КВН по русскому языку для 5-7 классов

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в завершение «Недели русского языка и литературы»     В завершение «Недели русского языка и литературы» в МОУ «Неверовская СОШ» был проведен КВН по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Данное мероприятие подготовлено для сборных команд, состоящих из учащихся 5, 6, 7 классов двух школ Неверовского сельского поселения: Неверовской средней общеобразовательной школы и Коянбайской основной общеобразовательной школы.    Основной  целью провед...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КВН

по русскому языку

для 5-7 классов








Учитель: Павлова Татьяна Васильевна





МОУ «Неверовская СОШ»

2014г.

КВН по русскому языку для 5-7 классов


КВН по русскому языку для сборных команд 5-7 классов Неверовской и Коянбайской школ.

Цели мероприятия:

  • формирование языковой компетенции учащихся;

  • развитие логического мышления и интеллектуального уровня;

  • воспитание любви к родному языку.


Ход мероприятия

Ведущий:

Сегодня мы заканчиваем неделю русского языка и литературы. Последним мероприятием на этой неделе будет КВН. Мне хотелось бы его начать с притчи. Послушайте ее и еще раз задумайтесь над тем, какую роль в нашей жизни играет язык и слово.

Притча «Слово о словах»

"Жили два человека, горячо любившие друг друга. И вот один из них позавидовал другому и начал распространять о нем в народе плохой слух: якобы последний живет не по-христиански, делает зло и хищением и ложью приобретает себе славу и честь. Вскоре эта клевета сделала свое дело. От этого человека отвернулись все друзья и знакомые, и он пришел в большую бедность. Впоследствии оклеветавший своего друга раскаялся и пришел просить у него прощения. Но тот ему сказал: "Возьми мешок лебяжьего пуха, в сильную бурю залезь на высокое дерево и вытряхни его, тогда и приходи ко мне". Последний все сделал, как ему было велено, и думал, что этим самым он получил прощение. Но повелевший ему сделать это сказал: "Теперь иди, собери до единой пушинки", на это клеветник ответил: "Это невозможно, потому что ветер разнес пух по всей Вселенной". И сказал ему бывший друг: "Так невозможно и мне вернуть ту славу и честь перед моими ближними, которые ты отнял у меня своей клеветой""

На земле насчитывается бо­лее 2 000 народов и примерно 6 800 языков.

Каждый язык живет своей жизнью и развивается по своим законам, имеет свою историю. Чтобы знать язык, недостаточно знать его орфографию. Но чем больше мы будем знать о нем, тем больше мы будем его любить

Итак, у нас есть 2 коман­ды, но у них нет названий. Это и будет нашим первым заданием.

Задание 1 : Придумайте название команде. А девиз соберите из отдельных слов. Перед вами 2 пакета, в каждом из которых находятся разрезанные названия команд и девизы. Нужно собрать названия и представить команду.

Команда «……..». Наш девиз: «Всё разведать, всё узнать, лёгких тропок не искать»

Команда «……….». Наш девиз: «Гореть самим, зажечь других, быть впереди - и точка».

Задание 2

РАЗМИНКА (Команды по очереди отвечают на вопросы)

1.Чем кончается день и ночь? (Ь на конце)

2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)

3. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква О)

4. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-бу-ка) (ал-фа-вит)

5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

8. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).

9. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

10. Какую строчку нельзя прочитать? (швейную)

Задание 3

Собери пословицу и объясни ее значение. ( Командам даются карточки, на которых в две колонки написано начало и конец пословицы. Начало и конец пословиц перепутаны. Нужно собрать пословицу. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл)

Пословица - народное изречение, в котором выражается народная оценка, народный ум. Она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни. Пословица живет в речи, только в ней емкая пословица приобретает свой конкретный смысл.

Пословицы о русском языке

  1. Слово пуще стрелы разит.

  2. Говорил день до вечера, а слушать нечего.

  3. За худые слова слетит и голова.

  4. Доброе слово лучше мягкого пирога.

  5. Ветер горы разрушает, а слово - народы поднимет.

  6. Лишнее говорить - себе вредить.

  7. От одного слова - да навек ссора.

