План-конспект урока Типы речи. (6 класс)

План-конспект урока русского языка   Тема урока: «Типы речи».   Класс: 6 "Б"   Предмет: русский язык   Тип урока:  Повторение изученного материала.   Задачи урока:   Образовательная: совершенствовать знания детей о типах речи, определять тему и главную мысль текста, развивать умение оценивать результаты своей деятельности.   Развивающая:развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.   Воспит... Технологическая карта урока русского языка Этап Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия Самоопределение к деятельности. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. - Запишите число, классная работа. Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подготовка к повторению, пройденного материала. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД:  целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. 1. Проверка домашнего задания. Словарный диктант. Прочитать текст, назвать тему, основная мысль, придумать заголовок, выделить абзацы, средства связи. - Обратите внимание на слова, на что они вас наталкивают? Подведение к озвучиванию темы урока. Один ученик у доски. Взаимопроверка.     - Урок развития речи. Коммуникативные УУД: сотрудничество. 2. Постановка учебной задачи. 1. Вопрос-ответ. - Какие из перечисленных понятий мы с вами повторили? - Что такое текст? - Тема – это.. - Основная мысль -.это… - Заголовок может выражать… или… У нас с вами сегодня очередной  урок развития речи, но он несколько необычный тем, что писать на уроке мы будем мало, а много будем говорить и рассуждать. Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить? А для этого внимательно прочитайте моё стихотворение: По-разному можно текст создавать: Можно красиво все описать, Можно проблему поднять, ... Подведение к повторению.           Подведение к озвучиванию темы урока.                               Повторение.     Взаимный тренаж. (карточка у каждой пары). (Приложение1)                                             Формулируют цель урока. Коммуникативные УУД: сотрудничество.                                                       3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 1. Вопрос-ответ. - Какие типы речи вы знаете? Расскажите о каждом из них.   Актуализация знаний учащихся. Презентация (слайды 3-5). Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.           Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. 4. Закрепление. 2. Работа с текстами. - А теперь давайте посмотрим на текст, прочитаем его и докажем, что это действительно текст, определим тип речи. - Если обобщить все тексты,  какой единой теме они посвящены ? Собака Нордик. А в чём различие текстов? В содержании. Они рассказывают: 1.О том, что произошло с собакой. 2.О том, как выглядит собака. 3.О том, за что любят пса. 3. Физминутка. Мы хорошо поработали, много узнали, теперь пришло время отдохнуть. Физкультминутка! Типы речи повторяли И немного мы устал... Установление осознанного восприятия. Обобщение. Работа в группах. (Приложение 2). Решение типового задания.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат 7z
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022