Открытый урок по русскому языку Главные и второстепенные члены предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 11-й класс

Урок : обобщения

Форма проведения не традиционная

Цель: Обобщить и систематизировать сведения по теме: «Главные и второстепенные члены предложения», продолжать формирование умений выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и определять способы их выражения, различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений, различать простые, составные глагольные сказуемые, составные глагольные и составные именные сказуемые; продолжать формирование умений определять роль второстепенных членов в предложении, различать согласованные и несогласованные определения, различать виды обстоятельств по значению; привить любовь к малой родине, интерес к изучению ее славных страниц.

Оформление урока. Рисунки, карточки, слайды

Ход урока.

Организация класса. «Круг радости»

Желаею тебе

Желаю себе

Желаем Вам. Будьте счастливы!

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Работа по теме: «Систематизация знаний, умений и навыков учащихся».

Обратите внимание на доску:

… Человек без родины сирота, потому что душа

глубоко корнями уходит в родную почву, и, если

вырвать ее, высохнут корни, будет перекати-поле…
Борис Шергин.

Ребята! Я неслучайно взяла эпиграфом нашего урока эти строки т.к сегодняшний наш урок будет необычным, сегодня нам на уроке нужно получить лицензию для охраны флоры и фауны нашего края. Для этого нам нужно принять участие в тендере.

Тендер - c перевода английского торги.

Согласны! Тогда вперед!

Задание І

I. Опрос. (Все вопросы на карточках в виде шишек)

Ребятам предлагается шишечки прикрепить к дереву, правильно продолжив строчку и закончив формулировку.

1.Подлежащее - главный член

2. Подлежащее может быть выражено…

3. Сказуемое - главный член…

4. Сказуемое может быть выражено…

5. Сказуемое может быть ……..
6. Сколько типов сказуемых мы знаем?

7.Определение - второстепенный член…

8.Дополнение - второстепенный член…

9.Обстоятельство - второстепенный член…
10.Обстоятельства делятся на следующие основные виды…

На партах лежат шишки с заданиями. Кто правильно отвечает, тот прикрепляет шишку на место.

Ребята, а вы знаете какое это дерево?

- Это сосна сибирская, которая распространена у нас в Восточном Казахстане, но мы знаем её как кедр, а настоящий кедр растет в Гималаях и в Ливане.

Задание №2 Синтаксический разбор предложения. (У доски)

1.Сказочно красивые горы являются украшением нашего края.

2. Природа с затаенной грустью будет ждать зимы.

По карточкам на местах

3. Они приехали в первый день. 4.Вспоминается мне ранняя осень.

Задание №3

В данных предложениях определить согласованные и несогласованные определения.

Задание №4

Творческое задание исходит от эпиграфа нашего урока

Ребята, скажите, какие члены предложения помогли, вам наполнить красотой ваше задание?

Переходим к следующему заданию

Задание №5

Задание: В предложениях найти обстоятельство и определить вид.

1. Мы отправились в лес.

2. На улицах, несмотря на ранний час, было уже людно.

3. Ребята поспешили на речку порыбачить.

4. Девочки быстро приготовили уху.

5. При тихой погоде мы готовим на костре.

6. От радости мы запели песни.

7. На природе мы были целый день.

8. Отдых, как сказка, радовал нас.

Одновременно с детьми вывешиваю таблички с названием видов обстоятельств

Еще раз уточним, обстоятельство бывают 7 видов

Задание №6 Определить вид дополнений

А какие дополнение мы знаем?

1. Все вспоминали о прошлом.

2. По воде баржи тянули тяжелый груз.

3. Горы давно манили меня.

  1. Я пришел к тебе с букетом алых роз.

Задание №7

Проверочная работа в форме теста.

1. Задание: выписать предложение с составным именным сказуемым.

a) Ночной город прекрасен.

б) Усть-Каменогорск ночью горит разноцветными огнями.

в) Звезды продолжают сверкать над ночным городом.

2. Задание: выписать предложение с составным именным сказуемым.

а)Усть-Каменогорск с каждым годом обновляется.

б) Усть-Каменогорск продолжает обновляться.

в) Усть-Каменогорск стал краше.

3. Задание: выписать предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Во все концы нашей страны катонкарагайцы поставляют мед, орехи, масло, лес.

б) Казахстанцы продолжают трудиться на благо Родины.

в) Казахстанцы отличаются трудолюбием.

4. Задание: выписать предложение с составным именным сказуемым.

а) Жарки из легенды пришли и в наше село

б) Мы не перестаем удивляться этим чудесным цветком.

в) Жарки - это гордость нашего края.

5. Задание: выписать предложение с простым глагольным сказуемым.

а) Мы любим отдыхать всем классом в нашем лесу.

б) У нас там есть свой любимый уголок.

в) В нашем уголке уютно.

6. Задание: выписать предложение с составным глагольным сказуемым.

а) В наш край приезжают полюбоваться природой.

б) В наше край едут со всех сторон.

в) Наш край известен прекрасной природой.

7. Задание: выписать предложение с простым глагольным сказуемым.

а) Мы любим свою школу.

б) Она нам очень дорога.

в) Мы продолжаем озеленять школьный двор.

8. Задание: выписать предложение с составным именным сказуемым.

а) Осенью в нашей школе проходит традиционная ярмарка «Дары осени».

б) Мы с удовольствием начинаем готовиться к ней.

в) Все участники ярмарки становятся продавцами и покупателями.

VII. Вывод. Домашнее задание: Повторить все что

VIII.Комментирование оценок.





  1. Б

  2. А

  3. Б

  4. Б

  5. Б

  6. А

  7. А

8.В



© 2010-2022