- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка элективного курса Готовимся к Егэ
Разработка элективного курса Готовимся к Егэ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Носова С.В. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ«Крупецкая средняя общеобразовательная школа»
Рыльского района Курской области
Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор школы________ 30 августа 2013г. Н.Г.Давыдов Протокол № Приказ по школе №
От 2013г
Рабочая программа
по элективу в 11 классе
«Готовимся к ЕГЭ»
Программу составила:
учитель русского языка и литературы
Носова Светлана Викторовна
Пояснительная записка
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 34 часов. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, углубленное изучение основных разделов русского языка, формирование устойчивых навыков владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс может найти применение при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Цель курса - углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора обучаемых, подготовка к ЕГЭ.
Задачи курса
-
-овладение основными нормами русского литературного языка;
-создание прочной, надежной базы орфографических навыков;
-совершенствование общеучебных умений, навыков, способов деятельности;
-обучение анализу текста, его интерпретации;
-формирование языковой и лингвистической компетенций;
-формирование умения создавать собственный текст, аргументировать собственное мнение, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка;
-развитие ассоциативного мышления учащихся;
-совершенствование общеучебных умений: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать.
На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:
-
Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста).
-
Практическая часть: выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки.
Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогу, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, библиотечные и электронные каталоги, Интернет и др.), решение тестов по типу ЕГЭ на заданное время, написание текстов по заданной проблеме.
Планируемые результаты
Ожидаемые результаты можно представить в виде полученных учащимися новых знаний и представлений о языке, осознание неразрывной связи развития языка с развитием общества в целом, в идеале - в виде сформированного лингвистического мировоззрения, позволяющего выпускнику адекватно и компетентно оценивать складывающиеся языковые ситуации; в виде практических умений и навыков по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, приобретение опыта проведения первых научных исследований в области предполагаемой профессиональной деятельности и, как следствие, мотивированный выбор будущей профессии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема занятия
Кол-во часов
Виды деятельности
Дата проведения
1
Фонетика. Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове.
1
Повторение основных фонетических правил. Использование транскрипции слов. Фонетический анализ слов.
2
Трудности фонетического анализа слов.
1
3
Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка.
1
Знакомство с современными орфоэпическими правилами. Работа с орфоэпическим словарем. Сравнительный анализ звукового и буквенного состава слов.
4
Лексика и фразеология. Особенности лексического состава слов.
1
Повторение лексических понятий. Работа со словарями синонимов, антонимов. Лексический анализ текстов. Использование средств художественной выразительности.
5
Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте (тропы).
1
6
Трудности лексического анализа текста.
1
7
Словообразование. Морфемный анализ слов. Способы словообразования. Слова с суффиксами оценки в художественной речи.
1
Сопоставительный анализ слов.
Словообразовательный разбор. Работа со словообразовательным словарем.
Словообразование наречий. Морфемные модели наречий.
8
9
Морфология. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
1
Различение самостоятельных и служебных частей речи.
Виды орфограмм в корне слова.
10
Правописание падежных и родовых окончаний. Трудные случаи правописания окончаний.
1
Повторение основных орфографических правил. Словарные диктанты, различные виды разбора слов. Работа с тестами по орфографии. Исправление искаженного текста
11
Трудные случаи правописания суффиксов.
1
12-13
Правописание служебных частей речи
2
14
Трудные случаи правописания НЕ и НИ.
1
15
Трудности при слитном, дефисном и раздельном написании слов.
1
16
17
18
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.
1
1
1
Особенности связи слов в словосочетаниях.
Простое предложение. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения.
19
20
21
22
23
Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
1
1
1
1
1
Разбор словосочетаний. Составление словосочетаний различных видов. Работа с текстом, выявление из него словосочетаний с различными видами связи.
Тире в простом предложении.
Вводные слова и предложения.
24
Обособленные члены предложения.
1
Синтаксический разбор и моделирование простых предложений. Редактирование предложений, в которых нарушены синтаксические нормы. Конструирование предложений с обособленными членами предложения. Использование инверсии в текстах разных стилей. Работа с тренировочными тестами.
25
Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи.
1
26
Уточняющие члены предложений.
1
27
Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
2
Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте.
28
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
1
29
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
1
Синтаксический разбор и моделирование сложных предложений. Использование в художественных текстах сложных предложений. Работа с тестами. Пунктуационные диктанты.
30
Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них
1
31
32
Стили речи и их особенности.
1
1
Типы речи и отличительные особенности.
33-34
Текст и его анализ.
2
Литература
1. Антонова Е.С., Т.М. Воителева Русский язык и культура речи. - М. «Академия», 2005г.
2. Архарова Д.И., Т.А. Долинина, А.П. Чудинов «Анализ текста и написание рецензии». Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С).
3. Баранов М.Т., Т.А. Костяева. Русский язык. Справочные материалы. - М «Просвещение». 2006г.
4. Кабанова Н.М. Русский язык. Интенсивный курс подготовки к единому государственному экзамену. - М., «Айрис-Пресс», 2005г.
5. Коновалова Л.Ф. Большой справочник для подготовки к Единому государственному экзамену. Теория. Упражнения. Тесты.
6. Розенталь Д.Э. Пишите, пожалуйста, грамотно. - М.: ЮНИК, 1998г.