях.

Правильно ли мы сделали вывод о несогласованных определениях?

Нет ли в материале учебника дополнительных сведений, о чем мы не говорили? (несогласованное определение может быть выражено именем прилагательным в сравнительной степени, обычно стоит после определяемого слова)

5. Упражнение 174. Умение находить несогласованные определения, навыки работы с текстом.

- Чтение текста, заглавие.

- Ответы на вопросы по содержанию текста. На слайдах представляются виды Кремля, достопримечательностей Кремля.

Где в Казани расположено большинство памятников истории и культуры?

С чего начиналась Казань?

Почему Кремль виден отовсюду?

Кто из вас видел Кремль?

- Выписываем несогласованные определения с определяемыми словами: памятников истории, центр Казани, желание остановиться, к его площадке, вид сверху.

- Умение употреблять согласованные и несогласованные определения, заменять синонимами.

Современный город - город современности, привокзальная площадь - площадь при вокзале, городская улица - улица города, гранитный памятник - памятник из гранита, школьный участок - участок школы.

- Знания и умения сегодняшнего урока проверяются и на основном государственном экзамене. Выполняем 7 задание в КИМах.

6. Тест. Проверка по слайду и самооценка.

7. Домашнее задание. П.21,22, упражнение 178 - индивидуальная работа.

8. Выводы урока.



© 2010-2022