УМК базового курса русского языка в 11 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Карсунская средняя общеобразовательная школа

Карсунского района Ульяновской области











Учебно-методический комплекс

по русскому языку



Класс: 11М



Уровень программы: базовый

2015-2016 учебный год









Автор:

Егорова

Ольга Владимировна,

учитель русского языка и литературы











Карсун, 2015





Данный учебно-методический комплекс (УМК) по русскому языку разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов авторов Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшиной в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом. УМК включает в себя следующие разделы: рабочая программа, технологические карты учебных блоков, контрольно-измерительные материалы. КИМы разработаны на основе типовых экзаменационных вариантов к ЕГЭ под редакцией И.П. Цыбулько. Рассчитан на 36 часов (1 час в неделю).









Используемые источники

  1. В.А. Основина. Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе. - г.Ульяновск, 2008г.

  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2011.

  3. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя.- М.: Русское слово, 2011.

  4. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 10-11 классы.- М.: Русское слово, 2011.

  5. И.В. Золотарева, Л.П.Дмитриева. Русский язык, 10 класс. Поурочные планы.

  6. А.Е.Куманяева, Г.Н.Потапова. диктанты и изложения по русскому языку, 10-11 кл. _М.: «Экзамен», 2012.

  7. Н.Н.Соловьева. Весь русский язык в таблицах. - М.: «Оникс», 2012.

  8. Пособия по подготовке к ЕГЭ.

























Рабочая программа

по русскому языку



Класс: 11М



Уровень программы: базовый

2015-2016 учебный год

























Пояснительная записка

Рабочая программа «Русский язык 11 класс» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом и профильном уровне. Составлена из расчета 1 час в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы. Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему. Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык». В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания. Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода. Языковая и языковедческая компетенция - углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых - русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения. Изучение русского языка на базовом уровне обеспечивает углубление знаний, полученные в 5-9 классах, овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Базовый уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения.

Цели обучения русскому языку

Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально - стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Данная программа отличается от примерной тем, что в рабочую программу внесены дополнительные темы, обеспечивающие подготовку обучающихся к ЕГЭ по русскому языку.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор «Русский язык» (весь школьный курс) и др. Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; русском языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям, оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

На основании требований (вышеизложенных) Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования для учащихся 11 класса предполагается реализовать следующие задачи обучения:

  • углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • овладение основными нормами русского литературного языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

  • совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться лингвистическими справочниками и словарями;

  • совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи, умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными способами информационной переработки текста;

  • освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в объеме 34 часов. Именно на такое число часов рассчитана данная программа.

Методы и формы обучения: элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; элементы развивающего обучения; диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра…), изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест.

В планировании учебного материала используются следующие типы уроков:

  • урок изучения и первичного закрепления знаний ;

  • урок закрепления новых знаний и выработки умений;

  • урок обобщения и систематизации знаний;

  • урок проверки, оценки и контроля знаний;

  • урок коррекции знаний;

  • комбинированный урок;

  • урок применения знаний;

  • урок развития речи.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

  • традиционное обучение;

  • активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения);

  • интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах);

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Формы контроля достижений учащихся:

  • контрольный диктант;

  • словарный диктант;

  • терминологический диктант;

  • другие виды диктантов;

  • проверочная работа с перфокартой;

  • тестовые задания;

  • работа с раздаточным материалом.

Виды контроля:

  • самоконтроль;

  • взаимоконтроль;

  • контроль учителя.

Система оценивания конечных результатов обучения: рейтинговая система оценки знаний (балловая).

Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



владеть:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.







Используемый учебно-методический комплект:


  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2011.

  2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя.- М.: Русское слово, 2011.

  3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 10-11 классы.- М.: Русское слово, 2011.

  4. И.В. Золотарева, Л.П.Дмитриева. Русский язык, 10 класс. Поурочные планы.

  5. А.Е.Куманяева, Г.Н.Потапова. диктанты и изложения по русскому языку, 10-11 кл. _М.: «Экзамен», 2012.

  6. Н.Н.Соловьева. Весь русский язык в таблицах. - М.: «Оникс», 2012.

  7. Пособия по подготовке к ЕГЭ.

































Содержание учебного материала



Учебно-тематическое планирование

Планирование составлено на основе Программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы», 2014 год

Класс: 11М

Учитель: Егорова Ольга Владимировна

Количество часов: 36 (1 час в неделю)

Учебник: Русский язык: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений \ Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин.-М.: «Русское слово», 2014.

















