Материалы для подготовки к ЕГЭ (11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЛОК № 1 «НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА»


1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ

  1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) квартАльный

2) исковОй

3) раскупОрить

4) подведенА


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) зАвидно

2) бАловать

3) брАла

4) каучУк


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) переключИт

2) знахАрство

3) повтОрит

4) цЕмент


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) намЕрение

2) аргУмент

3) бомбардИровать

4) нефтепрОвод


  1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) мышлЕние

2) красивЕе

3) срЕдства

4) слИвовый


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) (вы) правЫ

2) обеспЕчение

3) озлоблЕнный

4) диспАнсер


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) премИровать

2) знАмение

3) туфлЯ

4) прибЫл


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) кухОнный

2) фенОмен

3) обОдрить

4) авгУстовский


  1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) чЕрпать

2) жАлюзи

3) духовнИк

4) блокИровать


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) путепрОвод

2) средствАми

3) пАмятуя

4) прИбыла


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) начАл

2) балУюсь

3) свеклА

4) дОсюда


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) пуловЕр

2) прИбыла

3) сОзыв

4) подрОстковый


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дремотА

2) танцовщИца

3) некролОг

4) отрОчество


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) вероисповЕдание

2) Алкоголь

3) ветеринарИя

4) зАдана


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) апОстроф

2) досУг

3) катАлог

4) черпАя


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тОрты

2) шАсси

3) позвОнишь

4) начАтый


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) кладОвая

2) квартАл

3) сИроты

4) феномЕн


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ходатАйство

2) сливОвый

3) углУбленный

4) партЕр


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дАвнишний

2) воротА

3) фОрзац

4) асиммЕтрия


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тОлика

2) хозяевА

3) бАнты

4) шОфёр

2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Бухгалтерия оплатила КОМАНДИРОВОЧНЫЕ расходы.

2) Большой интерес вызвали представленные на выставке картины из РЫБНОЙ чешуи.

3) За большие заслуги перед государством артиста ПРЕДСТАВИЛИ к правительственной награде.

4) Молодая племянница всегда ощущала ВРАЖДЕБНОЕ отношение к себе со стороны родственников.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ДЛИННЫЕ рукава одежды мешали бригадиру работать.

2) ОТЧЕТНЫЕ звуки колокола хорошо слышны даже на большом расстоянии.

3) На СЫТЫЙ желудок легче переносить тяготы путешествия.

4) Своих детей ОДЕВАЮТ со вкусом.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Этого ДОВЕРЧИВОГО ребенка легко обмануть.

2) Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.

3) Дорогое кольцо с бриллиантом, подарок мужа, Анна Николаевна ОДЕВАЛА всегда, когда приходили гости.

4) На исход сражения повлияло ЯВНОЕ превосходство противника.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) СПАСИТЕЛЬНАЯ операция в водах Атлантики прошла благополучно.

2) На ФИНИШЕ легкоатлетических соревнований стало ясно, кто быстрее всех бегает на быстрые дистанции.

3) ГЛУБИННЫЕ преобразования происходят во всех сферах жизни.

4) ОТЧЕТНОЕ собрание профсоюза не состоялось из-за забастовки рабочих.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ПОЛИТИЧЕСКАЯ экономия изучает законы общественного производства.

2) Нескладный ДЛИННЫЙ парень сразу привлек внимание комиссии.

3) КОМИЧЕСКАЯ опера Бомарше сразу понравилась зрителям.

4) Разумное, последовательное, ЛОГИЧЕСКОЕ рассуждение профессора убедило всех собравшихся.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ГРОЗОВАЯ туча закрыла полнеба.

2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал.

3) Во время летних каникул со мной случился АВАНТЮРНЫЙ роман.

4) Борьба с ВЕТРЯНЫМИ мельницами - черта романтического героя.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Он вернулся с войны ЦЕЛЫЙ и невредимый.

2) ЭКОНОМИЧЕСКИЙ уровень нашего государства постоянно растет.

3) Человек он был ЗЛОЙ, ему непременно нужно было кого-то мучить.

4) Поведение воспитанного человека всегда вежливое, ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) СКРЫТЫЕ намерения противника так и не удалось понять.

2) На дверях подъезда висел список ЖИТЕЛЕЙ.

3) Известный композитор СНИСКАЛ уважение всех авторитетных коллег.

