- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольный тест по русскому языку
Контрольный тест по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Чаркина Н.Н. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Часть "2"
Прочтите текст и выполните задания 2-14.
(1) Классная руководительница 9-го «А» с физико-математическим уклоном сидела перед директрисой и очень нервно оправдывалась:
(2) - Ольга Константиновна, не мне вам объяснять, что мои дети - не гуманитарии! (3) Сочинения - это не их профиль! (4) Но они всегда участвуют в олимпиадах и по математике, и по физике, и по химии. (5) И, заметьте, всегда получают кучу дипломов и грамот! (6) А информатика! (7) Уже несколько лет мои дети держат первые места по Петербургу! (8) В этом году, думаю, мы вообще сразим комиссию наповал! (9) Людочка Павлова, такая светлая головка, будущий гений программирования, придумала потрясающую компьютерную игру.
(10) - И тем не менее, Антонина Петровна! - продолжала гнуть свою линию директриса. (11) - Вы же знаете, что негуманитарные вузы в ближайшее время собираются изменить подход к экзамену по русскому и литературе. (12) А 9-й «А» - это наша гордость и надежда! (13) Они должны успевать по всем предметам, и я настоятельно требую, чтобы они приняли участие в школьной олимпиаде по русскому языку и литературе. (14) Вы же в курсе, что городская олимпиада имеет творческую секцию, куда дети представляют свои рассказы, эссе, стихи, наконец! (15) Такие же конкурсы мы предусмотрели и в нашей школе. (16) 8-9-е классы - самый расцвет школьной любви, и я не поверю, что никто в 9-м «А» не пишет о ней стихов!
(17) - Скорее писали! (18) Раньше, когда были маленькими. (19) Румянцев ещё в пятом классе родил что-то вроде:
(20) Леденит мальчишью кровь
Безответная любовь!
(21) Кажется, так…
(22) - Вот видите!(23)Для пятого класса это почти что Пушкин! (24) И я просто уверена, что сейчас Румянцев может сочинить что-нибудь и получше!
(25) - Ну нет, - усмехнулась руководительница 9-го «А». - (26) Его нынешний жанр - это исключительно объяснительные записки, типа «Почему я плохо веду себя на уроке биологии»!
(27) - Работать надо с детьми, Антонина Петровна! (28) Поговорите с Юлией Владимировной, их учительницей русского! (29) К концу недели вы вместе с ней просто обязаны выявить в 9-м «А» поэтов или прозаиков! (30) Вот, видите, я записываю у себя на календаре, что в следующую среду жду вас с Юлией Владимировной у себя в кабинете со списком учащихся 9-го «А», которые примут участие в олимпиаде по русскому с литературой сначала в школе, а потом и в городе! (31) Идите и работайте!
(32) Антонина Петровна вышла из кабинета директора школы в очень удрученном состоянии. (33) Где взять поэтов с прозаиками, если почти все ее девятиклассники серьезно занимаются математикой… (34) Ну, ладно… (35) Литература может ещё и подождать, по крайней мере сегодня. (36) Сейчас ей, Антонине Петровне, предстоит ещё одно не менее неприятное дело: знакомство с новым учеником Сеймуром Исмаиловым и ввод его в коллектив 9-го «А» класса.
(по отрывку из книги С. Лубенец «Классная любовь»)
Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Антонина Петровна вышла из кабинета директора школы в очень удрученном состоянии»?
1) Её ученик Румянцев написал стихотворение, которое не понравилось директору школы.
2) Её ученики плохо выступили на олимпиаде по химии.
3) Ей предстояло выявить поэтов и прозаиков в физико-математическом классе.
4) Из-за «расцвета школьной любви» её 9 «А» стал плохо учиться.
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) 8-9-е классы - самый расцвет школьной любви, и я не поверю, что никто в 9-м «А» не пишет о ней стихов!
2) Его нынешний жанр - это исключительно объяснительные записки.
3) И я просто уверена, что сейчас Румянцев может сочинить что-нибудь и получше!.
4) Сейчас ей, Антонине Петровне, предстоит ещё одно не менее неприятное дело.
4 Из предложений 15-17 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после неё следует глухой согласный.»
5 Из предложений 28-29 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В кратком страдательном причастии пишется Н».
6 Замените слово ПОТРЯСАЮЩУЮ в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
7 Замените словосочетание КОЛЛЕКТИВ КЛАССА (предложение 36), построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
8 Выпишите грамматическую основу предложения 27.
9 Среди предложений 8-11 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.
10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
Работать надо с детьми,(1) Антонина Петровна! Поговорите с Юлией Владимировной,(2) их учительницей русского! Вот, (3) видите, (4) я записываю у себя на календаре,(5) что в следующую среду жду вас с Юлией Владимировной у себя в кабинете со списком учащихся 9-го «А»,(6) которые примут участие в олимпиаде по русскому с литературой сначала в школе, (7)а потом и в городе!
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
12 В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью.
Они должны успевать по всем предметам,(1) и я настоятельно требую, (2) чтобы они приняли участие в школьной олимпиаде по русскому языку и литературе.
13 Среди предложений 13-16 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14 Среди предложений 15-20 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.