- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ляшова Б.Н. |
Дата | 01.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Полное наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от __ года протокол № 1
Председатель ___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА
По русскому языку
Ступень обучения (класс) основное общее образование , 9 класс
Количество часов 102 часа Уровень базовый
Учитель Ляшова Бэла Николаевна
Программа разработана на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений, 5-11 классы (основной курс). Автор-составитель С.И. Львова, 3-е издание, стереотипное, издательство «Мнемозина», Москва 2009 г.
-
Пояснительная записка
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся. На изучение русского языка в 9-ом классе государственной программой, в том числе и программой С.И. Львовой, предусмотрено 2 часа в неделю, за год - 68 часов.
В соответствии с приказом Департамента образования и науки Краснодарского края от 1.04. 2002 года № 01. 8/ 394 на изучение русского языка добавлен 1 час в неделю, за год - 34 часа.
Кроме того, в связи с необходимостью организовать подготовку к экзамену в процессе обучения русскому языку в 9 классе, в распределение часов на изучение тем курса внесены некоторые уточнения.
Подготовка к экзамену - сжатому изложению, сочинению и итоговому тестовому контролю - осуществляется на уроках русского языка с использованием учебника и специальной литературы.
В тематическом планировании выделены специальные часы на подготовку к экзамену: обучение сжатому изложению, контроль за формированием умения подробно и сжато излагать текст и анализ соответствующих контрольных работ. Рабочая программа предполагает включение регионального компонента в связи с особенностями кубанского говора, увеличение количества часов на развитие речи в связи со сдачей экзамена по русскому языку в форме ГИА в рамках предпрофильной подготовки. Содержательных отличий от авторской примерной программы в рабочей программе нет. Рекомендуемая последовательность изучения тем и разделов соблюдена в соответствии с Примерной программой.
Таблица тематического распределения количества часов:
№
п. п
Разделы, темы
Количество часов
Авторская
программа
Рабочая
программа
1
Русский литературный язык
3
3
2
Повторение изученного в 5 - 8 классах
7
10
3
Текстоведение
7
10
4
Синтаксис и пунктуация
43:
69:
4.1
Сложное предложение
37:
60:
4.1.2
Сложное предложение как единица синтаксиса
2
2
4.1.3
Сложносочиненные предложения
6
8
4.1.4
Сложноподчиненные предложения
15
30
4.1.5
Бессоюзные сложные предложения
7
10
4.1.6
Сложные предложения с различными видами связи
7
10
4.2
Синтаксические конструкции с чужой речью
6
9
5
Повторение изученного
8
10
ИТОГО:
68
102
Уроков развития речи:___,изложений __, сочинений __, тестовых работ __, к/р __, кубан. __.
2. Содержание обучения
Русский литературный язык (3)
Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечие.
Понятие о литературном языке. Нормированность (наличие норм) - основная отличительная особенность русского литературного языка.
Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические и пунктуационные.
Виды лингвистических словарей (обобщение).
Культура речи как раздел лингвистики (обобщение). Основные задачи раздела.
Культура речи и культура Поведения человека.
*Понятие экологии языка.
Повторение изученного в 5-8 классах (10 ч)
Основные единицы языка: звук (*фонемы), морфема, слово, словосочетание, предложение.
Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения.
Трудные случаи орфографии и пунктуации.
Вопрос о тексте как единице языка и речи.
Текстоведение (10 часов)
Текст и его признаки (обобщение). Основные требования к содержанию текста: соответствие его теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последовательность изложения, правильность выделения абзацeв, достоверность фактического материала и др.
Основные средства связи предложений в тексте: лексические связи предложений в тексте (лексический повтор, синонимы, антонимы и др.), морфологические (союзы, союзные слова, частицы, местоимения, наречия и др.), синтаксические (вводные слова, синтаксический параллелизм, порядок слов и др.), комбинированные.
*Анафора как риторическая фигура речи.
Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление). Коммуникативная цель рассуждения (объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чем-либо). Структура текста-рассуждения.
Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише), помогающие реализовать коммуникативный замысел в процессе комментирования содержания прочитанного (прослушанного) текста, выявления и формулирования позиции автора и изложения собственного мнения.
Публичная речь как разновидность устной речи, обращенной к аудитории, рассчитанной на публику. Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю. Основные требования к публичному выступлению.
Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прочитанного или прослушанного текста.
Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста и др.
Сочинение текста. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста сочинения и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.п.); создание текста; редактирование текста.
Синтаксис и пунктуация (67 часов)
Сложное предложение (60 часов)
Сложное предложение (2часа)
Сложное предложение как единица синтаксиса.
Сложное предложение как смысловое, структурное и интонационное единство. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, союзные слова. Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения.
Сложносочиненные предложения (8 часов)
Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки.
Строение сложносочиненного предложения.
*Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения: соединительные отношения (одновременность, последовательность, причина и следствие; используются соединительные союзы и, также, тоже, да); противительные отношения (сопоставление, противопоставление; используются противительные союзы а, но, да, однако, зато); разделительные отношения (последовательная смена событий, явлений, перечисление взаимоисключающих событий, явлений; используются разделительные союзы либо, или, то ... то, не то ... не то).
Сложноподчиненные предложения (30 часов)
Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки.
Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое).
Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях.
Смысловые и стилистические различия сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т. п.).
Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, сравнения, степени, цели, причины и следствия, условия, уступки). *Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений в современной лингвистике.
*Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными, местоименно-определительными.
Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными.
Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное); последовательное подчинение придаточных частей; сочетание в предложении соподчинения и последовательного подчинения.
Бессоюзные сложные предложения (10 часов)
Бессоюзное предложение, его грамматические особенности.
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частями: 1) со значением перечисления, 2) со значением причины, пояснения, дополнения, 3) со значением времени, условия; следствия, сравнения; противопоставления или неожиданного, резкого присоединения, быстрой смены событий.
Сложные предложения с различными видами связи (10 часов)
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.
Структурные особенности сложного предложения с разными видами синтаксической связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: 1) сочинительная и подчинительная, 2) подчинительная и бессоюзная, 3) сочинительная и бессоюзная, 4) сочинительная, подчинительная и бессоюзная.
Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.
*Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста.
Синтаксические конструкции с чужой речью (9 часов)
Основные способы передачи чужой речи: 1) предложения с прямой речью, 2) сложноподчиненные предложения с косвенной речью, 3) простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи (говорить о тебе), 4) предложения с вводными конструкциями (по словам родителей). Прямая и косвенная речь.
*Несобственно-прямая речь. Диалог и его основные виды: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и др.
Цитирование как способ передачи чужой речи. Различные способы цитирования: в форме прямой или косвенной речи, а также с помощью специальных вводных конструкций (по словам ... , как писал ... ).
Основные требования к цитированию.
Повторение изученного (10 часов)
3. Перечень практических работ
1.Тестовая работа в рамках ГИА.
2.Контрольная работа «Повторение изученного в 5-8 классах».
3.Сжатое изложение.
4.Тестовая работа в рамках ГИА.
5.Сжатое изложение.
6.Сжатое изложение.
7.Обучение сочинению.
8.Тестовая работа в рамках ГИА.
9.Сжатое изложение.
10. Сочинение по отрывку из текста.
11.Сжатое изложение.
12.Сочинение на лингвистическую тему.
13.Контрольная работа по теме «СПП с придаточным изъяснительным и определительным».
14. Контрольная работа по теме «Виды придаточных».
15.Тестовая работа в рамках ГИА.
16.Сжатое изложение.
17.Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».
18.Котрольное изложение.
19.Сочинение в рамках ГИА.
20.Контрольна работа «Повторение изученного».
21. Сжатое изложение.
4. Требования к подготовке учащихся по предмету
Аудирование. Фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста; сопоставлять два и более прослушанных текстов, сравнивая их содержание, основную мысль и авторскую позицию; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка.