4) Появление романтического героя должно быть ЭФФЕКТНЫМ априори.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) По драматическим событиям, описанным в повести, можно было предугадать его ФИНИШ.

2) ЦВЕТАСТЫЙ платок был наброшен на плечи вошедшей в избу женщины.

3) Наш бухгалтер - самый ЭКОНОМНЫЙ сотрудник фирмы.

4) Стать ДИПЛОМАНТОМ песенного фестиваля - престижная награда.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ИСКУССТВЕННЫЙ шелк все более востребован в текстильной промышленности.

2) Он проявил себя полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах культурологии.

3) Человек он был легкий на подъем, УДАЧНЫЙ.

4) ПОЧТЕННЫЙ джентльмен уступил мне место в очереди.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Единственный ПРОСТУПОК разрушил годами создаваемую репутацию.

2) НЕСТЕРПИМЫЙ холод пронизывал до мозга костей.

3) Постоянный ЯВНЫЙ шепот в зале мешал многим наслаждаться концертом.

4) Из-за одной незначительной ошибки в освещении факта началась ИНФОРМАЦИОННАЯ война.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ПРИМЕТНЫЙ следователь не упустил из виду ни одной детали.

2) В отделе продаж нас попросили оформить ГАРАНТИЙНЫЙ талон.

3) Благотворительные фонды существуют благодаря ДОБРОВОЛЬНЫМ взносам и пожертвованиям.

4) При анализе художественного текста очевидна ЗНАЧИМОСТЬ каждого языкового факта.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) БОЛОТНЫЕ газы свидетельствовали о близости трясины.

2) На окраине деревни стоял ВДОВИЙ дом.

3) В его словах ощущалась СКРЫТАЯ угроза.

4) Мой брат был ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ лицом депутата.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Мой попутчик БОЯЗЛИВО двинулся вперед.

2) Русская литература всегда имела ГУМАННУЮ направленность.

3) Все сделки по дачному кооперативу должны быть оформлены в ЗЕМЕЛЬНОМ комитете.

4) Вечер выпускников быстро перерос в ДРУЖЕСКУЮ встречу.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Судебные приставы периодически работают со ЗЛОСТНЫМИ неплательщиками.

2) Люди с недостатком культуры зачастую выказывают НЕТЕРПИМОЕ отношение к вопросам религии.

3) ЧЕЛОВЕЧНЫЙ взгляд собеседника добавил мне решимости.

4) Прошу ПРЕДСТАВИТЬ мне отпуск за свой счет.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Его отпуск оказался ДЛИННЫМ, интересным.

2) Жители деревни решили освоить новые земли для посева зерновых культур.

3) Рядом со столовой вилкой кладутся РЫБНАЯ и закусочная.

4) Наука умрет без ОРГАНИЧЕСКОГО единства теории и практики.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ОПАСНЫЕ подземные колебания в почве продолжались всю ночь.

2) Новая социальная программа правительства на этом этапе станет РЕШИТЕЛЬНОЙ победой над бедностью.

3) ЛОГИЧЕСКОЕ ударение позволяет правильно понять смысл высказывания.

4) СЫТЫЙ голодного не разумеет.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Для прогулки медсестра ОДЕВАЛА больного долго и тщательно.

2) ВЫБОРНЫЕ посты должны занимать достойные люди.

3) Мы шли долго в темном лесу по извилистой КАМЕННОЙ тропке.

4) ТАКТИЧНОЕ замечание помогает избежать ошибок в общении.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) СПАСИТЕЛЬНЫМ для фирмы оказалось предложение директора о ее реорганизации.

2) Даже жест возлюбленной кажется ЭСТЕТИЧНЫМ.

3) Человек он был неразговорчивый, СКРЫТЫЙ.

4) ЯВСТВЕННЫЙ шорох послышался в кустах за моей спиной.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) И. Левитан, ИСКУСНЫЙ художник, выразил в полотнах всю глубину русской души.

2) Стремление к культуре у людей интеллигентных ОРГАНИЧЕСКОЕ, не случайное, закономерное.

3) ДОХОДНОЕ место досталось мне с трудом.

4) В последней экспедиции археологи раскопали обломки ГЛИНЯНОГО кувшина.

3. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) Более широкий

    3) Милосердные господа

    2) Семьюстами пятьюдесятью баллами

    4) Килограмм помидор

  2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) Семьдесят шести пенсионеров

    3) Всех интереснее

    2) Вместительные контейнеры

    4) Батальон гусар

  3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) Самый красивейший пейзаж

    3) Обжаривайте со всех сторон

    2) Четверо саней

    4) Инженеры завода

  4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) Семеро волчат

    3) Самое простое решение

    2) Встречайтеся чаще

    4) Финансовые договоры

  5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) Самый широкий пролив

    3) Реши задачу

    2) Нет полтораста рублей

    4) На земле казахов

  6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) Вкусные торты

    3) Ажурная тюль

    2) Двумястами девяноста шестью пунктами

    4) Пятеро учителей

  7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) Моложе брата

    3) Встретиться в аэропорту

    2) Её встречи

    4) Нет носок

  8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) Дамских туфель

    3) Ихней работой

    2) Обеими подругами

    4) Много грузин

  9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Новая пара чулок

3) Пятая авеню

2) Более лучше

4) Чудеснейший вид


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) Самый интересный рассказ

    3) Опытные шоферы

    2) Шестьюстами студентами

    4) Сильно промокнул

  2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Встретясь в пути

3) Более холодный ветер

2) Гораздо лучше

4) Не прочел полутораста страниц


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Рота солдат

3) Двоих дочерей

2) Более опасный спуск

4) Красивый Тбилиси


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Много макаронов

3) Самый красивый

2) Шестидесяти семи лет

4) Их тренировка


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Ложите на стол

3) Худший фильм

2) Сторожевые катера

4) Жить у туркмен


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Суп из шампиньонов

3) Землячество армян

2) Самый умнейший

4) Трое бельчат


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Спелых мандаринов

3) Ста одного выстрела

2) Самая обаятельная

4) Спелое кольраби


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Прекраснейший человек

3) Пятьюдесятью пяти штуками

2) Едва успев

4) Без двух пятых


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Четырьмя способами

3) Самое высокое достижение

2) Черный кофе

4) Голос звончее


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Три пары носков

3) Востребованный вуз

2) Платье подлиньше

4) Большой плакса


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Старшие офицеры

3) Пять кочерег

2) По обоим сторонам дороги

4) Наиболее строгий

4. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Составляя предложение,

1) мне было сделано замечание.

2) обдумывается его структура.

3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4) должен учитываться стиль речи.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остается мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) познакомились с нотной грамотой.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Потребляя небольшое количество топлива,

1) сберегаются энергоресурсы.

2) машина может развивать высокую скорость.

3) решается задача энергосбережения.

4) одно из достоинств машины - экономичность.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Допев песню,

1) наступило молчание.

2) все замолчали.

3) настроение у всех изменилось.

4) стало тихо.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Опоздав на поезд,

1) мне пришлось лететь самолетом.

2) не спеши отчаиваться.

3) у провожающих испортилось настроение.

4) надо было искать выход.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Дочитав последнюю страницу учебника,

1) испытываешь облегчение.

2) наступает отдых.

3) у меня поднимается настроение.

4) надо начинать сначала.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбирая стиль одежды,

1) это занимает много времени.

2) руководствуйтесь определенными правилами.

3) подчеркивается индивидуальность.

4) большую роль играет цвет.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Сделавшись 50-100 тысяч лет назад творцом, художником,

1) у первобытного человека изменилось сознание.

2) начинается преобразование человека.

3) человек остается им и по сей день.

4) возможно, вначале человеком двигали только практические цели.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Сравнивая голоса животных,

1) они воспринимаются по-разному.

2) для нас кажется очевидным их различие.

3) надо учесть их природные особенности.

4) это любопытный пример для любого исследователя.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растения средней полосы,

1) у меня появился интерес к этой проблеме.

2) некоторые из них используются для озеленения участков.

3) они были собраны в гербарий.

4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь советами специалистов,

1) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.

2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.

3) у меня возникло собственное решение проблемы.

4) все станет простым и понятным.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выполняя это упражнение,

1) развиваются мышцы спины.

2) руки должны находиться на поясе.

3) следите за дыханием.

4) мне стало легче работать.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Окончив училище,

1) лучших выпускников пригласят в московские театры.

2) будут выданы дипломы государственного образца.

3) есть возможность продолжить обучение в институте.

4) Андрей не смог найти работу по специальности.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав этот текст,

1) кажется, что сам был участником описанных событий.

