- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План-конспект урока Типы речи. (6 класс)
План-конспект урока Типы речи. (6 класс)
План-конспект урока русского языка Тема урока: «Типы речи». Класс: 6 "Б" Предмет: русский язык Тип урока: Повторение изученного материала. Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания детей о типах речи, определять тему и главную мысль текста, развивать умение оценивать результаты своей деятельности. Развивающая:развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли. Воспит...
Технологическая карта урока русского языка
Этап
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. - Запишите число, классная работа.
Организация учащихся, включение в деловой ритм.
Подготовка к повторению, пройденного материала.
Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации.
1. Проверка домашнего задания.
Словарный диктант. Прочитать текст, назвать тему, основная мысль, придумать заголовок, выделить абзацы, средства связи. - Обратите внимание на слова, на что они вас наталкивают?
Подведение к озвучиванию темы урока.
Один ученик у доски. Взаимопроверка. - Урок развития речи.
Коммуникативные УУД: сотрудничество.
2. Постановка учебной задачи.
1. Вопрос-ответ. - Какие из перечисленных понятий мы с вами повторили? - Что такое текст? - Тема – это.. - Основная мысль -.это… - Заголовок может выражать… или… У нас с вами сегодня очередной урок развития речи, но он несколько необычный тем, что писать на уроке мы будем мало, а много будем говорить и рассуждать. Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить? А для этого внимательно прочитайте моё стихотворение: По-разному можно текст создавать: Можно красиво все описать, Можно проблему поднять, ...
Подведение к повторению. Подведение к озвучиванию темы урока.
Повторение. Взаимный тренаж. (карточка у каждой пары). (Приложение1) Формулируют цель урока.
Коммуникативные УУД: сотрудничество.
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1. Вопрос-ответ. - Какие типы речи вы знаете? Расскажите о каждом из них.
Актуализация знаний учащихся. Презентация (слайды 3-5).
Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы.
4. Закрепление.
2. Работа с текстами. - А теперь давайте посмотрим на текст, прочитаем его и докажем, что это действительно текст, определим тип речи. - Если обобщить все тексты, какой единой теме они посвящены ? Собака Нордик. А в чём различие текстов? В содержании. Они рассказывают: 1.О том, что произошло с собакой. 2.О том, как выглядит собака. 3.О том, за что любят пса. 3. Физминутка. Мы хорошо поработали, много узнали, теперь пришло время отдохнуть. Физкультминутка! Типы речи повторяли И немного мы устал...
Установление осознанного восприятия. Обобщение.
Работа в группах. (Приложение 2). Решение типового задания.
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидельникова Е.А. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | 7z |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами: