Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе (УО)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи в 9 классе УО

Учебник «Русский язык 9 класс» авторы Н.Г. Галанчикова, Э.В. Якубовская, Москва «Просвещение», 2006 г.


Количество часов в год - 136 ч., в неделю 4 часа


Пояснительная записка.

Тематическое планирование по письму и развитию речи в 9 классе составлено в соответствии с Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы (сборник 1 Воронкова В.В.), допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «ВЛАДОС», 2011 г. и действующего в настоящее время учебника для 9 класса

«Русский язык 9 класс» авторы Н.Г. Галанчикова, Э.В. Якубовская, Москва «Просвещение», 2006 г., 3-е издание, входящего в состав перечня учебных изданий для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. Допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2006.

Целью изучения русского языка в 9 классе является:

- работа по совершенствованию знаний, умений и навыков учащихся по грамматике, правописанию и развитию речи;

- развитие умений писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

- оформлять все виды деловых бумаг (объявление, расписка, заметка, объяснительная записка, письмо другу, анкета, биография, доверенность);

- пользоваться орфографическим словарем.

Значительное место в курсе русского языка 9 класса отводится понятиям частей речи, использованию их в речи, а также практическому закреплению наиболее распространенных правил правописания слов.









Календарно-тематическое планирование по русскому языку

для специальной (коррекционной) школы VIII вида 9 класс

I четверть

9 недель 36 часов

п/п

темы

дата

Тема урока

кол-во часов

Знания и умения

Коррекционная работа по теме урока

1.

День знаний.

Составление рассказа "Летний день в лагере»

1ч.

Корригировать устную речь через систему вопросов. Ответь на вопрос; задай вопрос.

2, 3.

Простое предложение.

2ч.

Знать, что такое предложение, уметь находить главные члены предложения и второстепенные

Корригировать устную речь через систему вопросов. Ответь на вопрос, задай вопрос.

4.

Простое предложение с однородными членами

1ч.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения

Коррекция мышления через анализ основы. Пошаговое следование схемам предложения.

5.

Распространенное и нераспространенное предложение.

1ч.

Различать распространенные предложения от нераспространенных

Коррекция мышления через анализ основы. Пошаговое следование схемам предложения.

6.

Сложное предложение

1ч.

Знать, что такое сложное предложение

Коррекция мыслительных операции (логичность, последовательность)

7,8.

Союзы и, а, но в сложных предложениях и знаки препинания.

2ч.

Уметь расставлять знаки препинания в сложных предложениях

Коррекция мыслительных операции (логичность, последовательность)

9.

Сложное предложение подготовка к диктанту

Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю) Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.

10..

Нулевая диагностика.

Контрольный диктант.

Коррекция волевых усилии при выполнении задании. Коррекция слухового восприятия.

11.

Работа над ошибками.

Деформированный текст.

1ч.

Коррекция речевой деятельности при воспоминании.

12.

Состав слова.

Вводный урок

1ч.

Знать части слова, уметь разбирать слово по составу,

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции.

13.

Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Определение значении слова.

1ч.

Подбирать однокоренные слова, образовывать новые слова

Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа

14.

Приставка, корень, суффикс, окончание.

1ч.

Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа.

15.

Тренировочное упражнение.

1ч.

Уметь применять правила на практике

Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа

16,17.

Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова.

2ч.

Знать правописание безударных гласных в корне слова

Коррекция социального поведения.

18,19

Единообразное написание звонких и глухих согласных в корне слова

2ч.

Уметь применять правила на практике

Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа

20.

Единообразное написание ряда приставок

1ч.

Знать правописание приставок и предлогов

Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю). Коррекция волевых усилии при выполнении заданий.

21.

Разделительный Ъ после приставок

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, произношение, сравнение). Следование речевой инструкции. Воспитание адекватной реакции на ситуацию

22.

Приставка и предлог

1ч.

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следование речевой инструкции.

23,24.

Тренировочные упражнения. Способы проверки орфограмм в корне слова и в окончаниях существительных. Слова с непроверяемыми безударными гласными.

2ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю). Коррекция волевых усилии при выполнении задания.

25.

Сложные слова с -о,-е. Вводный.

1ч.

Уметь правильно писать сложные слова

Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю). Коррекция волевых усилии при выполнении задания.

26.

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без них. (комбинированный)

1ч.

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий. Коррекция слухового восприятия.

27.

Самостоятельная работа.

1ч.

Уметь применять правила на практике

Корригировать недостатки в развитии фонетика фонематического анализа.

28.

Тренировочные упражнения

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность).

29,30.

Подготовка к сочинению. Сбор материала. Сочинение по картине Перова В. Г.

«Охотники на привале»

2ч.

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

31.

Деловое письмо.

Заявление.

Уметь написать деловое письмо

Упражнять в выполнении заданий.

32.

Творческая работа

1ч.

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность).

33.

Сложносокращенные слова. Подготовка к тесту. Тест.

1ч.

Знать написание сложносокращенных слов

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ).

34.

Тестирование

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность).

35.

Контрольный диктант за четверть. Контрольный.