Чтение. Понимать коммуникативную цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения; составлять тезисный план, конспект прочитанного текста; отвечать на вопросы по содержанию текста, используя при этом информацию, содержащуюся в тексте в явном или неявном виде; сопоставлять прочитанный и прослушанный тексты, сравнивая их содержание, основную мысль и авторскую позицию; оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста.
Говорение. Создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики); строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка (Причастие - это особая форма глагола или самостоятельная часть речи? ).
Письмо. Владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану), правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания; писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст изложения элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования); писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; комментировать позицию авторов по затронутой в исходном тексте проблеме и формулировать собственное отношение к ней; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма, раскрывая тему, основную мысль и добиваясь последовательности и связности изложения; формулировать основную мысль сочинения-рассуждения, убедительно аргументировать свою точку зрения, приводя не менее двух доказательств; уместно употреблять цитирование и разные средства связи предложений; осуществлять речевой самоконтроль, оценивая собственное изложение и сочинение с точки зрения содержания и языкового оформления; составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи); совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки; использовать лингвистические словари при написании сочинения, изложения и редактировании текста.
Текстоведение. Проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений, строение текста, языковые и речевые средства, характерные для данного текста); оценивать изобразительно-выразительные средства языка, использованных в тексте.
Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование. Владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей; опираться на морфемный разбор при про ведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.
Лексикология и фразеология. Разъяснять лексическое значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей; верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.
Морфология. Распознавать части речи и их формы в трудных случаях; правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей; определять синтаксическую роль слов разных частей речи; опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа.
Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание слов с труднопроверяемыми орфограммами. Пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов. Проводить орфографический анализ текста.
Синтаксис и пунктуация. Различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно читать предложения изученных видов; составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам; уместно пользоваться синтаксическими синонимами; правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения; устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения; строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений; самостоятельно подбирать при меры на изученные пунктуационные правила; проводить пунктуационный анализ текста; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
1. Учебник Русский язык. 9 класс (авт. С.И.Львова и В.В. Львов)
М., «Мнемозина», 2012 г.;
2. И.П.Васильевых. Уроки русского языка. Пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 9 класс». Под редакцией С.И.Львовой. М., «Мнемозина», 2010 г.;
3. С.И. Львова. Русская орфография. Самоучитель. М., «Мнемозина», 2009 г.
4. Львова С. И. Сборник упражнений. 9 класс. - М.,Эксмо, 2009 (в пособии представлен разнообразный материал, позволяющий повторить изученное в 5 - 9 классах по всем разделам школьного курса, совершенствовать умение писать разные виды изложений, в том числе и сжатое, а также писать небольшие по объёму сочинения-рассуждения на лингвистическую и морально-этическую тему).
5. Поурочные разработки по русскому языку . М., «Экзамен», 2010 г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
СОШ № ____
от ______201__г. № 1
_________________ (Ф.И.О. руководителя МО)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
________________ (Ф.И.О.)
_________________201__ г.
Согласовано
заместитель директора по УР
_________ _ _______
« » _______ 201 г.
Полное наименование образовательного учреждения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 9
Учитель Б.Н.Ляшова
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы 2вида по русскому языку для 9 класса (программа разработана Ляшовой Б.Н., утверждена решением педсовета МБОУ ООШ № 25 г. от 29.08.2013 г., протокол № 1).
-
№ п/п
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Оборудование
Коррек-тировка планиро-вания
план
факт
I ЧЕТВЕРТЬ
1.Русский литературный язык 3 часа
Основные формы существования национального русского языка
1
Языковая форма и его признаки.
Кубан.: Влияние диалектных условий на культуру речи.
1
Карточки с заданиями
Культура речи как раздел лингвистики (обобщение).
1
УМК
2.Повторение изученного в 5 - 8 классах 7 часов (+ 3 ч.) = 10 ч.
Основные единицы языка: звук.
1
Схемы
Основные единицы языка: морфема.
Кубан.: Диалектная фразеология Кубани.
1
Схемы
Морфологический анализ слова.