2) автор затрагивает очень актуальную проблему.

3) позиция автора может показаться спорной.

4) невозможно остаться равнодушным к проблеме защиты животных.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Закончив школу,

1) каждому хочется начать новую жизнь.

2) моя мечта об университете сбылась.

3) мечтаю поступить в университет.

4) у меня появилось желание учиться дальше.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзамену,

1) мне всегда хочется получить высший балл.

2) будьте внимательны и спокойны.

3) всегда не хватает времени.

4) нервы очень напряжены.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбирая профессию,

1) у выпускника нет права на ошибку.

2) перед тобой открыт широкий путь.

3) выпускнику предоставлены все возможности.

4) постарайся не допустить ошибки.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Отправляясь в дальние страны,

1) мне приятно чувствовать себя путешественником.

2) все дороги открыты передо мной.

3) чувствуешь себя свободным и счастливым.

4) путешествия ждут каждого из нас.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Уходя на работу,

1) отцу нездоровилось.

2) отец всегда торопится.

3) у меня мало времени.

4) время уходит мгновенно.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Приспособившись к местным условиям,

1) хорошо переносится суровая сибирская зима.

2) Иван стал уверенно спорить с местными жителями о преимуществах жизни в городе.

3) почувствовалось некоторое облегчение.

4) непогода переносилась довольно сносно.

5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

2) Многие из тех, кто знал А.П. Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3) Одним из российских обычаев, ценившихся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы древней Эллады», составленной А. Немировским.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Лексические повторы - средство выразительности в стихотворении М. Лермонтова «Бородино».

2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В стихотворении А. Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы 19 века.

2) Одним из основоположников натуральной школы стал В. Белинский, внесший существенный вклад в создание теории реализма.

3) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

4) Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность.

3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне вазы с домашней утварью.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Ряд вопросов не обсуждался.

2) Своей порядочностью и обаянием он заслужил любовь своих товарищей.

3) Завидев друзей, я необычайно обрадовался и тотчас же вскочил им навстречу.

4) Последние годы были очень тяжелыми и принесли ему разочарования, которые он провел за границей.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Столовая открылась рядом с вокзалом.

2) Опоздавшим ученикам следует объяснить всем нам, что произошло.

3) Согласно инструкции, представленной в учебнике, при определении спряжения глагол следует поставить в форму инфинитива.

4) Баллада «Людмила», приносящая славу В. Жуковскому, является вольным переложением баллады немецкого поэта Г. Бюргера.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Несколько студентов мне встретились еще по дороге в институт.

2) Никто из одноклассников так и не узнал об этой неприятной истории с классным журналом.

3) А. Пушкин написал роман «Евгений Онегин», охарактеризованный В. Белинским как «энциклопедия русской жизни» и ставшим одним из самых популярных произведений всего девятнадцатого века.

4) Роман «Отцы и дети» был прочитан всеми учениками.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) По мнению критика П. Пустовойта, И. Тургенев нарушил логику развития образа Базарова, показав героя бессильным перед романтической любовью.

2) Все тридцать один выпускник поступил в институт.

3) События эти происходили в городе Набережные Челны.

4) М. Лермонтов был великим русским поэтом, жившим более полутора веков назад и написавшим один из самых загадочных романов - «Герой нашего времени».


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) У каждого из нас свое понимание о счастье.

2) За А. Блоком на эстраду устремились все те, кто окружал его в артистической.

3) Много лет П. Гнедич изучал древнегреческий язык, больше двадцати лет работал над переводом поэмы Гомера «Илиада».

4) Согласно сохранившимся документам купечество 1-й гильдии после этой зимы исчезло полностью.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Ярко и увлеченно автор описывает жизнь таинственных глубин Мирового океана.

2) Работая над романом «Победители недр», Григорий Адамов тщательно изучал геологию, встречался и беседовал с важнейшими учеными страны.

3) Благодаря тонкого чувства композиции достигается художественное единство изделия.

4) По окончании пансиона он ушел в монастырь.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Их было всего шесть девушек, окончивших курсы в Иванове и получивших назначение в Приморье.

2) Те, кто бывал на нашей улице, обращали внимание на этот дом.

3) Вопреки обыкновению, доклад океанографа не внес оживления.

4) Я сама много раз попадала и была свидетелем конфликтных ситуаций в общественных местах.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Моя новая знакомая оказалась заведующей детского сада.