раздела

Название раздела

Количество часов

УЗ

Тема УЗ

Термины

Сроки

четверть

дата

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Стилистика.

1

Словосочетание

6

1.

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения

Синтаксис Предложение Текст Тема текста Пунктуация

1


2.

Словосочетание. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания

Словосочетание Синтаксическая связь Согласование Управление Примыкание


3.

Практическая работа №1: синтаксический разбор словосочетания



4.

Входная диагностика. Контрольный диктант №1



5.

Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых заданий



6.

РР Средства художественной выразительности в художественных текстах




2

Простое предложение

6

7.

Понятие о предложении. Классификация предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по значению

Предложение Простое предложение Сложное предложение Повествовательное предложение Вопросительное предложение Побудительное предложение Восклицательное предложение Невосклицательное предложение Утвердительное предложение Отрицательное предложение



8.

Подготовка к ЕГЭ: написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту



9.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения

Двусоставное предложение Односоставное предложение Подлежащее Сказуемое Распространенное предложение Нераспространенное предложение Дополнение Определение Обстоятельство Полное предложение Неполное предложение

2


10.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения

Осложненное предложение


11.

Текущая диагностика. Контрольный диктант №2 по разделу «Простое предложение». Практическая работа №2: синтаксический разбор простого предложения



12.

Подготовка к ЕГЭ: написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту




3

Предложения с однородными членами

2

13.

Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах

Однородные члены предложения Однородные определения Неоднородные определения Однородные приложения Неоднородные приложения



14.

Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых заданий




4

Обособленные члены предложения

6

15.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения

Обособленные члены предложения Обособленные определения Необособленные определения Обособленные приложения



16.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения

Обособленные обстоятельства Обособленные дополнения


17.

Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых заданий


3


18.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительных оборотах

Уточняющие члены предложения Пояснительные члены предложения Присоединительные члены предложения Сравнительный оборот


19.

Текущая диагностика. Контрольный диктант №3 по разделам «Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения»



20.

Подготовка к ЕГЭ: написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту





5

Слова и конструкции, грамматически не связанные с предложением

3

21.

Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции

Обращение Вводное слово Вставная конструкция



22.

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

Междометие Утвердительное слово Вопросительно-восклицательное слово


23.

Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых заданий




6

Сложное предложение

7

24.

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор ССП

Сложное предложение Сложносочиненное предложение



25.

Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Синтаксический разбор СПП с одним придаточным

Сложноподчиненное предложение


26.

Подготовка к ЕГЭ: написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту



27.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными


4


28.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор БСП

Бессоюзное сложное предложение


29.

Период. Знаки препинания в периоде.Сложное синтаксическое целое и абзац

Период Сложное синтаксическое целое Абзац


30.

Текущая диагностика. Контрольный диктант №4 по раздам «Слова и конструкции. Сложное предложение». Практическая работа №3: синтаксический разбор СП с разными видами связи




7

Предложения с чужой речью

2

31.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

Чужая речь Косвенная речь Прямая речь



32.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

Диалог Цитата



8

Употребление знаков препинания

1

33.

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация

Факультативные знаки препинания Авторская пунктуация




9

Итоговый контроль

1

34.

Выходная диагностика. Итоговый контрольный диктант








График практических работ





Вид работы

Количество часов

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

За год

1.

Контрольный диктант

1

1

1

2

5

2.

Сочинение

1

1

2

-

4

3.

Практическая работа

1

1

-

1

3

Литература

Литература для учителя

Литература для учащихся

Словари

Интернет-ссылки

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2011.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2011.

Ушакова О.Д. Говори правильно. Словарик ударений.

zavuch.info

Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя.- М.: Русское слово, 2011.


Розенталь Д.Э. Говорите и пишите по-русски правильно

Ушакова О.Д. Синонимы и антонимы. Словарик школьника.


pedsovet.org

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 10-11 классы.- М.: Русское слово, 2011.


Соловьева Н.Н.

Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка.

Вербицкая Л.А. и др.

Давайте говорить правильно! Трудности современного русского произношения и ударения. Краткий словарь-справочник.

festival.1september.ru

И.В. Золотарева, Л.П.Дмитриева. Русский язык, 10 класс. Поурочные планы.


