Урок по русскому языку по теме Составное именное сказуемое (7 класс)

Цель: формирование знаний о составном именном сказуемомЗадачи: умение находить грамматическую основу предложения; определять, чем выражены главные члены, определять какое сказуемое по составу, развивать устную и письменную речь, мышление; воспитывать любовь к природе, вызвать интерес к уроку. Результаты обучения: сумеют дать определение главных членов предложения, находить в предложениях, различать составное именное сказуемое, производить синтаксический разбор, составлять предложения Ключе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Мусагалиева Н.Р класс 7

Тема: Составное именное сказуемое

Цель: формирование знаний о составном именном сказуемом

Задачи: умение находить грамматическую основу предложения; определять, чем выражены главные члены, определять какое сказуемое по составу, развивать устную и письменную речь, мышление; воспитывать любовь к природе, вызвать интерес к уроку.

Результаты обучения: сумеют дать определение главных членов предложения, находить в предложениях, различать составное именное сказуемое, производить синтаксический разбор, составлять предложения

Ключевые идеи: Оценочный лист

Работа по картинке, деление на группы при помощи фигур, групповая работа, таблица, стикеры, составление синквейна, оценка при помощи смайликов

ресурс: учебник «Русская речь» 7 класс К.У.Кунакова, З.Ж.Искакова Алматы «Атамура» 2007, интернет источники, рисунки

Содержание урока

Время

Действия учителя и записи

Действия ученика

2 минут


Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой

Разми Разминка «Подарок»

Цель: создание благоприятной среды, позитивный настрой

Деление на две группы при помощи цветных фигур

Приветствуют

Делятся на группы. Образуются две группы по пять учеников

5 минут

Проверка домашней работы

1. «Время круга»

Цель: проверить знания о главных членах предложения

-Контрольные вопросы по теме: «Сказуемое»

-Назовите главные члены предложения.

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

- Сказуемое может быть …..

-Простое глагольное сказуемое выражается …

-Составное глагольное сказуемое ..?

(приведите примеры)

2. Фразеологическая минутка

Объясните значение фразеологизмов

Заблудиться в трех соснах. В два счета. На душе - кошки скребут. Своими глазами.

Формативное оценивание

Ученики становятся в круг. Отвечают на вопросы учителя по кругу

10 минут
















20 минут








Определение темы урока

Составное сказуемое бывает: составным глагольным сказуемым и составным именным сказуемым.

Составное именное (глагол связка + именная часть - сущ., прилаг., причастие., числит.)

Глагол-связка быть в настоящем времени не употребляется

Он был бы сильным - сослагательное наклонение

Ты будь сильным - повелительное наклонение

Я был сильным - прошедшее время.

Ты будешь сильным - будущее время.

Он сильный - настоящее время

Менее употребляются другие глаголы-связки - делаться, стать, становиться, являться, считаться, казаться, называться

Именная часть сказуемого может быть выражена:

1) именем прилагательным: Он сильный. Вид у скорпиона был грозным;

2) именем существительным: Он силач. Он был храбрец. Волны песка называются барханами;

3) причастием: Ребята взволнованы сообщением. Вода в пустыне будет задержана;

4) числительным: Дважды два четыре. Два да три будет пять.

Тренировочные упражнения. Групповая работа.

Цель: развитие критического мышления, умение строить тонкие и толстые вопросы

1) Работа с текстом «Зимой». Упражнение 1 страница 162

Чтение , анализ прочитанного.

Вопросо-ответная беседа.

Какие изменения происходят в природе зимой? Почему зимой, когда выпадает снег, зверьки прячутся? Кто первым увидел свежий след? Чем это кончилось? Какой след увидела лисица? Почему зайцу удалось убежать?

2) Составление синквейна

1 группа - «Лиса», 2 группа - «Заяц»

Формативное оценивание

2) Письменная работа упражнение 2. Спишите и подчеркните составное именное сказуемое. Выполнение у доски и в тетрадях.

Упражнение 3. Замените в данных предложениях глаголы-связки глаголом быть.

От снега всё стало белым. - От снега всё было белым.

3) Самостоятельная работа. упражнение 5,6

4) Игра «Кто я?»

Условие игры. Одному ученику приклеиваем на лоб стикер с ключевым словом. Остальные задают ему наводящие вопросы. Подбирая ответы на них он должен угадать о каком животном идет речь?

Одного ученика проводим из класса на минуту. Остальным объясняю дальнейшее их действие.

Закрепление изученного материала

Групповая работа

Синтаксический разбор предложений

1 группа: След был необыкновенно большой.

2 группа: Нынешняя весна была дождливой.

Ученики работают в группе, разбирают предложения и отвечают на вопросы.

Делают выводы

Оценивание




Читают, определяют основную мысль

Выполняют задание: строят вопросы по содержанию и задают другой команде. Составляют синквейн




Производят синтаксический разбор предложений

5 минут

Итог урока. Лингвистическая игра «Кто быстрее?»

Найдите четвертое лишнее.

Рефлексия. Смайлики Урок по русскому языку по теме Составное именное сказуемое (7 класс) Урок по русскому языку по теме Составное именное сказуемое (7 класс)Урок по русскому языку по теме Составное именное сказуемое (7 класс)

Заполнение рефлексивного листа

Домашнее задание: разбор предложений

Оценивание

Обратная связь.


© 2010-2022