Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М. М. Разумовская)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Белгорода




Рассмотрено

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа № 37» г. Белгорода

__________Я. Г. Ильминская

протокол № 1

от «27» августа 2014г.

Согласовано

Заместитель директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа № 37» г. Белгорода

___________И. Г. Козлова


от «28» августа 2014г.

Утверждаю

Директор

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа № 37» г. Белгорода

__________ И.В.Кузьмина

Приказ № 402

от «29» августа 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Русский язык»

(базовый уровень)

в 9 «А» классе

учителя русского языка

Ильминской Яны Григорьевны


2014-2015 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе рабочей программы по русскому языку, 5-9 класс,

утвержденной приказом от 29.08.2014 г.

№ 402

Изучение русского языка на ступени основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Для реализации программы используются:

  1. Программа по русскому языку для 5-9классов, автор М. М. Разумовская, С. И. Львова, Капинос В. И. и др., 2007

  2. Учебник для 9 класса под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.- М., 2007

  3. Разумовская М.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 класс». - М.: Дрофа, 2005

  4. Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта/ Г. П. Соколова, В. В. Львов, М. Мю Литвинова. _ М.: Дрофа, 2011

Количество часов, определяемых в соответствии с авторской программой М.М.Разумовской и др., - 68, 2 часа в неделю.

Общее количество контрольных работ (базовый уровень)

диктант

1

контрольное тестирование

2

изложение

2

сочинение

2

В соответствии с приказом управления образования администрации г. Белгорода № 30/1337 «О каникулах в 2014-2015 учебном году» приказом по школе № 357 от 23.06. 2014 г. «Об утверждении учебного плана и плана внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 37 на 2014/2015 учебный год» продолжительность учебного года в 9 А классах составляет 34 учебных недели. Авторская программа рассчитана на 68 часов. Согласно постановлениям Правительства РФ № 444 от 28 мая 2013 года «О переносе выходных дней в 2014 году», № 860 от 27 августа 2014 года «О переносе выходных дней в 2015 году» рабочая программа по русскому языку составлена на 64 часа. Уменьшено количество часов на изучение раздела программы «Сложные предложения с разными видами связи» за счёт объединения тем «Деловая речь», «Итоговое повторение по курсу 9 класса », «Итоговый контроль. Обучающее итоговое тестирование»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 «А» КЛАСС


Тема урока


Планируемые результаты освоения материала


Подготовка к аттестации


Оборудование


Дата проведения


Примечание

План

Факт


О языке (5часов)

Русский язык среди языков мира

1.

Русский язык - национальный язык русского народа

Знать особенности русского национального языка как государственного и как средство межнационального общения

Презентация

1.09

2.

Основные формы существования национального русского языка

Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования

3.09

3.

Понятие о литературном языке

Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка

Подготовить устное сообщение «Какое место занимает литературный язык в общей системе русского языка?» С какого времени, по вашему мнению, литературный язык можно считать современным?

Словари

8.09

4.

Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка

Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их

Понаблюдать за речью телеведущих, родных, товарищей. Найти нарушения литературной нормы, классифицировать их, объяснить причину нарушения норм

Словари

10.09

5.

Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили речи. Типы речи. Тест. Входной контроль

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией

Написать письмо другу, используя памятку. Прислушайтесь к диалогам на улице, составьте текст «Подслушанный диалог», передайте специфику звучащей речи

Памятка к написанию письма

15.09

6.

Р.р. Сжатый пересказ. Подготовка к сжатому изложению (упр. № 51)

Уметь создавать собственный текст на основе прочитанного, используя приёмы сжатия текста

Задания типа 8.1, 8.2, 8.3 (К)

Приёмы сжатия текста (памятка)

17.09

7.

Р.р. Написание обучающего сжатого изложения (упр. № 52)

Уметь создавать собственный текст на основе прочитанного, используя приёмы сжатия текста

22.09

Обобщение изученного в 5-8 классах (6 часов)

8.

Работа над ошибками. Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Уметь производить фонетический и орфоэпический разбор, работать с орфоэпическим словарём. Осознавать роль письма в истории развития России. Знать русский алфавит.

Задания типа 1.2(К)

Схемы фонетического и орфоэпического разборов

24.09

9.

Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование.

Применять навыки лексического, морфемно-словообразовательного разборов; навыки работы с толковым словариком учебника и словарём

Задания типа 2.2,2.3, 2.5(К)

Схемы лексического, морфемного и словообразовательного разборов

29.09

10.

Повторение. Морфология. Синтаксис

Уметь распределять слова по частям речи, знать особенности изменения самостоятельных частей речи, уметь выполнять синтаксический разбор словосочетания и простого предложения

Задания типа 5.1,5.4, 5.6(К)

Схемы морфологического и синтаксического разборов

1.10

11-12.