Соловьёва Н.Н.

Как сказать правильно? Орфоэпические нормы русского литературного языка

Баронова М.М. Новый школьный универсальный словарь русского языка.


[email protected]

А.Е.Куманяева, Г.Н.Потапова. диктанты и изложения по русскому языку, 10-11 кл. _М.: «Экзамен», 2012.


Соловьёва Н.Н.

Как составить текст? Стилистические нормы русского литературного языка.

Шелякин М.А.

Объяснительный словарь непроверяемых орфограмм русского языка.

riash.ru/

Н.Н.Соловьева. Весь русский язык в таблицах. - М.: «Оникс», 2012.


Соловьева Н.Н.

Какое слово выбрать? Лексические и грамматические нормы русского литературного языка.

Орфографический словарь русского языка для школьников.


schoolpress.ru/jornal/issues/ruslo/index.php

Розенталь Д.Э. Говорите и пишите по-русски правильно

Введенская Л.А.

Культура речи.

Словарь иностранных слов для школьников и студентов.


schoolpress.ru/jornal/issues/ruslo_shkol/index.php

Соловьева Н.Н.

Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка.

Розенталь Д.Э.

Справочник по правописанию и литературной правке.

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А.

Словарь трудностей русского языка.

pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=82

Соловьёва Н.Н.

Как сказать правильно? Орфоэпические нормы русского литературного языка

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и стилистике.

Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.


http://slovari.gramota.ru/portal_sl.html?d=azimov

Соловьёва Н.Н.

Как составить текст? Стилистические нормы русского литературного языка.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.

Даль В.И. Большой толковый словарь русского языка.


res.krasu.ru/paradigma/main.htm

Соловьева Н.Н.

Какое слово выбрать? Лексические и грамматические нормы русского литературного языка.

Розенталь Д.Э.

Сборник упражнений по русскому языку.

Федосов И.В., ЛапицкийА.Н. Фразеологический словарь русского языка.

rus.1september.ru/urok/

Введенская Л.А.

Культура речи.


Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой

mapryal.org/shownews.phtml?id=112


Розенталь Д.Э.

Справочник по правописанию и литературной правке.


Словарь заимствованных слов

gramota.ru

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и стилистике.



gimn13.tl.ru/rus/

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.



ruslit.ioso.ru

Розенталь Д.Э.

Сборник упражнений по русскому языку.



slova.ndo.ru















Технологические карты

курса русского языка в 11М классе







Учитель:

Егорова

Ольга Владимировна



Технологическая карта

учебного блока

«Словосочетание»

(6 ч)

Название темы УЗ

Тип УЗ

ТДЦ

СУМ

МО

ФОПД

ОУУН

Учащиеся должны:

Контроль

Дата

обучение

развитие

воспитание

знать

уметь

владеть компетенциями

само

взаимо

учитель

1.

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний по пунктуации

Содействовать развитию умения определять производить пунктуационный анализ предложения

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определение пунктуации, правила постановки знаков препинания

Определять условия выбора знаков препинания в тексте

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


2.

Словосочетание. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний о словосочетаниях

Содействовать развитию умения вычленять словосочетания из предложения, определять способ их связи и грамматическое значение

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определение словосочетания; способы связи слов в словосочтаниях

Производить синтаксический разбор словосочтения

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


3.

Практическая работа №1: синтаксический разбор словосочетания

Применение знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний о словосочетаниях

Содействовать развитию умения вычленять словосочетания из предложения, определять способ их связи и грамматическое значение

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определение словосочетания; способы связи слов в словосочтаниях

Производить синтаксический разбор словосочетания

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


4.

Входная диагностика. Контрольный диктант №1

Контроль и коррекция зн.

Орган-ть д-ть уч-ся по написанию контрольного диктанта; по проверке теоретических и практических знаний по блоку «Фонетика»

Содействовать развитию умения самостоятельно анализировать языковые единицы, поставленные вопросы и выбирать верные ответы

Содействовать воспитанию самостоятельности в приобретении знаний

Федеральный компонент

Практич. Аудиовизуал.

Групп. Инд.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Планы анализа языковых единиц, изученные орфограммы и пунктуационные правила

Производить анализ языковых единиц

Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию


+



5.

Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых заданий

Применение знаний

Организовать д-ть уч-ся по подготовке к ЕГЭ: решению тестовых заданий

Содействовать развитию умения самостоятельно анализировать языковые единицы, поставленные вопросы и выбирать верные ответы

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Условия верного решения данного типа заданий (правила)

Решать задания подобного типа

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


6.

