Урок на тему Безударные гласные в корне в 5 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку «Безударные гласные в корне»

Описание материала: предлагаю конспект урока по русскому языку, с использованием современных методов и приёмов.
Класс: 5
Тема: «Безударные гласные в корне слова».
Цели: Личностные:
• Осознание успешного учебного действия.
• Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.
• Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая.

Ход урока
1.Орг. момент
2.Изучение нового материала
1.Лингвистическая задача (выразительно прочитать и найти однокоренные слова)
Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок .

Долго с листиком вертелся.

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Желтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо!

Это вам прислала Осень,

И еще охапку желтых,

Красных,

Разных писем

Бросил.

2.Кейсовый метод. Задание. Определить, на какие виды орфограмм даны слова в этом упражнении. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
Сп...шув школу , сп...шузадачу , футбольные м...чи, стальные м...чи.
При выполнении этих упражнений выясняется, как учащиеся понимают значение корня.
1. «Третье лишнее»:
Менять, сменить, , мина.
Волны, волнистый,волк

Физкультминутка.
Упражнения для снятия усталости глаз.
1.Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.

2.
Догадайся, какие буквы в слова нужно вставить. Подбери к ним проверочные.
Пос..дел на скамейке - пос..дел от старости.
Сл..зал сливки - сл..зал с дерева.
Св..ла гнездо - св..ла пятно.
Пол..скать белье - пол..скать щенка.
Зак..лю булавкой - зак..лю здоровье.
Прим..рять платье - прим..рять друзей.
Острые м..чи - футбольные м..чи.
3.Закрепление изученного материала
Если безударные гласные в корне:
а) проверяются ударением, подобрать однокоренные слова или формы слова;
б) непроверяемые, проверить написание слова по словарю;
в) чередующиеся, найти условия выбора гласной в корне.
4.Итог урока
Продолжите фразу.
Я научился…
Я хотел бы…
Оказывается, что…
5.Оценивание
6.Домашнее задание
Базовый: упр.64
Повышенный: упр.65

© 2010-2022