• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Визитная карточка урока. Цель урока: рассказать об основных этапах жизненного пути М. Ю. Лермонтова и познакомить учеников с историей создания стихотворения «Бородино»

Визитная карточка урока. Цель урока: рассказать об основных этапах жизненного пути М. Ю. Лермонтова и познакомить учеников с историей создания стихотворения «Бородино»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Визитная карточка урока.

Ф.И.О.

Кочнева Ирина Михайловна

Место работы

МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №2 им. Образумова»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Литература

Класс

5

Тема и номер урока в теме

М .Ю. Лермонтов- писатель-патриот.

«Бородино». История создания, особенности повествования.

Базовый учебник

Литература 5 кл. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Учебник-хрестоматия в 2-х ч. М; Просвещение, 2010 г.

8. Цель урока: рассказать об основных этапах жизненного пути М.Ю. Лермонтова и познакомить учеников с историей создания стихотворения «Бородино».

9. Задачи:

обучающие:

- расширить кругозор учеников о биографии писателя;

- показать, как жизненные явления отражаются в стихотворении поэта;

- обнаружить авторское отношение к изображаемому в стихотворении «Бородино».

развивающие:

- развивать навыки выразительного чтения, монологической речи, анализа поэтического текста;

- расширить словарный запас учеников;

- развивать интерес и уважение к героическому прошлому России.

воспитательные:

- воспитание любви к слову, чувства патриотизма;

- способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.



  1. Тип урока- комбинированный

  2. Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование Учебник. Литература. 5 кл. стенд-выставка книг М.Ю. Лермонтова, проектор, компьютер, экран.

  4. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент

Приветствие учащихся, запись отсутствующих.

Подготовка к уроку

2

2.

Сообщение темы, цели, задач урока. Введение нового материала

ЭОР №1

Демонстрация портрета М.Ю.Лермонтова Комментарий видеофрагмента «Биография М.Ю. Лермонтова».

Подводит итоги увиденного.

Воспринимают информацию, дополняют (исследовательская деятельность)

7

3.

Историческая справка об Отечественной войне 1812 года. История создания стихотворения.

ЭОР №2

ЭОР № 3

Комментарий событий, легших в основу стихотворения «Бородино».

Фрагменты панорамы «Бородинская битва» (слайд-шоу»)

Исследовательская деятельность ученика. Подбор материала о Отечественной войне 1812 г, о Кутузове.

8




4.

Физкультминутка

Проводит двигательную и зрительную зарядку

Выполняют

1

5.

Знакомство со стихотворением

ЭОР № 4

Демонстрация ресурса. Прослушивание стихотворения «Бородино». Сосредоточение внимания с целью развития выразительного чтения. Определение темы и идеи стихотворения.

Обсуждают актерское исполнение стихотворения, определяют тему и идею.

6

6.

Словарная работа

Помогает уточнить значение трудных слов, отрабатывает умение работать с устаревшими словами на военную тематику.

Работа с текстом, обогащение словарного запаса.

4

7.

Языковой анализ

(перечитать описание сражения)

Фронтальная работа по тексту стихотворения, дополняет ответы учащихся.

Перечитывают описание сражения, находят выразительные средства языка.

5

8.

Первичное закрепление после прочитанного стихотворения.

ЭОР №5

Проверка знаний по теме «Бородино». Формулирует необходимые подсказки, проверяет, корректирует.

Самостоятельная работа на закрепление

7

9.

Вывод урока.

Корректирует ответы учащихся

Формулируют выводы, отвечая на вопрос:

-Что нового узнали на уроке, чему научились?

3

10.

Запись домашнего задания

Комментирует

записывают

2



























ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ЭОР

Видеофрагмент из фильма "Биография Лермон-това" (о стихотворении "Бородино")

(N 203146)

Информацион-ный

иллюстрация

DL_RES_4c8ee4d4-a901-402f-89fb-9e627d35c677

2.

ЭОР М. И. Кутузов (№111494)

Информацион-ный

иллюстрация

DL_RES_7a8781ab-0a01-01b2-00a1-66bde723da26

3

Слайд-шоу. Ф. Рубо. Фрагменты панорамы «Бородинская битва».

№ 203371

Информацион-ный

Презентация

[LI5RK_16-01]_[SL_05]

4

«Бородино»

(N 105752)

Информацион-ный

чтение

DL_RES_6afe88a5-3f9b-972e-74e1-c526bfc73f46

5

Задание: проверьте знания по теме "Бородино" Лермонтова, ответив на вопросы теста (N 203102)

Практический

тест

тест




© 2010-2022