РР Средства художественной выразительности в художественных текстах

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний о средствах художественной выразительности русского языка

Содействовать развитию умения различать изобразительно-выразительные средства русского языка

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог

Определения тропов

Различать в тексте тропы

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+
















Технологическая карта

учебного блока

«Простое предложение»

( 6 ч )

Название темы УЗ

Тип УЗ

ТДЦ

СУМ

МО

ФОПД

ОУУН

Учащиеся должны:

Контроль

Дата

обучение

развитие

воспитание

знать

уметь

владеть компетенциями

само

взаимо

учитель


7.

Понятие о предложении. Классификация предложений

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний о предложении и его классификации

Содействовать развитию умения различать предложения согласно их классификации

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определение предложения

Различать в тексте виды предложений

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


8.

Подготовка к ЕГЭ: написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Урок развития речи

Организовать д-ть уч-ся по написанию сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (задание №25)

Обеспечить развитие умения создавать собственное рассуждение по прочитанному тексту

Содействовать воспитанию самостоятельности в применении полученных знаний

Федеральный компонент

Практич. Аудиовизуал.

Групп. Парн.

Инд.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Структуру построения сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Создавать текст рассуждения по прочитанному тексту

Владеть навыками работы с различными источниками информации; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

+

+

+


9.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний о видах предложения по структуре

Содействовать развитию умения различать предложения согласно их структуре

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определения односотавных и двусоставных предложений

Различать в тексте виды предложений

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


10.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний о правилах употребления тире

Содействовать развитию умения различать предложения согласно их структуре

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определения полных и неполных предложений

Различать условия выбора тире в неполном предложении

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


11.

Текущая диагностика. Контрольный диктант №2 по разделу «Простое предложение»

Контроль и коррекция зн.

Орган-ть д-ть уч-ся по написанию контрольного диктанта; по проверке теоретических и практических знаний по блоку «Фонетика»

Содействовать развитию умения самостоятельно анализировать языковые единицы, поставленные вопросы и выбирать верные ответы

Содействовать воспитанию самостоятельности в приобретении знаний

Федеральный компонент

Практич. Аудиовизуал.

Групп. Инд.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Планы анализа языковых единиц, изученные орфограммы и пунктуационные правила

Производить анализ языковых единиц

Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию


+



12.

Подготовка к ЕГЭ: написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Урок развития речи

Организовать д-ть уч-ся по написанию сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (задание №25 в ЕГЭ)

Обеспечить развитие умения создавать собственное рассуждение по прочитанному тексту

Содействовать воспитанию самостоятельности в применении полученных знаний

Федеральный компонент

Практич. Аудиовизуал.

Групп. Парн.

Инд.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Структуру построения сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Создавать текст рассуждения по прочитанному тексту

Владеть навыками работы с различными источниками информации; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

+

+

+






























Технологическая карта

учебного блока

«Предложения с однородными членами»

(2 ч)

Название темы УЗ

Тип УЗ

ТДЦ

СУМ

МО

ФОПД

ОУУН

Учащиеся должны:

Контроль

Дата

обучение

развитие

воспитание

знать

уметь

владеть компетенциями

само

взаимо

учитель


13.

Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний об однородных членах предложениях

Содействовать развитию умения различать однородные члены предложения

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определение однородных членов предложения

Различать ОЧП

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


14.

Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых заданий

Применение знаний

Организовать д-ть уч-ся по подготовке к ЕГЭ: решению тестовых заданий

Содействовать развитию умения самостоятельно анализировать языковые единицы, поставленные вопросы и выбирать верные ответы

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Условия верного решения данного типа заданий (правила)

Решать задания подобного типа

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+














Технологическая карта

учебного блока

«Обособленные члены предложения»

(6 ч)

Название темы УЗ

Тип УЗ

ТДЦ

СУМ

МО

ФОПД

ОУУН

Учащиеся должны:

Контроль

Дата

обучение

развитие

воспитание

знать

уметь

владеть компетенциями

само

взаимо

учитель


15.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний об обособленных членах предложения

Содействовать развитию умения различать обособленные члены предложения

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определения обособленных членов предложения

Определять условия выбора знаков препинания при обособленных членах

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


16.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний об обособленных членах предложения

Содействовать развитию умения различать обособленные члены предложения

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определения обособленных членов предложения

Определять условия выбора знаков препинания при обособленных членах

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


17.

Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых заданий

Применение знаний

Организовать д-ть уч-ся по подготовке к ЕГЭ: решению тестовых заданий

Содействовать развитию умения самостоятельно анализировать языковые единицы, поставленные вопросы и выбирать верные ответы

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Условия верного решения данного типа заданий (правила)

Решать задания подобного типа

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


18.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительных оборотах

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний об уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения

Содействовать развитию умения различать уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определения уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения

Определять условия выбора знаков препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


19.

Текущая диагностика. Контрольный диктант №3 по разделу «Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения»

Контроль и коррекция зн.

Орган-ть д-ть уч-ся по написанию контрольного диктанта; по проверке теоретических и практических знаний по блоку

Содействовать развитию умения самостоятельно анализировать языковые единицы, поставленные вопросы и выбирать верные ответы

Содействовать воспитанию самостоятельности в приобретении знаний

Федеральный компонент

Практич. Аудиовизуал.

Групп. Инд.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Планы анализа языковых единиц, изученные орфограммы и пунктуационные правила

Производить анализ языковых единиц

Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию


+



20.

Подготовка к ЕГЭ: написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Урок развития речи

Организовать д-ть уч-ся по написанию сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (задание №25 в ЕГЭ)

Обеспечить развитие умения создавать собственное рассуждение по прочитанному тексту

Содействовать воспитанию самостоятельности в применении полученных знаний

Федеральный компонент

Практич. Аудиовизуал.

Групп. Парн.

Инд.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Структуру построения сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Создавать текст рассуждения по прочитанному тексту

Владеть навыками работы с различными источниками информации; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

+

+

+






Технологическая карта

учебного блока

«Слова и конструкции, грамматически не связанные с предложением»

(3 ч)

Название темы УЗ

Тип УЗ

ТДЦ

СУМ

МО

ФОПД

ОУУН

Учащиеся должны:

Контроль

Дата

обучение

развитие

воспитание

знать

уметь

владеть компетенциями

само

взаимо

учитель


21.

Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний об обращении

Содействовать развитию умения различать обращения в тексте, применять полученные знания в измененной ситуации

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определения обращения, правило постановки знаков препинания при обращении

Различать обращения в тексте, применять полученные знания в измененной ситуации

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


22.

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний о междометиях

Содействовать развитию умения различать междометия в тексте, применять полученные знания в измененной ситуации

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определения междометия, правило постановки знаков препинания при междометии

Различать междометия в тексте, применять полученные знания в измененной ситуации

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


23.

Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых заданий

Применение знаний

Организовать д-ть уч-ся по подготовке к ЕГЭ: решению тестовых заданий

Содействовать развитию умения самостоятельно анализировать языковые единицы, поставленные вопросы и выбирать верные ответы

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог

Условия верного решения данного типа заданий (правила)

Решать задания подобного типа

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


Технологическая карта

учебного блока

«Сложное предложение»

(7 ч)

Название темы УЗ

Тип УЗ

ТДЦ

СУМ

МО

ФОПД

ОУУН

Учащиеся должны:

Контроль

Дата

обучение

развитие

воспитание

знать

уметь

владеть компетенциями

само

взаимо

учитель


24.

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор ССП

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний о сложном предложении

Содействовать развитию умения различать сложные предложения в тексте, применять полученные знания в измененной ситуации

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог

Определение сложного предложения, виды сложных предложений

Различать сложные предложения в тексте, применять полученные знания в измененной ситуации

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


25.

Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Синтаксический разбор СПП с одним придаточным

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний о СПП

Содействовать развитию умения определять условия выбора постановки знаков препинания в СПП

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определение СПП, правило постановки знаков препинания в СПП

Определять условия выбора знаков препинания в СПП

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


26.

Подготовка к ЕГЭ: написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Урок развития речи

Организовать д-ть уч-ся по написанию сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (задание С1 в ЕГЭ)

Обеспечить развитие умения создавать собственное рассуждение по прочитанному тексту

Содействовать воспитанию самостоятельности в применении полученных знаний

Федеральный компонент

Практич. Аудиовизуал.

Групп. Парн.