  8. Язык - орудие человека.

  9. Кстати промолчать - что большое слово сказать.

  10. Человеческое слово… острее стрелы.

Игра со зрителями.

Закончить строфу, назвать стихотво­рение и его автора.

Например:

1)«Ягненок в жаркий день...»,

2)«Волк ночью, думая залезть в овчарню...

3) «Под голубыми небесами...»,

4) «Играют волны, ветер свищет...»,

5) «Скажи-ка, дядя, ведь не даром...»



Задание 4.

РАЗЫГРАЙ ПОСЛОВИЦУ. (Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть, а команде-противнице её отгадать).

  1. Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда

  2. Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит

Игра со зрителями

  • Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

  • Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)

  • Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

  • Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)

  • Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)

  • Каким поясом не подпояшешься? (климатическим)

Задание 5.

Кроссворд « Забавы богатырские»



2

3


4



3

5

1







1




4


8





5



6



7





Вопросы по горизонтали.

  1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки)

  2. Главное оружие Соловья-разбойника.(Свист)

  3. Тара для чудес. (Решето)

  4. В поле не воин. (Один)

  5. Царское головное отличие. (Корона)

  6. Богатырская цифра. (Три)

  7. Минимум отмеров на один разрез. (Семь)

  8. В поле не один. (Воин)

Вопросы по вертикали.

1. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак)

2. Разбойничья цифра. (Сорок)

3. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать)

4. Ведьмолет. (Помело)

5. Змей по батюшке. (Горыныч)

Игра со зрителями

Вопросы для болельщиков

1. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)

2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)

3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)

4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)

5. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)

6. Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)

7. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос)

8. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль)

9. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено)

10. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)

11. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24часа, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может)

12. В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять - это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять - это девять умножить на три)

13. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейка)

14. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)

15. В каком месяце 28 дней? (В любом)

16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. Они на самом деле из старой кожи притискиваясь между камнями начинают сбрасывать кожу. В момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа )



Задание 6.

Объяснялки

Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей-один балл

1 У женщины гораздо старше средних лет существовали до

биологической смерти два представителя водоплавающей птицы

подотряда килегрудых с явным проявлением сангвинического

темперамента.

- Пожилая женщина обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.

- У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.)

2. Однажды Всевышний птице средней величины из отряда
воробьиных сделал презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока.

- Всеядная птица с серо-черным оперением при невыяснен­ных обстоятельствах получила от небесного прародителя возна­граждение натуральным продуктом.

- У орла раз черт украл крошку творога. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)

3. Домашнее парнокопытное животное при любых метеорологических условиях способно отыскать размытую водой почву.

- Крупное наземное растительноядное животное, которое вы­ращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения сала и может произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно-гигиенической обстановке вокруг нас

- Корова только здесь пылинку спрячет (Свинья везде грязь найдет)


Задание 7.

Перенесемся на несколько минут в игру «Звездный час». Перед вами слово «Языкознание ». Составить как можно больше слов.

Задание 8.

Составьте рассказ все слова, которого начинались бы с одной буквы К


Например: Котёнок.

Коля кинул котёнку клубок. Котёнок кинулся к клубку. Клубок катится к корзинке. «Кис-кис», - крикнула Катя. Котёнок кинулся к Кате. Катя кинула котёнку кусок колбасу. Котёнок кусает колбасу

Задание 9.

Конкурс «Путаница»

Прочитать стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки.

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова.

В заключение подготовленные дети читают стихотворение.

Поосторожней со словами,
Они и ранят, и казнят,
Они порой в душе, как камень,
Никем не убранный, лежат.

Поосторожней со словами:
Ведь словом можно и убить...
Прервав, как робкой свечки пламя,
Чужой судьбы живую нить.

Поосторожней со словами:
Все то, что высказано зря,
Как бумеранг придет с годами,
В груди раскаяньем горя.

Поосторожней со словами:
В словах - завет, в словах - запрет.
В словах всегда живем мы сами,
А жизнь - одна... Дублера - нет!!!


Подводятся итоги. Командам вручаются грамоты и сладкие призы.


© 2010-2022