1ч.

Коррекция социального поведения.

36.

Работа над ошибками

1ч.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.

1.

Роль имен существительных в речи.

1ч.

Знать грамматические признаки существительных,

Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.

2,3.

Основные грамматические категории. Род и число имен существительных. Падеж

2ч.

Уметь находить существительные в группе слов, определять род, число,

падеж

Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.

4.

Индивидуальная работа по карточкам. Закрепление

1ч.

Коррекция речевой деятельности (комментирование): слово, правило, объясняю, пишу.

5.

Склонение имен существительных

Уметь подбирать к существительным прилагательные, согласовывать их

Коррекция речевой деятельности (комментирование): слово, правило, объясняю, пишу.

6.

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

1ч.

Уметь применять правила на практике

Исправление (речевые штампы). Воспитывать адекватную (оценочную) реакцию, т. е. Видеть свои недочеты. Коррекция диалогической речи.

7.

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

1ч.

Знать написание падежных окончаний существительных

Коррекция речевой деятельности (комментирование) слово, правило, объясняю, пишу.

8

Правописание падежных окончаний существительных. Самостоятельная работа.

1ч.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ).

9,10.

Обучающее сочинение по картине А. Пластова «Первый снег»

2ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность).

11.

Имена существительные с шипящей на конце.

1ч.

Коррекция поведения (адекватная реакция). Коррекция грамматической стороны речи).

12.

Несклоняемые имена существительные. Подготовка к диктанту.

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция речевой деятельности при воспоминании.

13.

Диктант на повторение. Контрольный.

1ч.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.

14.

Работа над ошибками

1ч.

Коррекция грамматического строя речи

15.

Деловое письмо. Заметка в стенгазету

1ч.

Знать правила написания заметки в стенгазету

Коррекция социального поведения.

16.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Вводный.

1ч.

Знать грамматические признаки прилагательного,

Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.

17,18

Изложение описательного текста (описание природы)

2ч.

Уметь находить число, род, падеж прилагательных

Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.

19,20.

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже

2ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция грамматического строя речи.

21.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе

1ч.

Знать падежное правописание окончаний прилагательных

Коррекция на установление смысловых связей.

22,23.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе

2ч.

Коррекция грамматического строя речи.

24.

Подготовка к самостоятельной работе.

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.

25.

Самостоятельная работа

1ч.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.

26.

Контрольная работа за четверть

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.

27.

Работа над ошибками

1ч.

Коррекция зрительного восприятия.

28.

Деловое письмо. Заметка в стенгазету

1ч.

Уметь написать деловое письмо: заметку в стенгазету

Коррекция грамматического строя речи.

29.

Творческое задание.

1ч.

Коррекция грамматического строя речи.

1.

Роль личных местоимений в речи. Вводный

1ч.

Знать роль личных местоимений в речи, уметь применять местоимения

Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.

2.

Лицо и число местоимений. Комбинированный

1ч.

в предложениях.

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность) Коррекция монологической речи.

1ч.


3.

Склонение и правописание личных местоимений единственного числа, 1,2 лица

1ч.

Уметь применять правила на практике

Корригировать лексическую сторону речи

4.

Склонение и правописание личных местоимении 3 лица единственного числа.

1ч.

Знать склонения и правописание личных местоимений

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

5.

Склонение правописание личных местоимений. Множественного числа

1ч.

Коррекция на установление смысловых связей. Коррекция диалогической речи.

6,7.

Тренировочные упражнения.

Подготовка к тестирование

2ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применения на практике.

8.

Тестирование

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

9.

Деловое письмо. Письма.

1ч.

Уметь написать письмо

Коррекция социального поведения. Коррекция монологического поведения.

10.

Глагол. Роль глаголов в речи.

1ч.

Знать грамматические признаки глагола, уметь находить спряжение, чило,

Коррекция грамматического строя речи.

11.

Творческое упражнение на стр. 185 упр. 235.

1ч.

Время глагола

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

12.

Изменение глаголов по времени (настоящее время)

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции

13.

Изменение глаголов по времени (будущее и прошедшее время)

1ч.

Применять теоретические знания на практике

Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике. Коррекция монологической речи.

14.

Изменение глаголов по числам

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании алгоритму.

15.

Изменение глаголов по числам.

1ч.

Уметь изменять глаголы по числам

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции.

16.

Творческое упражнение по картине Левитана И. И. «Вечерний звон»

1 ч

17.

Частица НЕ с глаголами

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ).

18.

Частица НЕ с глаголами. Тренировочное упражнение.

1ч.

Знать написание глаголов с частицей НЕ,

Уметь применять правило на практике

Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике. Коррекция монологической речи.

19.

Изменение глаголов по лицам

1ч.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ).

20.

Изменение глаголов по лицам (1-ое лицо)

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

21.

Изменение глаголов по лицам (2-ое лицо)

1ч.

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

22.

Изменение глаголов по лицам (3 лицо)

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

23,24.

Подготовка к написанию изложения. Изложение по плану «Титаник» упр. 309

2ч.

Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение

25.

