Разработка элективного курса Готовимся к Егэ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ«Крупецкая средняя общеобразовательная школа»

Рыльского района Курской области


Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор школы________ 30 августа 2013г. Н.Г.Давыдов Протокол № Приказ по школе №

От 2013г

Рабочая программа

по элективу в 11 классе

«Готовимся к ЕГЭ»



Программу составила:

учитель русского языка и литературы

Носова Светлана Викторовна


Пояснительная записка

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 34 часов. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, углубленное изучение основных разделов русского языка, формирование устойчивых навыков владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс может найти применение при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Цель курса - углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора обучаемых, подготовка к ЕГЭ.

Задачи курса

-

-овладение основными нормами русского литературного языка;

-создание прочной, надежной базы орфографических навыков;

-совершенствование общеучебных умений, навыков, способов деятельности;

-обучение анализу текста, его интерпретации;

-формирование языковой и лингвистической компетенций;

-формирование умения создавать собственный текст, аргументировать собственное мнение, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка;

-развитие ассоциативного мышления учащихся;

-совершенствование общеучебных умений: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать.

На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:

  1. Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста).

  2. Практическая часть: выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки.

Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогу, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, библиотечные и электронные каталоги, Интернет и др.), решение тестов по типу ЕГЭ на заданное время, написание текстов по заданной проблеме.

Планируемые результаты

Ожидаемые результаты можно представить в виде полученных учащимися новых знаний и представлений о языке, осознание неразрывной связи развития языка с развитием общества в целом, в идеале - в виде сформированного лингвистического мировоззрения, позволяющего выпускнику адекватно и компетентно оценивать складывающиеся языковые ситуации; в виде практических умений и навыков по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, приобретение опыта проведения первых научных исследований в области предполагаемой профессиональной деятельности и, как следствие, мотивированный выбор будущей профессии.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности

Дата проведения

1

Фонетика. Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове.

1

Повторение основных фонетических правил. Использование транскрипции слов. Фонетический анализ слов.

2

Трудности фонетического анализа слов.

1

3

Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка.

1

Знакомство с современными орфоэпическими правилами. Работа с орфоэпическим словарем. Сравнительный анализ звукового и буквенного состава слов.

4

Лексика и фразеология. Особенности лексического состава слов.

1

Повторение лексических понятий. Работа со словарями синонимов, антонимов. Лексический анализ текстов. Использование средств художественной выразительности.

5

Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте (тропы).

1

6

Трудности лексического анализа текста.

1

7

Словообразование. Морфемный анализ слов. Способы словообразования. Слова с суффиксами оценки в художественной речи.

1

Сопоставительный анализ слов.

Словообразовательный разбор. Работа со словообразовательным словарем.

Словообразование наречий. Морфемные модели наречий.

8

9

Морфология. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

Различение самостоятельных и служебных частей речи.

Виды орфограмм в корне слова.

10

Правописание падежных и родовых окончаний. Трудные случаи правописания окончаний.

1

Повторение основных орфографических правил. Словарные диктанты, различные виды разбора слов. Работа с тестами по орфографии. Исправление искаженного текста

11

Трудные случаи правописания суффиксов.

1

12-13

Правописание служебных частей речи

2

14

Трудные случаи правописания НЕ и НИ.

1

15

Трудности при слитном, дефисном и раздельном написании слов.

1

16

17

18

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

1

1

Особенности связи слов в словосочетаниях.

Простое предложение. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения.

19

20

21

22

23

Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

1

1

1

1

Разбор словосочетаний. Составление словосочетаний различных видов. Работа с текстом, выявление из него словосочетаний с различными видами связи.

Тире в простом предложении.

Вводные слова и предложения.

24

Обособленные члены предложения.

1

Синтаксический разбор и моделирование простых предложений. Редактирование предложений, в которых нарушены синтаксические нормы. Конструирование предложений с обособленными членами предложения. Использование инверсии в текстах разных стилей. Работа с тренировочными тестами.


25

Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи.

1

26

Уточняющие члены предложений.

1

27

Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте.

28

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

29

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

Синтаксический разбор и моделирование сложных предложений. Использование в художественных текстах сложных предложений. Работа с тестами. Пунктуационные диктанты.

30

Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них

1

31

32

Стили речи и их особенности.

1

1

Типы речи и отличительные особенности.

33-34

Текст и его анализ.

2



























Литература

1. Антонова Е.С., Т.М. Воителева Русский язык и культура речи. - М. «Академия», 2005г.

2. Архарова Д.И., Т.А. Долинина, А.П. Чудинов «Анализ текста и написание рецензии». Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С).

3. Баранов М.Т., Т.А. Костяева. Русский язык. Справочные материалы. - М «Просвещение». 2006г.

4. Кабанова Н.М. Русский язык. Интенсивный курс подготовки к единому государственному экзамену. - М., «Айрис-Пресс», 2005г.

5. Коновалова Л.Ф. Большой справочник для подготовки к Единому государственному экзамену. Теория. Упражнения. Тесты.

6. Розенталь Д.Э. Пишите, пожалуйста, грамотно. - М.: ЮНИК, 1998г.


© 2010-2022