- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по теме: Сложноподчинённое предложение
Контрольная работа по теме: Сложноподчинённое предложение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Евдокимова С.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 62
Тема: Контрольная работа №3 Тестирование. Контрольный словарный диктант
Цель: проверить знания и навыки учащихся по теме: «Сложнопочинённое предложение».
Задачи с позиции УУД:
1.Предметные: Знать как осуществлять самоконтроль и самоанализ.
Уметь: производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, конструировать СПП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену СПП и СПП, различать СПП и простые предложения с однородными членами, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, понимать орфографические и пунктуационные нормы, выполняя различные виды разбора
2.Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3.Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Межпредметные связи: литература. Человек и общество
Оборудование: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВАРИАНТАМ
Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.
ХОД УРОКА
I. Оранизационный этап
II. Контроль знаний и умений учащихся
Выполнение работы по вариантам в тетрадях для контрольных работ.
III.Подведение итогов урока
Контрольная работа
ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1 вариант
-
уровень
-
Назови средства связи простых предложений в сложноподчиненном предложении; виды сложноподчиненных предложений. Чем отличаются союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях?
-
Спиши, вставляя пропущенные буквы и запятые. Определи тип придаточных предложений.
1. Отец сказал что читал эту книгу. 2. Он п..просил чтобы я прочитал эту книгу. 3. Меня спросили см..трел ли я эту книгу. 4. Я знаю и ты знаешь всякий знает что зло чел..веческое уничтожается людьми. 5. Известно, что зло человеческое уничтожается людьми. 6. Мне снился сон, что сплю я непр..будно. 7. Я зрел во сне, что будто умер я. 6. И я вижу во сне, как на волке в..рхом еду я по тр..пинке л..сной.
-
Спиши, расставляя запятые, заключи союзы в овал, определи типы придаточных предложений.
1. Мне не стало хв..тать его только сейчас будто он не вернулся из боя. 2. И услышала она, ровно кто взд..хнул за беседкою. 3. Мне чуд..тся словно прошло мое горе. 4. Ему на время показалось как бы он оч..тился в какой-то малолетней школе затем чтобы сызнова учит..ся азбуке как бы за проступок перевели его из верхнего класса в нижний. 5. Горячие умы готовые все толковать по-своему ув..ряют якобы и тут строго выдержаны классические правила. 6. Многие до сих пор д. .пускают будто бы вес тела при свободном полете в космическом пространстве завис..т от его местонахождения. Это - неверно.
-
уровень
-
Вставь подчинительные союзы и союзные слова. Расставь недостающие знаки препинания. Составь схемы.
-
Человек должен быть наделен фантазией творить.
-
Я наблюдал свысока волны головы ломают.
-
Живешь в заколдованном диком лесу уйти невозможно.
-
Все равно я отсюда тебя заберу во дворец играют свирели.
-
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше терем с дворцом кто-то занял.
-
Мне,теперь не понять же прав был из нас в наших спорах без сна и покоя.
-
Найди четвертое лишнее.
Пели петухи и было уже светло, как достигли они Жадрина.
Пока чистили оружие, седла, сбрую и коней, звезды померкли, стало совсем светло, и потянул предрассветный ветерок.
Когда заводишь друга, смотри в его сердце.
Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок.
-
Укажите СПП с последовательным подчинением.
-
Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
-
Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.
-
Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.
III уровень
-
Прочитай арабскую пословицу, чему она учит? Каше качества характера она воспитывает? Дай письменный ответ.
Если боишься - не говори, если сказал - не бойся.
Контрольная работа
ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
2 вариант
-
уровень
-
На какие вопросы отвечают и к каким членам главного предложения относятся придаточные изъяснительные? При помощи каких слов соединяются с изъясняемым словом? В чем особенность придаточных определительных; придаточных обстоятельственных?
-
Спиши, вставляя пропущенные буквы и запятые. Определи тип придаточных предложений.
1. Напиши этому разбойнику что ты п..шутил что у нас и денег-то таких не вод..тся. 2. Я в латах был один за герцогским столом. Отговорился я тем что на турнир попал случайно. 3. Я спорил лишь сейчас что ог..рчитесь вы. Но вид ваш так сп..коен. 4. К чести нашей народной горд..сти надобно заметить что в русском сердце всегда обита..т прекрасное чувство взять сторону угнетенного. 5. Я не говорю что нашел способы выразить особе..ость интонации: я их ищу.
-
Спиши, расставляя запятые, заключи союзы в овал, определи типы придаточных предложений и виды подчинительной связи.
1. Если радость кончается ищи в чем ошибся. 2. Избавлю вас от описания гор, от возгласов которые ничего не выражают от картин которые ничего не изображают особенно для тех которые там не были и от статистических замечаний которых решительно никто читать не будет. 3. Есть у России березоньки белые, кедры, забывшие сколько им лет горы, от вечных ветров поседелые, реки которым названия нет.
-
уровень
1. Объясни, в каких случаях запятая не ставится: 1) перед союзом и; 2) на стыке двух союзов. Составь схемы предложений, расставьте знаки препинания.
1. Ибрагим чувствовал что судьба его должна была перемениться и что связь его рано или поздно могла дойти до сведения графа Д. 2. Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку которую бегом принес один казак а другой поспешно покрыл ковриком. 3. В то время как Пьер входил в окоп он заметил что на батарее выстрелов не слышно было но какие-то люди что- то делали там.
-
Найди четвертое лишнее.
Все березы на дожде как бы радостно плачут.
Перед восходом солнца в лесу стало еще холоднее.
Так как сильно лил дождь мы не могли выйти из палатки.
Часы только что глухо пробили один раз.
-
Укажите СПП, в котором союз связывает придаточное предложение с главным.
-
Я сказал, что люблю осенний лес.
-
Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.
-
Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.
Д. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косят.
Е. Мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.
III уровень
-
Прочитай китайскую пословицу, чему она учит? Какие качества характера она воспитывает, о каком отношении к слову она говорит? Дай письменный ответ.
Если хорошую речь повторить три раза - даже у собак появится отвращение.