Правописание личных окончаний глаголов во 2-ом лице единственного числа.

1ч.

Знать написание личных окончаний у глаголов 2 лица ед.числа

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция грамматической стороны речи.

26.

Тренировочное упражнение (окончание глаголов 2 лица, единственного числа)

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции.

27.

Подготовка к самостоятельной работе и диктанту.

1ч.

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции. Коррекция волевых усилии при выполнении задании.

28.

Самостоятельная работа по теме «Правописание окончаний глаголов»

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции. Коррекция эмоционально-волевых усилии при выполнении задании.

29.

Контрольный диктант

1ч.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции. Коррекция эмоционально-волевых усилии при выполнении задании.

30.

Работа над ошибками

1ч.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.

31.

Правописание глаголов 3-его лица

1ч.

Знать написание глаголо 3 лица

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ).

Правописание глаголов на -тся, -ться

1ч.

Знать правописание глаголов на ТСЯ-ТЬСЯ

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ).

32.

Повторение. Глаголы на -тся существительные на -ца

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

33.

Повторение: грамматические основы глагола.

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

34

Подготовка к сочинению. Словарная работа.

1ч.

Корригировать лексическую сторону речи. Коррекция монологической речи.

35.

Подготовка к сочинению. Сочинение по картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами»

1ч.

Уметь работать с текстом

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции

36.

Предупредительное письмо как подготовка к диктанту.

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

37.

Контрольный диктант за 3-тью четверть.

1ч.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

38.

Работа над ошибками

1ч.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

39.

Деловое письмо. Письма. Письмо-поздравление

1ч.

Уметь писать поздравительные письма

Коррекция социального поведения. Коррекция монологического поведения.

40.

Упражнение по ликвидации пробелов

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

1.

Простое и сложное предложение

1ч.

Знать и различать простые и сложные предложения

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.

2.

Тренировочное упражнение.

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция социального поведения. Коррекция памяти.

3.

Главные члены предложения в простом и сложном предложении.

1ч.

Уметь находить главные и второстепенные члены предложения

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти

4.

Простое предложение с однородными членами предложения.

1ч.

Знать какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложениях

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания.

5.

Распространенные однородные члены предложения

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция социального поведения.

6.

Бессоюзные перечисления однородных членов предложения. Подготовка к самостоятельной работе

1ч.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции

7.

Самостоятельная работа по теме: «Знаки препинания в простом предложении».

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции. Коррекция эмоционально-волевых усилии при выполнении задании.

8.

Однородные члены предложения с одиночным союзом -И-.

1ч.

Знать правила расстановки знаков препинания при однор. чл.предл.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания.

9.

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом -И-.

1ч.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания.

10.

Союзы А,НО при однородных предложениях.

1ч.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания.

11.

Подготовка к сочинению И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

1ч.

Корригировать лексическую сторону речи. Коррекция монологической речи.

12.

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

1ч.

Уметь работать с текстом

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции

13.

Сложное предложение

1ч.

Уметь находить в тексте сложные предложения

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания.

14.

Сложное предложение с союзом А, И, Но.

1ч.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания.

15.

Сложное предложение без союзов. Подготовка к самостоятельной работе.

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания.

17.

Самостоятельная работа.

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

18.

Обращение.

1ч.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания.

19

Тренировочные упражнения

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания.

20.

Деловое письмо. Объявление

1ч.

Коррекция социального поведения.

21.

Состав слова

1ч.

Знать состав слова, уметь разбирать слова по составу

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания. Коррекция эмоционально-волевой сферы

22.

Правописание гласных и согласных в корне слова

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции

23.

Части речи (Прилагательное, существительное, глагол, местоимение).

1ч.

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

24,25

Подготовка к изложению. Изложение. По отрывку рассказа Ю. Коваля «Капитан Клюквин»

2ч.

Коррекция связанной речи, коррекция памяти и внимания.

26.

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания. Коррекция эмоционально-волевой сферы

27.

Склонение личных местоимений. Правописание глаголов

1ч.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания. Коррекция эмоционально-волевой сферы

28.

Простое предложение и сложное предложение.

Подготовка к диктанту.

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания. Коррекция эмоционально-волевой сферы

29.

Контрольный диктант за четверть.

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция актуализации памяти.

Коррекция эмоционально-волевой сферы при самостоятельной работе.


30.

Работа над ошибками

1ч.

Коррекция актуализации памяти.

Коррекция эмоционально-

волевой сферы при самостоятельной работе

31.

Контрольный диктант за год.

1ч.

Коррекция актуализации памяти.

Коррекция эмоционально-волевой сферы при самостоятельной работе

32.

Работа над ошибками.

Подведение итогов за год.

1ч.

Уметь применять правила на практике

Коррекция актуализации памяти.

Коррекция эмоционально-волевой сферы при самостоятельной работе.

33.

Урок занимательной грамматики

1ч.

Коррекция актуализации памяти.

Коррекция эмоционально-волевой сферы при самостоятельной работе.


© 2010-2022