Инд.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Структуру построения сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Создавать текст рассуждения по прочитанному тексту

Владеть навыками работы с различными источниками информации; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

+

+

+


27.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний о СПП

Содействовать развитию умения определять условия выбора постановки знаков препинания в СПП

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определение СПП, правило постановки знаков препинания в СПП

Определять условия выбора знаков препинания в СПП

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


28.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор БСП

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний о БСП

Содействовать развитию умения определять условия выбора постановки знаков препинания в БСП

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определение БСП, правило постановки знаков препинания в БСП

Определять условия выбора знаков препинания в БСП

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни


+

+


29.

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по изучению знаний о периоде

Содействовать развитию умения определять условия выбора постановки знаков препинания в периоде

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определение периода, правило постановки знаков препинания в периоде

Определять условия выбора знаков препинания в периоде

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни


+



30.

Текущая диагностика. Контрольный диктант №4 по разделу «Сложное предложение»

Контроль и коррекция зн.

Орган-ть д-ть уч-ся по написанию контрольного диктанта; по проверке теоретических и практических знаний по блоку «Сложное предложение»

Содействовать развитию умения самостоятельно анализировать языковые единицы, поставленные вопросы и выбирать верные ответы

Содействовать воспитанию самостоятельности в приобретении знаний

Федеральный компонент

Практич. Аудиовизуал.

Групп. Инд.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Планы анализа языковых единиц, изученные орфограммы и пунктуационные правила

Производить анализ языковых единиц

Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

+

+

+
























Технологическая карта

учебного блока

«Предложения с чужой речью»

(2 ч)

Название темы УЗ

Тип УЗ

ТДЦ

СУМ

МО

ФОПД

ОУУН

Учащиеся должны:

Контроль

Дата

обучение

развитие

воспитание

знать

уметь

владеть компетенциями

само

взаимо

учитель


31.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний о способах передачи чужой речи

Содействовать развитию умения определять условия выбора способа чужой речи

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определение чужой речи, способы передачи чужой речи

Определять условия выбора знаков препинания в чужой речи

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+


32.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний о диалоге

Содействовать развитию умения определять условия выбора знаков препинания при диалоге

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог


Определение диалога, правила постановки знаков препинания при диалоге

Определять условия выбора знаков препинания при диалоге

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+




















Технологическая карта

учебного блока

«Употребление знаков препинания»

(1 ч)

Название темы УЗ

Тип УЗ

ТДЦ

СУМ

МО

ФОПД

ОУУН

Учащиеся должны:

Контроль

Дата

обучение

развитие

воспитание

знать

уметь

владеть компетенциями

само

взаимо

учитель


33.

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация

Изучение новых знаний

Организовать д-ть уч-ся по углублению знаний о знаках препинания

Содействовать развитию умения определять условия выбора знаков препинания

Способствовать осознанию русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

Федерал. комп-т

Практич.

Групп.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог

Правила постановки знаков препинания

Определять условия выбора знаков препинания

Владеть способами совместной деятельности в группе; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+




Технологическая карта

учебного блока

«Итоговый контроль»

(1 ч)

Название темы УЗ

Тип УЗ

ТДЦ

СУМ

МО

ФОПД

ОУУН

Учащиеся должны:

Контроль

Дата

обучение

развитие

воспитание

знать

уметь

владеть компетенциями

само

взаимо

учитель


34.

Выходная диагностика. Итоговый контрольный диктант

Контроль и коррекция зн.

Орган-ть д-ть уч-ся по написанию контрольного диктанта; по проверке теоретических и практических знаний по курсу 11 класса

Содействовать развитию умения самостоятельно анализировать языковые единицы, поставленные вопросы и выбирать верные ответы

Содействовать воспитанию самостоятельности в приобретении знаний

Федеральный компонент

Практич. Аудиовизуал.

Групп. Инд.

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, решать учебные проблемные задачи, работа с текстом, уметь вести диалог

Планы анализа языковых единиц, изученные орфограммы и пунктуационные правила

Производить анализ языковых единиц

Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

+

+

+














Контрольно - измерительные материалы

по русскому языку в 11 классе











Учитель:

Егорова

Ольга Владимировна







Критерии

оценивания элементов контрольной работы

1.Оценивание диктанта

Диктант оценивается одной отметкой. О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а так­же при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунк­туационной или 1 негрубой грамматической ошибки. О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфо­графических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфогра­фических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки. О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутст­вии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отмет­ки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок. О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографиче­ских и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуацион­ных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л л о м "1".





