Повторение. Орфография и пунктуация

Уметь правильно и рационально применять знания по основным орфографическим правилам; пользоваться орфографическим словарём и школьным справочником по орфографии и пунктуации

Задания типа 6.2, 6.3, 6.11, 5.7(К)

Словари, алгоритмы

Таблица Т. Я. Фроловой № 3, № 16, № 14

6.10

8.10

13.

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

13.10

ЯЗЫК. ПРАПВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Синтаксис сложного предложения

Сложное предложение (2ч.)

14.

Работа над ошибками. Понятие о сложном предложении и его признаках

Уметь опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями, разграничивать простые и сложные предложения

Задания типа 5.7, 5.8(К)

Схемы разбора простого и сложного предложения

15.10

15.

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения

Знать классификацию сложных предложений, разграничивать сложные предложения разных типов, уметь составлять графические схемы сложных предложений

Задания типа 5.7, 5.8 (К)

КИМ под ред. И. Цыбулько

20.10

16.

Р.р. Путевые заметки. Понятие о жанре

Уметь опознавать жанр путевых заметок на основе анализа задачи и предметного высказывания

Задания типа С1

КИМ под ред. И. Цыбулько

22.10

17.

Р.р. Путевые заметки. Структура. Языковые особенности жанра

Уметь сжимать текст с учётом его типологического строения (устно); готовиться к контрольному сжатому изложению

Задания типа С1

КИМ под ред. И. Цыбулько

5.11

18.

Р. р. Контрольное сжатое изложение по тексту Ю. Нагибиной «Чистые пруды»

Уметь писать сжатое изложение в жанре путевых заметок

Задания типа С1

Сборник изложений. Текст № 68 Ю. Нагибин «Чистые пруды»

10.11

Сложносочинённое предложение (5 ч.)

19.

Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении.

Знать грамматические признаки ССП, его строение.

Задания типа 5.13, 6.4 (К)

Презентация

Схемы анализа СПП

12.11

20.

Средства связи частей сложносочиненного предложения, основные группы ССП по значению

Знать основные группы ССП по значению и союзам, понимать основные значения ССП, моделировать предложения по заданным схемам

Задания типа 5.13, 6.5(К)

Карточки-задания

17.11

21.

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи его частей

Задания типа 5.13, 6.6(К)

Карточки-задания

19.11

22-23.

Знаки препинания в ССП

Уметь опознавать ССП, производить пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие или наличие запятой в ССП

Задания типа 7.11, 6.7(К)

Карточки-задания

24.11

26.11

24.

Р.р. Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» с ориентацией на употребление в устной и письменной речи ССП

Уметь грамотно употреблять в речи ССП

Задания типа 3.5 (К)

Репродукция картины А. А. Пластова «Первый снег»

1.12

25-26.

Р.р. Контрольное сжатое изложение «Книга»

Уметь создавать собственный сжатый текст на основе услышанного

Аудиозапись текста изложения «Книга» по материалам энциклопедии

3.12

8.12

Сложноподчинённое предложение (15 ч.)

27.

Работа над ошибками. Понятие о сложноподчиненном предложении. Виды сложноподчинённых предложений

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания, различать виды СПП

Задания типа 5.8, 7.12(К)

Таблица СПП

10.12

28.

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в СПП. СПП с придаточным определительным

Знать средство связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания

Задания типа 5.8, 7.12(К)

Таблица СПП

15.12

29.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять предложения с придаточным определительным

Задания типа 5.8, 7.12(К)

Таблица СПП

17.12

30.

Р.р. Строение текста. Сочинение -этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Уметь определять способ и средства связи предложений в готовом тексте

Задания типа 8.1, 8.2(К)

Репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

22.12

31-32.

Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова

Задания типа 5.8, 6.9, 6.10(К)

Таблица

Т. Я. Фроловой

№ 28

24.12

12.01

33.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными времени и места

Задания типа

Б 7, 9

И. Цыбулько В.1, 2

КИМ под ред. И. Цыбулько

14.01

34.

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными сравнительными, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом

Задания типа

Б 7, 9

И. Цыбулько В.1, 2

КИМ под ред. И. Цыбулько

19.01

35.

Р.р. Рецензия. Понятие о жанре.

Знать структуру, языковые особенности текста.

Задания типа А1, А2, А3

КИМ под ред. И. Цыбулько

Памятка «Написание рецензии»

21.01

36.

Р.р. Контрольная работа. Написание рецензии на понравившийся рассказ или книгу

Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно-популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения

26.01

37.