2) Все, кто бывал в Кижах, помнят Покровскую церковь, опоясанную резным деревянным кружевом.

3) По приезде в город Павел Сергеевич сразу же отправился в редакцию «Репортера».

4) Когда выполните упражнение, выпишите словарные слова и составьте с ними предложения.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Наряду с военными и техническими дисциплинами, преподававшимися курсантам, была развернута культурно-просветительская работа.

2) Концерт транслируется из спорткомплекса «Олимпийского».

3) Не рекомендуется принимать препарат по истечении срока годности.

4) Наталья спросила Дмитрия Николаевича, поедет ли он в Петербург.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мы должны любить и охранять родную природу.

2) По возвращении из Италии художница сразу же приступает к работе над картиной.

3) Почти все, кто прыгает впервые, утверждает, что очень страшно смотреть на землю, когда стоишь на крыле самолета.

4) Все дети, играющие на рояле, знают «Неаполитанскую песенку» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобные больших снежных шапок.

2) Многие из тех, кто посетил выставку картин В. Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими.

3) Тренер предупредил нас, чтобы мы ждали его у входа на спортплощадку.

4) Огромная туча, которая, медленно двигаясь, покрывала все небо, заставила гостей отказаться от прогулки.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

2) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

3) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

4) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора завода.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Презентация проходила согласно намеченному плану.

2) Большинство группы были приезжие.

3) Большинство голосовали за предложенную резолюцию.

4) Группой руководил молодой лейтенант, и пять солдат отправились в разведку.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мать что-то заметила в выражении лица дочери.

2) Поезд пришел на следующую станцию согласно расписания.

3) Вокзал быстрее и быстрее уплывал назад.

4) Учитель невольно остановился на полуслове.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Два солдата с котомками глядели на окна поезда.

2) Двадцать один делегат прибыл на совещание.

3) Тысяча книг поступили в школьную библиотеку.

4) Девушка-пилот умело вела машину.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Труд корректора сложен и требует большого напряжения внимания.

2) В высокой тонкой вазе с удлиненным горлышком хорошо смотрится букет округлой формы.

3) Брат помог и успокоил Сашу.

4) Журавли никогда не садятся на деревья и гнезд на них не вьют.

6. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Романы, которые пишет В. Пелевин, очень нравятся читателям.

2) Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.

3) В читальню вошел широкий, приземистый мужчина, который был одет в кучерский костюм и шляпу с павлиньими перьями.

4) Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую еще не тронул иней.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Самая большая и шумная компания образовалась вокруг Инны Семеновны, учительницы начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы.

2) Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда-то формировались под водой.

3) Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного света.

4) Летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Впервые я увидел памятник Н. Гоголю в окружении экскурсантов, которые с веселым гомоном разглядывали фигурки на барельефе.

2) Среди работ Троице-Сергиевского цикла К. Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина «Весенний солнечный день», которая проникнута каким-то особым ликованием.

3) Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.

4) Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слез.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица.

2) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.

3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укрепленном лагере у Дриссы.

4) Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Это открытие дало возможность продолжить эксперимент, который давно прекратили.

2) И в 21 веке мы не перестаем удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тайны природы.

3) Ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение.

4) В приемную министра вошел человек, которого я видел еще в Лондоне, и сразу направился в кабинет.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Юношеская веселость уступила место меланхолии, которая глубоко проникла в его мысли.

2) Не могу не упомянуть о Мартынове, жертвой которого пал Лермонтов.

3) Все подробности его поведения, которые привели к последней дуэли, носят черты фаталистического эксперимента.

4) Мартынова не терпели в кругу, который состоял из молодых гвардейцев.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) История души героя - это история души романтика, который осознает неисполнимость его романтических мечтаний.

2) Нельзя отождествлять образ, который создан поэтом, с самим поэтом.

3) Лермонтов часто изображает внутренний мир персонажа с помощью пейзажа, который выполняет и психологическую функцию.

4) Исследователи говорят о внутренней конфликтности стихотворений Лермонтова, в основе которой лежит столкновение мечты и реальности.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Следует обратить внимание на совершенно фашистские идеи, которые развивает Раскольников в написанной им статье.

2) Все его тщеславные помыслы устремляются к Наполеону, в котором он видит сильную личность.