Контрольная работа №1

по разделу «Словосочетание» (входная диагностика)



Цель работы: выявление степени усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений за курс 10-11 кл.: владение основными понятиями; знание и понимание основных языковых явлений; умение производить разные виды разбора; умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, расставлять необходимые знаки препинания.

Текст диктанта №1

Нет конца миру…


Теперь конец сентября, но ветлы ещё не пожелтели. Зато из-за домов, с задворков, проглядывают верхушки жёлтых и багрово-красных деревьев. Травка, которой заросло всё село, тоже, как и ветлы, была бы совершенно зелёная, если бы старые липы, растущие в ограде, не начали ронять пожелтевшей листвы. А так как вчера был сильный ветер, листьев хватило на то, чтобы запорошить всё село, и теперь уже сквозь опавшие листья проглядывает зелень травы. Среди жёлто-зелёного ярко поблескивает неширокая проезжая дорога. В небе какое-то странное сочетание наивной голубизны и тёмных, аспидных туч. Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё чернее делаются тучи, еще голубее чистые участки неба, ещё желтее листва, ещё зеленее трава. А вдали проглядывает сквозь полуопавшие липы старенькая колокольня. Если с этой колокольни, забравшись по полуистлевшим балкам и лестницам, поглядеть теперь во все стороны белого света, то сразу расширится кругозор. Мы охватим взглядом весь холм, на котором стоит село, увидим, может быть, речку, обвивающую подножие холма, деревни, стоящие по реке, лес, подковой охвативший весь пейзаж. Воображение может поднять нас повыше колокольни, тогда вновь раздадутся горизонты, и село, которое только что было вокруг нас, покажется как бы состоящим из игрушечных домиков, слившихся в небольшую стайку посреди земли, имеющей заметную планетарную кривизну. Мы увидим, что земля оплетена множеством тропинок и дорог. Те, что поярче, пожирнее, уводят к городам, которые теперь можно увидеть с нашей высоты. (245 слов.)



(По В. Солоухину.)





Контрольная работа №2

по теме «Простое предложение»



Цель работы: выявление степени усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений за курс 10-11 кл.: владение основными понятиями; знание и понимание основных языковых явлений; умение производить разные виды разбора; умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, расставлять необходимые знаки препинания.





Текст диктанта №2

За грибами

В субботу ранним утром, еле-еле ощутимым за серой пеленою широкого, спокойного дождя, я пошёл в лес за грибами. Нашёлся и товарищ, молодой офицер, зять хозяйки соседней дачи, который называл меня то Володей, то Сашей, хотя меня зовут и не так, и не эдак. Его же звали Валерой. Он снабдил меня длинной офицерской плащ-палаткой, сам тоже укрылся такой же накидкой, только с капюшоном, а обулся в резиновые рыбацкие сапоги. Дождь шёл, как и вчера, небольшая речонка Каширка, огибавшая деревню, разлилась, и, когда мы подошли к броду, мне оказалось невозможно перейти, не залив сапоги. Тогда спутник любезно подставил свои закорки, чем я и воспользовался не без тайной радости: в армии я был всего лишь солдатом, и мне даже присниться не могло, что когда-нибудь удастся прокатиться на спине у офицера. Перейдя речку, мы вскарабкались по мокрому крутому склону горки и оказались в берёзовом мелколесье. Между деревьями вились, сплетаясь и расплетаясь, узкие тропинки, выбитые скотиной, - деревенское стадо обычно гонят через этот лесок. Длинные травяные гривки между тропинками блестели, густо осыпанные дождевыми каплями, в траве торчали жёлтые валуи, смачные и осклизлые. Валуев было столько, что даже становилось как-то неприятно: безобидные вполне грибы, которые даже солят, вызывали теперь какое-то брезгливое чувство. Много было и сыроежек - серых, розовых, густо-малиновых. Мне стало весело: я уже знал, предчувствовал, что будут сегодня у меня грибы. (235 слов.)

















Контрольная работа №3

по теме «Однородные члены предложения.Обособленные члены предложения»



Цель работы: выявление степени усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений за курс 10-11 кл.: владение основными понятиями; знание и понимание основных языковых явлений; умение производить разные виды разбора; умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, расставлять необходимые знаки препинания.

