- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Викторины к урокам чтения и развития речи в коррекционной школе
Викторины к урокам чтения и развития речи в коррекционной школе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кочурина Н.В. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Викторины к урокам чтения и развития речи в коррекционной школе
Викторина по произведениям Н.А. Некрасова «Узнай стихотворение»
8 класс
-
Много видел на тракту
Генералов строгих,
Нет ребра, зубов во рту
Не хватает многих,
Но такого не видал… (Генерал Топтыгин)
-
За ночь больные мои отогрелись,
Высохли, выспались, плотно наелись… (Дедушка Мазай и зайцы)
-
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои. (Мороз, Красный нос)
-
Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется… (Размышления у парадного подъезда)
-
Я только теперь, в руднике роковом,
Услышав ужасные звуки,
Увидев оковы на муже моем,
Вполне поняла его муки… (Русские женщины)
-
Только не сжата полоска одна,
Грустную думу наводит она. (Несжатая полоса)
-
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит.
Лед неокрепший на речке студеной
Словно нетающий сахар лежит… (Железная дорога)
-
А что, у отца-то большая семья?
Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я … (Мужичок с ноготок)
-
Синеющей лентой, извилистой, длинной,
Река луговая: спрыгнули гурьбой,
И русых головок над речкой пустынной
Что белых грибов на полянке лесной! (Крестьянские дети)
Викторина по произведениям Л.Н. Толстого
-
Сколько детей вместе с будущим писателем было в семье Л.Н. Толстого? (5)
-
Как называется рассказ о Васе, спасшем своего друга от охотничьих собак? («Котенок»)
-
Как называли сельскую местность, где располагались дом и деревни помещиков-дворян? (имение)
-
Назовите рассказ Толстого, смысл которого можно определить пословицей «Кто вчера солгал, тому завтра не поверят». («Лгун»)
-
Что дороже всего, по мнению писателя Толстого? (правда)
-
Вспомните названия басен, которые начинаются со слова волк.
(«Волк и собака», «Волк и коза», «Волк и лисица», «Волк и кобыла»)
7. Кому из рассказа «Осел и лошадь» нужно было помнить пословицу «Схватился - как с горы свалился»? (лошади)
8. Как называется предмет, который делал мальчик для своих родителей в рассказе «Старый деде и внучек»? (лоханка)
9. Кто в рассказе Толстого учил ребят принципу «один за всех, все за одного»? (отец)
10. Стало мышам плохо от кота жить. Что ни день, то двух, трех заест. Сошлись раз мыши и стали судить, как им от кота спастись. Одна мышка сказала. Что предложила мышь? (Надеть звонок на шею кота. «Кот с бубенцами»)
11. Узнайте по предмету название произведения:
-
Ружье («Акула»)
-
Слива («Косточка»)
-
Кукла («Пожарные собаки»)
-
Птичка (игрушка) («Птичка»)
-
Собачка (игрушка) («Лев и собачка»)
-
Шапка-ушанка («Филиппок»)
-
Обезьяна (игрушка) («Прыжок»)
-
Виноград («Лисица и виноград»)
Викторина по чтению и развитию речи для 9 класса «Творчество А.С. Пушкина»
-
Назовите годы жизни А.С. Пушкина. (1799 - 1837)
-
Вспомните, из каких сказок отрывки:
-
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Поискать кой-какого товару. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
-
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане»)
-
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы. («Сказка о золотом петушке»)
-
Жили они в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
-
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
-
Кому посвящены стихи Пушкина
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя! (няне)
-
Где находился лицей, в котором учился Пушкин? (в Царском селе)
-
В каком селе находился Пушкин в ссылке? (Михайловское)
-
Какие литературные жанры использовал Пушкин в своем творчестве? (стихи, поэмы, баллады, сказки, повести)
Обобщающее повторение по чтению и развитию речи в 9 классе по учебнику А.К. Аксеновой
-
Какие сказки вы прочитали в учебнике?
(«Сказка про Василису Премудрую», «Лиса и тетерев»)
-
Какие черты характера роднят народного богатыря Илью Муромца и князя Руслана из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»?
Выберите: смелость, настойчивость в достижении цели, любовь к Родине, благородство, достоинство, любовь к жизни, справедливость, честность.
-
В каком произведении Пушкина жизненные события разворачиваются как в сказке? («Руслан и Людмила»)
-
Вспомните, как Левко, герой повести Н.В. Гоголя «Майская ночь или утопленница», узнал мачеху панночки:
-
У нее была перевязана рука.
-
Тело у нее светилось не так, как у остальных, а на лице играла злобная улыбка.
-
Она медленно и устало двигалась, изображая ворона.
-
Какие юмористические произведения в этом учебнике вы читали? (А.П. Чехов «Злоумышленник», «Пересолил», Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова»)
-
Назовите авторов стихотворений.
-
Помню я: старушка няня
Мне в рождественской ночи
Про судьбу мою гадала
При мерцании свечи… (А.А. Фет)
-
В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звездами нежно украшена
Тихая зимняя ночь. (Н.М. Рубцов)
-
Светить всегда,
Светить везде,
До дней последних донца… (В.В. Маяковский)
-
В каком произведении, несмотря на угрозу пыток и смерти, карлик не выдает своей тайны шотландскому королю? (Р. Стивенсон «Вересковый мед»)
-
Назовите произведения, в которых наряду с людьми действующими лицами являются животные (Э. Сетон-Томпсон «Снап», Д. Даррелл «Живописный жираф»)
Викторина по чтению и развитию речи 8 класс
О каком герое идет речь?
1. Человек, который никак не мог вспомнить фамилию. (Иван Евсеевич из рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия»)
2. Крестьянин могучего телосложения, имевший физический недостаток, но с богатой душой. (Герасим из рассказа И.С. Тургенева «Муму»)
3. Мальчик, ставший известным музыкантом. (Петрик из рассказа «Слепой музыкант» В.Г. Короленко»
4. Мужчина и женщина, погибшие из-за любви и нежелания потерять свободу. (Лойко Зобар и Рада из рассказа М. Горького «Макар Чудра»)
5. Простой русский человек, в суровой беде показавший свой характер.
(Егор Дремов из рассказа А.Н. Толстого «Русский характер»)
Из какого произведения слова? (Название, автор)
-
«Он хотел протереть камень и сквозь гору уйти к матери» (А.П. Платонов «Разноцветная бабочка»)
-
«Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова» (С.А. Есенин «Отговорила роща золотая…»)
-
«Поклонишься мне в ноги перед табором и поцелуешь мою правую руку» (М. Горький «Макар Чудра»)
-
«Когда он смолк, гром рукоплесканий наполнил громадную залу».
(В.Г. Короленко «Слепой музыкант»)
5. «Приехал доктор и вырвал больной зуб. Боль утихла тотчас же и генерал успокоился» (А.П. Чехов «Лошадиная фамилия»)
6. «Когда я вышел на поле, увидал в конце что-то большое и черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана» (Л.Н. Толстой «После бала»)