Кубан.: Кубанские диалектные особенности в употреблении рода, числа.
1
Схемы
Слово, словосочетание и простое предложение. Кубан.: Ошибки в согласовании и управлении, вызванные влиянием говоров Кубани.
1
Тесты (по кодификатору ГИА),
схемы
Тестовая работа в рамках ГИА.
1
Тесты
Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения.
1
Презентация
Трудные случаи орфографии и пунктуации.
1
Презентация
Контрольная работа «Повторение изученного в 5-8 классах».
1
Анализ к.р., работа над ошибками.
Вопрос о тексте как единице языка и речи.
1
Таблица
Р/Р. Обучение написанию сжатого изложения по упр.
1
Памятка
3.Текстоведение 7 часов ( +3 часа) = 10 часов
Анализ изложений. Текст и его признаки.
1
УМК
Основные требования к содержанию текста.
1
Памятка
Основные средства связи предложений в тексте.
1
Памятка
Тестовая работа в рамках ГИА
1
Тесты
Рассуждение как тип речи и его виды
Презентация
Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры.
Памятка
Р/Р. Сжатое изложение по упр.115
«Первая учительница»
Текст изложения
Анализ изложений, работа над ошибками. Публичная речь
Видеозаписи выступлений
Р/Р. Чтение и изложение текста (подробно и сжато).
Текст изложений
23.
Р/Р. Сочинение текста. Основные этапы создания текста.
Памятка
4.Синтаксис и пунктуация 43 час (+26 ч.) = 69 часов:
4.1. Сложное предложение 37часов (+23 часа)= 60 часов:
4.1.2 Сложное предложение как единица синтаксиса 2 часа
24.
Сложное предложение как единица синтаксиса. Кубан.: Разграничивание сложных предложений в кубанских говорах.
1
Презентация
25.
Бессоюзные и союзные сложные предложения.
Тестовая работа
1
Презентация
4.1.3.Сложносочинённое предложение 6 часов (+ 2 часа)=8 часов
26.
Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки.
1
Опорные схемы
27.
Строение сложносочиненного предложения. Кубан.: Использование союзов, отсутствующих в литературном языке.
1
Презентация
II ЧЕТВЕРТЬ
28.
Постановка знаков в сложносочиненном
предложение.
1
29.
Тестовая работа в рамках ГИА.
1
Разноуровневые тесты
30.
Р/Р. Текстоведческий анализ текста.
1
Тексты
31.
Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Анализ изложений.
1
Опорные схемы
32.
Р.Р. Обучающее изложение с использованием аудиозаписи.
1
Запись
33.
Р.Р.Обучающее изложение с использованием аудиозаписи.
1
Опорная схема
-
Сложноподчинённое предложение 15 часов (+15 часов) = 30 часов
34.
Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчиненного предложения.
1
Опорные схемы
35.
Р.Р. Изложение с применением звуковоспроизводящей аппаратуры
1
Презентация
36.
Р.Р.Изложение с применением звуковоспроизводящей аппаратуры
1
37.
Средства связи частей сложноподчинённого предложения.
1
Презентация
38.
Р/Р. КДР (сжатое изложение)
1
Опорные схемы
39.
Р/Р. КДР (сжатое изложение)
1
Текст
40.
Анализ изложений. Использование указательных слов в сложноподчинённых предложениях.
1
Презентация
41.
Р/Р. Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему
1
Тексты
42.
Р/Р. Написание сочинения на лингвистическую тему.
1
43.
Смысловые и стилистические различия сложноподчинённых предложений с синонимичными союзами.
1
Схемы
44.
Анализ сочинений. Виды придаточных предложений.
1
Презентация
45.
Урок- практикум. Схематический анализ сложноподчинённых предложений.
1
Опорные схемы
46.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
1
Презентация
47.
Придаточные местоименно-определительные.
1
Презентация
48.
Р/Р Комплексный анализ текста
1
Тексты
III ЧЕТВЕРТЬ
49.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
1
Таблица
50.