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени.

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени по характеру смысловой связи между частями

Задания типа В7, В8, В9

КИМ под ред. И. Цыбулько

28.01

38.

Сложноподчиненные предложения с

придаточными цели

Уметь опознавать СПП с придаточными цели по характеру смысловой связи между частями

Задания типа В6, В7, В8, В9

КИМ под ред. И. Цыбулько

2.02

39.

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия

Уметь опознавать СПП с придаточными условия по характеру смысловой связи между частями

Задания типа В7, В8, В9,В3

КИМ под ред.

И. Цыбулько

4.02

40.

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия

Уметь опознавать СПП с придаточными причины и следствия по характеру смысловой связи между частями

Задания типа В7, В8, В9

КИМ под ред.

И. Цыбулько

9.02

41

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными

Уметь опознавать СПП с придаточными уступительными по характеру смысловой связи между частями

Задания типа В7, В8, В9

КИМ под ред.

И. Цыбулько

11.02

42.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Синтаксический разбор СПП. Использование СПП разного вида в разных типах речи

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов

Задания типа В8, В9

КИМ под ред.

И. Цыбулько

16.02

43-44.

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему ( В. Г. Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли»)

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с текстом, его темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста

Задания типа С2

КИМ под ред.

И. Цыбулько

Сборник заданий Сениной с. 109

18.02

25.02

45.

Контрольная работа. Тест по теме «Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в нём»

Тесты

(4 варианта)

2.03

Бессоюзное сложное предложение (7 ч)

46.

Работа над ошибками. Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Знать грамматические признаки БСП, уметь опознавать грамматические признаки БСП в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания

Задания типа В8

Таблица

Т. Я. Фроловой

№ 19

4.03

47.

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления (запятая, точка с запятой)

Уметь правильно употреблять знаки препинания в зависимости от значения перечисления и соответствующей интонации. Уметь правильно и уместно, устно и письменно, употреблять в собственной речи БСП

Задания типа В8, 5.9, 7.14 (К)

Таблица

Т. Я. Фроловой

№ 19

11.03

48-49.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения (двоеточие)

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения, конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать

Задания типа В8, 5.9, 7.14 (К)

Таблица

Т. Я. Фроловой

№ 19

16.03

50.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП

Задания типа В8, 5.9, 7.14 (К)

Таблица

Т. Я. Фроловой

№ 19

18.03

51.

Систематизация и обобщение изученного.

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

Задания типа В8, 5.9, 7.14 (К)

Таблица

Т. Я. Фроловой

№ 19

1.04

52

Контрольный тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Тесты

(4 варианта)

6.04

Сложные предложения с разными видами связи (5 ч)

53-55.

Работа над ошибками. Сложные предложения с различными видами связи

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи (сочинительной, подчинительной, бессоюзной)

Задания типа 5.10, 7.15 (К)

Карточки-задания

8.04

13.04

15.04

56.

Р.р. Эссе. Понятие о жанре

Уметь определять жанр эссе

Задания типа 8.6 (К)

20.04

57.

Р.р. Контрольное сочинение в жанре эссе (типа рассуждение-размышление)

Темы: «Кем быть? Каким быть?»; «О

времени и о себе» (по выбору)

22.04

58-59.

Работа над ошибками. Период

Опознавать это синтаксическое явление в художественной речи

Задания типа 5.10, 7.15 (К)

Тексты

27.04

29.04

60-61.

Р. р. Деловая речь

Уметь правильно оформлять по образцам деловые бумаги. Анализировать и совершенствовать рецензию, написанную ранее

Задания типа 8.3, 8.5 (К)

Образцы деловых бумаг

6.05

объединено

62-65.

Итоговое повторение по курсу 9 класса

Тесты (И. Цыбулько, Н. Сенина)

13.05

18.05

20.05

объединено

66-68.

Итоговый контроль. Обучающее итоговое тестирование

25.05

объединено





График контрольных работ по русскому языку для 9 «А» класса

на 2014-2015 учебный год

№ урока

Название


Дата

проведения

по плану

фактически

13

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

13.10


18

Р. р. Контрольное сжатое изложение по тексту

Ю. Нагибиной «Чистые пруды»

10.11


25-26

Р.р. Контрольное сжатое изложение «Книга»

8.12


36

Р.р. Контрольная работа. Написание рецензии на понравившийся рассказ или книгу

26.01


45

Контрольная работа. Тест по теме «Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в нём»

2.03


52

Контрольный тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»

6.04


57

Р.р. Контрольное сочинение в жанре эссе (типа рассуждение-размышление)

22.04




© 2010-2022