- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие Лес-чудесное творение природы
Внеклассное мероприятие Лес-чудесное творение природы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гайфуллина А.А. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Лес- чудесное творение природы.
1-й ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь-мы свои!
2-й ведущий: Трудно представить себе землю без лесов. Лес- чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Леса украшают землю. Вслушайтесь в неповторимые звуки леса.(Прослушивание по аудиозаписи голосов птиц)
1-й ведущий: Люди не могут обойтись без леса. Без него жизнь на Земле давно бы исчезла. Ведь листья деревьев, травы поглощаю углекислый газ, который выбрасывают заводы, фабрики, автомобили, и выделяют кислород, которым мы дышим. Без кислорода человек может прожить не более 3-х минут.
Лес - это легкие нашей планеты.
2-й ведущий: Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля.
1-й ведущий: Лес- это наш зеленый друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Однажды в Ростовской области несколько дней бушевала черная буря. Ветер подхватил верхний плодородный слой почвы и черными тучами погнал ее над равнинами.
2-й ведущий: Нас сотнях тысяч гектаров был снесен слой почвы и вместе с ним семена. Все нужно было сеять с начала. Но в некоторых местах буря е тронула почву. Буря оказалась бессильной там, где поле окружал зеленый друг. Лес, слово сказочный богатырь; подставил свою могущую грудь буре, прикрыл поля и спас урожай.
1-й ведущий: Поэтому, чтобы спасти урожай от черной бури и зная, в степях на сотни километров сажают леса.
2-й ведущий: Лес в степях посажен новый,
Чтоб сберечь от зноя хлеб,
На десятки километров
Встав зеленого стеной,
Он не клонится под ветром-
Крепкий, ровный и прямой.
Вековечный друг народа,
Часовой родных полей.
Он стоит на страже гордо,
Побеждая суховей
1-й ведущий: В лесу растут грибы и ягоды, живут птицы и звери.
2-й ведущий: Если знаешь лес, зверей
Назови их поскорей
-
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее….(Лиса)
-
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте ,это…(Лось)
-
Он как ёлка, весь в иголках,
Ловит, смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать её не смей!
Он в лесу живёт, но вхож
И в сады отважный ....(Ёж)
-
В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живёт в тепле? ( Белка)
-
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
-
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он
Видно, желуди искал
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан
Очень грозен был. (кабан)
1-й ведущий: а как приятно отдыхать в лесу. В хорошую погоду во все времена года в нем много людей. Лес всем дарит радость и здоровье.
2-й ведущий: сколько необходимых для себя вещей делает человек из древесины: дома, мебель, бумагу, ткани, карандаши и так далее. Вот почему лес важен для человека, вот почему его надо беречь лесов. На Земле много деревьев, но ни одно дерево нельзя срубить зря.
1-й ведущий: а все ли мы бережно относимся к лесу? Например, к нашему. Там вы увидите следы варварского отношения к нему. Повсюду обрывки полиэтилена, бутылки, мусор.
1 чтец Всё так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели ,не сосны.
Берёзу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется ,из-под коры
Моя слеза течёт.
Об этой черствости людской
Болит душа моя.
Вот муравейник подожжён
Кощунственной рукой.
Мне кажется, горит не он,
А дом пылает мой.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной
Все листья слёзы льют.
1-й вед. Когда вы, ребята, идёте в лес, вы должны хорошо знать правила, как надо вести себя в лесу.
-
Не оставлять мусор в лесу ,а вырыть яму, собрать мусор и всё закопать.
-
Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
-
Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
-
Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинку и др.)
-
Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
-
Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожно с огнем в лесу!
2-вед.Берегите лес от пожара! В лесу живут «братья наши меньшие»- птицы и звери. Птицы- защитники лесов, полей, садов. Они украшают нашу жизнь .Помогайте им ,охраняйте их, подкармливайте!
Сценка «Разговор на лесной полянке»
Поляна в лесу .Появляется «Ворона», оглядывается со страхом, садится на пенёк.
Ворона Кар-кар-кар, хулиганы! Ох и тяжко нам, Воронам, живётся! Всех опасаться приходится ,особенно ребят. Как увидят меня, так и норовят снежком попасть, искалечить.
Появляется синица
Синица Бр-р-р ,какой мороз! Здравствуйте, тётя ворона! С кем это Вы разговариваете?
Ворона Еле ноги сейчас из центра унесла. Хулиганьё! Сидела на заборе ,думала, чем бы поживиться. А тут мальчишки в меня снежками, снежками..
Синица (вздохнув) Да и нам ,синицам, зимой нелегко .Иной раз за целый день крошки не найдёшь ,голодной засыпаешь. А знаете ,тётушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживает только 9
Ворона Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям худо. Вчера воробья
встретила, тоже жаловался на тяжёлую жизнь.
Синица А я недавно слышала новость. Сорока трещала о том, что этой зимой нам легче будет. Говорят, есть в Кзыл-Тауской школе ребята, которые кормушки развешивают, а в них угощение для нас.
Ворона Что это ещё за кормушки?
Синица Вот слетаем к школе, я тебе покажу.
Ворона Хорошо бы это было. Глядишь, и прокормились бы мы, не умерли бы с голоду.
Синица Не забывали бы только ребята корм насыпать.
Ворона Здорово было бы с кормушками. Сколько птиц бы ребята от голодной смерти спасли.
Ведущий Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров. Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники: они собирают семена деревьев , ухаживают за саженцами, помогают при лесопосадках, охраняют леса от пожаров. Вот и школьники - «зелёные патрули» - свои люди в лесу.
2-й чтец.
Бесценна российского леса краса,
Зеленое золото - наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль,
Внимательный, зоркий «зеленый патруль»!
3 -й чтец.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.