Текст диктанта №3

Воспитание ребёнка

Продолжить самого себя в своем ребёнке - это великое счастье. Ты будешь смотреть на своего ребёнка как на единственное в мире, неповторимое чудо. Ты готов будешь отдать всё, лишь бы сыну твоему было хорошо. Но не забывай, что он должен быть, прежде всего, человеком. А в человеке самое главное - чувство долга перед теми, кто делает тебе добро. За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживёт чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя - отца, матери, вообще для людей старших поколений. Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребёнка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. До тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей - труд и пот старших, он будет убеждён, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. Может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными эгоистами. Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? Самое главное - надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. Когда у вас родится ребёнок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей - это самое сложное.

(По Г. Сухомлинскому.)













Контрольная работа №4

по теме «Сложное предложение»



Цель работы: выявление степени усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений за курс 10-11 кл.: владение основными понятиями; знание и понимание основных языковых явлений; умение производить разные виды разбора; умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, расставлять необходимые знаки препинания.

Текст диктанта №4

Балаклава


В конце октября, когда дни ещё по-осеннему ласковы, Балаклава начинает жить своеобразной жизнью. Уезжают обременённые чемоданами и баулами последние курортники, в течение долгого здешнего лета наслаждавшиеся солнцем и морем, и сразу становится просторно, свежо и по-домашнему деловито, точно после отъезда нашумевших непрошеных гостей. Поперёк набережной расстилаются рыбачьи сети, и на полированных булыжниках мостовой они кажутся нежными и тонкими, словно паутина. Рыбаки, эти труженики моря, как их называют, ползают по разостланным сетям, как будто серо-чёрные пауки, расправляющие разорванную воздушную пелену. Капитаны рыболовецких баркасов точат иступившиеся белужьи крючки, а у каменных колодцев, где беспрерывной серебряной струйкой лепечет вода, судачат, собираясь здесь в свободные минуты, темнолицые женщины - местные жительницы. Опускаясь за море, садится солнце, и вскоре звёздная ночь, сменяя короткую вечернюю зарю, обволакивает землю. Весь город погружается в глубокий сон, и наступает тот час, когда ниоткуда не доносится ни звука. Лишь изредка хлюпает вода о прибрежный камень, и этот одинокий звук ещё более подчёркивает ничем не нарушаемую тишину. Чувствуешь, как ночь и молчание слились в одном черном объятии. Нигде, по-моему, не услышишь такой совершенной, такой идеальной тишины, как в ночной Балаклаве.

(По А. Куприну.)











Итоговая контрольная работа

за курс 11 класса

Цель работы: выявление степени усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений за курс 10-11 кл.: владение основными понятиями; знание и понимание основных языковых явлений; умение производить разные виды разбора; умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, расставлять необходимые знаки препинания.



Текст диктанта №5

Тургеневские произведения

Вечерний ветер едва шелестит в густой листве тургеневского дуба, в опустевшем после дневного оживления парке смолкают птичьи голоса. Исподволь надвигающиеся лёгкие тени летней ночи придают призрачность, лёгкую и незаметную, очертаниям деревьев, проглядывающему в промежутках между липами силуэту молчаливого дома… Так было, вероятно, и много-много лет назад в опустевшей после смерти хозяина усадьбе: ни единого огонька в длинном ряде затворенных окошек, никого на поросших травой аллеях… Нетрудно себе представить и задумавшегося на скамейке под любимым дубом хозяина, ещё молодого человека, роящиеся у него в голове мечты и планы. Он тогда только приступил к выполнению предназначенного ему судьбой труда, прочно лёгшего в основание отечественного литературного достояния. Миновало столетие, как нет писателя, а всё так же свежи и благоуханны его «Записки охотника», их поэзия и человечность не подвластны времени. А со страниц «Дворянского гнезда», «Отцов и детей», «Накануне», «Первой любви», «Аси», других его романов и повестей возникают пленительные, неувядаемые образы русских девушек, которых мы называем «тургеневскими». Между тем мы живём в мире, отдалённом неизмеримой пропастью от героинь Тургенева и его времени: сместились представления и оценки, порой нам кажутся мелкими и суетными волновавшие их чувства и надежды, наивными представления. Но несравненная художественная высота тургеневских произведений сделала их бессмертными: его книги будут читать наши далёкие потомки, по ним будут выверяться литературный вкус и достоинства слога и языка произведений наших соотечественников, пока будет жив «наш великий, могучий и свободный русский язык!». (223 слова.)

(По О. Волкову.)













© 2010-2022