3) Раскольников не задумывается над опасностью, которая таится в его объяснении.

4) Первая фраза - это зерно романа, которое заключает в себе многие зачатки его смысла.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учебой.

2) После обнародования программы СОИ вся мощь советской промышленности была направлена на создание оружия, которое могло противостоять атаке из космоса.

3) Стали, в состав которых входит 0,25 % углерода, хорошо свариваются.

4) Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, которые уже находятся на пенсии.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Избрание Анны Иоанновны оговаривалось рядом условий - «Кондициями», которые превращали русское самодержавие в ограниченную олигархическим советом монархию.

2) В период царствования Анны сложился особый режим, для которого было придумано название «бироновщина».

3) Анна чем-то раздражала царицу Прасковью, которая души не чаяла в старшей дочери.

4) Анна была дочерью царя Иоанна, брата Петра, и царицы Прасковьи и еще застала красочное благолепие, которое окружало жизнь царской семьи.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В русской памяти надолго остались поэтические формулы Г. Державина, которые стали афоризмами и пословицами.

2) На надгробии Г. Державина перечислены высокие чины и должности покойника, который многого достиг на поприще государственной службы.

3) В цикле «Думы» у К. Рылеева есть стихотворение о Г. Державине, который представлен образцом гражданской доблести.

4) Как рассказал сосед, дом, в котором мы живем, построен еще до революции.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади.

2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.

3) Так как мы не смогли отменить нашу встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.

4) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) С первых же дней вел И. Гончаров путевой дневник, в который записывал разные события жизни корабля.

2) На платформе я стала искать состав, который направлялся в сторону Урала.

3) Зимой 1576 года к одному из таких караванов, который направлялся в Швейцарию, присоединился молодой итальянец в монашеской одежде.

4) Среди работ, которые представлены на выставке, есть вещи, знакомые многим.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.

2) Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое приведет к развитию способностей.

3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.

4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Постоянный электрический ток поступает на двигатели тепловоза, которые через редукторы вращают колеса.

2) В нашем классе учились девять ребят, родители которых прямо или косвенно имеют отношение к реализации национальных проектов.

3) ООН потребовала от страны, которая планировала создать космическое оружие, организовать доступ международных экспертов к этому проекту.

4) Для сталей, которые используют в производстве штампованных деталей, важнейшим свойством является пластичность.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Лермонтов открыто признает Печорина победителем и поет ему хвалебный гимн, которого каждый победитель может себе требовать.

2) Печорин свободен от дружбы, которая стесняет его своими нравственными следами и связями.

3) Конь Печорина, который символизирует чистоту и верность, вдруг приравнивается к женщинам романа.

4) Последние тяжкие испытания, которые обрекали главных героев романа Пушкина на страдания, оказались важным рубежом их жизни.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Иван Шувалов был одним из немногих людей, которые видели Елизавету в последние дни ее жизни.

2) Шувалов любил ту веселую жизнь, которой жила царица.

3) Елизавета вступила в зрелые годы, которые быстрой вереницей потянулись к ненавистной старости.

4) Слабость власти и непрерывная чехарда правителей вызывали раздражение гвардии, которая помнила славные петровские времена и гордые победы гениального царя.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Великий комбинатор захлопнул папку с «делом Корейко» и посмотрел на Фунта, который сидел под новой надписью.

2) Перед железной решеткой, которая была сплетена из спиралей и крестов, стояла пустая «Антилопа»

3) Паниковский боялся черных ксендзов, к которым многие обращались за помощью.

4) С этими словами Бендер вошел в церковный двор и, пройдя между детьми, которые играли в классы, поднялся по гранитной банковской лестнице к дверям храма.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Эти латинские исключения, которые зазубрил Остап в третьем классе частной гимназии, произвели на Козлевича магнетическое действие.

2) «Антилопа», которую сопровождала одобрительными криками толпа, отъехала.

3) Паниковский, которого послали с тридцатью рублями на пристань за билетом, вернулся без билета и без денег.

4) Из машины вышли Остап Бендер, Балаганов и бухгалтер Берлага, к которому устремилась вся толпа.


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Он вспомнил случай, который год назад произошел в Ленинграде.

2) Рита широко раскрытыми глазами смотрела на летчиков, которые стояли рядом.

3) На каждом корабле имеется своя достопримечательность, которой на нем гордятся.

4) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.



© 2010-2022