Отличие сложноподчиненного предложения с придаточным определительным от придаточного изъяснительного.
1
Таблица
51.
Контрольная работа по теме: «СПП с придаточным изъяснительным и определительным»
1
Текст к.р.
52.
Сложноподчиненные предложения с придаточным обстоятельственным.
1
Презентация
53.
Придаточные обстоятельственные места. Анализ контрольной работы.
1
Презентация
54.
Придаточные обстоятельственные времени.
1
Таблица
55.
Предложения с придаточным сравнения.
1
Таблица
56.
Знаки препинания в предложении с союзом как.
1
Презентация
57.
Урок-практикум.
Анализ предложений в тексте.
1
Тексты
58.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени.
1
Презентация
59.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными цели, условия.
1
Презентация
60.
Краевая диагностическая работа №2
1
61.
Анализ КДР. Сложноподчинённые предложения с придаточным причины и следствия.
1
Презентация
62.
Сложноподчинённые предложения с придаточным уступки. Кубан.:
Особенности построения предложений в разговорной речи и говорах.
1
Презентация
63.
Контрольная работа по теме: «Виды придаточных».
1
Текст к.р.
4.1.5. Бессоюзное сложное предложение 7 часов (+3 часа) =10 часов
64.
Бессоюзное предложение, его грамматические особенности. Анализ к.р
1
Презентация
65.
Виды бессоюзного сложного предложения.
1
Опорные схемы
66.
Р/Р. Обучение написанию сжатого изложения.
1
Текст изложения
67.
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
1
Презентация
68.
Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.
1
Презентация
69.
Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в предложении.
1
Презентация
70.
Тестовая работа в рамках ГИА
1
Тесты
71.
Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в предложении.
1
Схемы
72.
Урок-практикум по теме «Бессоюзное сложное предложение».
1
Опорные схемы
73.
Контрольная работа по теме: «Бессоюзное сложное предложение»
1
Текст к.р.
4.1.6.Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи 7 часов (+3 часа) = 10 часов
74.
Структурные особенности сложного предложения с различными видами связи.
1
Таблицы
75.
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Анализ к.р.
1
Таблицы
76.
Муниципальная диагностическая работа
1
Тексты
77.
Муниципальная диагностическая работа
1
78.
Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи. Анализ МДР.
1
Презентация
IV ЧЕТВЕРТЬ
79.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.
1
Схемы
80.
Р/Р Комплексный анализ текста.
1
81.
Моделирование сложных предложений по заданной схеме.
1
Схемы
82.
Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений Кубан.: Употребление в кубанской речи сложных предложений.
1
Таблицы
83.
Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи.
1
Таблицы
Синтаксические конструкции с чужой речью 6 часов (+ 3 час)= 9 часов
84
Основные способы передачи чужой речи.
1
Схемы
85.
Знаки препинания в прямой и косвенной речи.
1
Схемы
86.
Диалог и его основные виды.
1
Тексты
87.
Пунктуационное оформление диалога.
1
Схемы
88.
Цитирование как способ передачи чужой речи.
1
Схемы
89.
Р/Р Сочинение в рамках ГИА.
1
Схемы
90.
Постановка знаков препинания в предложениях с цитатой.
1
Тексты
91.
Р/Р.Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише).
1
Схемы
92.
Краевая диагностическая работа
1
5.Повторение изученного 8 часов (+2 часа) = 10 часов
93.
Краевая диагностическая работа
1
94.
Р/Р.Выразительные средства языка.
Презентация
95.
Р/Р. Комплексный анализ текста.
1
Тексты
96.
Грамматика: морфология и синтаксис
1
Таблицы
97.
Повторение по орфографии. Чередующиеся гласные в корне
1
Схема
98.
Повторение. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.
1
Схема
99.
Контрольная работа «Повторение изученного в 9 классе».
1
Текст к.р.
100.
Орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях. Анализ к.р.
1
Схема
101.
Р/Р. Сочинение на лингвистическую тему
1
Тексты
102.
Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Анализ сочинений.
1
Презентация
ИТОГО
102