Урок-игра «Путешествие по стране сказок»

Предложенная разработка урока помогает систематизировать и обобщить знания по темам « Загадки », «Пословицы», «Сказки»; формировать у учеников навыки публичного выступления; развивать логическое мышление;развивать внимание и быстроту реакции.При подготовке за основу была взята разработка Н.Д.Ильиной «Обобщение темы УНТ», которая была творчески переработана. К уроку предлагаю так же разработку мастер-класса, в котором расписаны все использованные при проведении приемы и технологии. С этим мастер-...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Путешествие по стране сказок

Цель:

- систематизировать и обобщить знания по темам « Загадки », «Пословицы», «Сказки»;

- формировать у учеников навыки публичного выступления;

- развивать логическое мышление;

- развивать внимание и быстроту реакции.

Оборудование: раздаточный материал (см. ход урока)

ХОД УРОКА

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Постановка целей и задач.

  3. Работа над темой.

Слово учителя.

Давайте представим, что все мы герои одной сказки, а все, что сейчас будет с нами происходить - это новая и интересная сказка. И так, сказка начинается…

В тридевято царстве, тридесятом государстве жили-были добрые молодцы и красные девицы. Долго ли, коротко ли они так жили - никто не знает, не ведает. Но решили они как-то раз отправиться в страны далекие, сказочные, посмотреть, что там есть интересного и необыкновенного.

Вот пришли они к такой стране, но войти туда непросто: у ворот стоит стража. Пропускают они туда только тех, кто распределит пословицы по темам.

Игра «Займи позицию»

Слово не стрела, пуще стрелы ранит. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Всякая птица свое гнездо любит. Какова пряха, такова на ней и рубаха. Дома и стены помогают. Пустой колос всегда нос к верху дерёт. Не все то золото, что блестит. Гречневая каша сама себя хвалит. Одной рукой узла не завяжешь. Сам погибай, а товарища выручай. Красна избе не углами, а красна пирогами. Мал золотник, да дорог. Куда нитка - туда и иголка. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Не дав слова - крепись, а дал слово - держись.

(темы: Родина и дом, дружба, слово, труд и мастерство, хвастовство, смелость)

День выдался солнечный, и все жители сказочной страны отправились на ярмарку, где должно было состояться гуляние великое. Отправились туда и наши путешественники. Смотрят, а возле одного лотка народ собрался, толпится. Оказалось, что хозяин лотка - волшебник - всем диковинный цветок показывает: лепестки у него разноцветные и на каждом начало пословицы. Кто её правильно продолжит - тот и попадет на сказочное гуляние.

Игра «Цветик-семицветик»

Делу - время, … а потехе - час.

Без труда … не вытянешь и рыбку из пруда.

Ученье - свет, … неученье - тьма.

Поспешишь, … людей насмешишь.

Под лежачий камень … и вода не течет.

Корень учения горек, а … плоды его сладки.

На чужой каравай … рот не разевай.

Путешественники справились с заданием, но не тут-то было: хитрый волшебник решил ещё испытать чужестранцев и поставил на их пути новую преграду - высокую стену, на которой новое задание - разгадать загадки, из первых букв слов составить пословицу.

Телятки гладки, привязаны к грядке (огурцы)

Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево)

Межи деревянные, а поля стеклянные (окно)

То рыжая, то серая, а названьем белая (белка)

Бежит без ног, рукава без рук (река)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

Одной ручкой всех встречает, другой провожает (дверь)

Не прядёт, не шьёт, а людей одевает (овца)

Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы (буквы)

Вечером родиться, утром умирает (роса)

Стеклянный дом, а в доме том во все концы снуют жильцы (аквариум)

На листочке, на страничке, то ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке и щебечут песенки (ноты)

Полежала под елками подушечка с иголками.

Тихонько полежала, а после убежала (еж)

Тебе дано, а люди пользуются (имя)

Вроде ёжика на вид, но не просит пищи,

По одежде пробежит, она станет чище (щётка)

То назад, то вперёд ходит-бродит пароход.

Остановишь - горе, продырявит поле (утюг)

Кланяется, кланяется, придет домой - растянется (топор)

Ответ: ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ

Справились наши путешественники и с этим заданием. Попали они на весёлое представление, где познакомились со сказочными героями. Какими? Они сами о себе расскажут.

Игра «Войди в роль»

Каждый ученик от первого лица рассказывает о любимом народном сказочном герое - опережающее домашнее задание

Путешествие по Стране Сказок продолжается. А так как эта страна народная, наши герои решили сочинить новую сказку с участием известных сказочных героев.

Игра «Жили-были»: ученики по очереди тянут карточку с именем героя, придумывают предложения, которые должны быть связаны по смыслу

Герои: Колобок, Змей Горыныч, Царевна-лягушка, Чудо-Юдо, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Иванушка-дурачок, Василиса Прекрасная, Жар-птица, Серый Волк, Лиса Патрикеевна, Царевна Несмеяна, Соловей-разбойник.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

4.Подведение итогов урока, выставление баллов за работу учеников.

5.Домашнее задание: кратко пересказать сюжеты сказок «Василиса Прекрасная», «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»



© 2010-2022