- Преподавателю
- Русский язык и литература
- РАЗДАТОЧНЫЙ ЛИСТ К УРОКУ ПО ТЕМЕ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ
РАЗДАТОЧНЫЙ ЛИСТ К УРОКУ ПО ТЕМЕ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ПЕТРУШКОВА Е.В. |
Дата | 19.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАЗДАТОЧНЫЙ ЛИСТ К УРОКУ ПО ТЕМЕ
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ
Уровень 1. Знание.
Вспомни слитное написание НЕ с различными частями речи и, опираясь на таблицу на странице 157, заполни пропущенные звенья в схеме, используя арабскую грамоту.
(Примечание: арабская грамота - техника сокращения слов, в которой опускаются гласные буквы, например, глагол-глгл)
НЕ пишу СЛИТНО
Уровень 2. Понимание
1.Трансформируй информацию о слитом написании НЕ с существительным, прилагательным, глаголами и деепричастиями (учебник, страница 157)в виде понравившейся тебе схемы и при помощи техники арабская грамота
2. Определи, каким образом пишется НЕ в упражнении 351 на странице 159.два примера запиши при помощи арабской грамоты
3. Классифицируй частеречную принадлежность данных слов.
Уровень 3. Применение.
Примени полученные знания о правописании НЕ с разными частями речи, вспомнив соответствующее правило, запиши их в нужный столбик:
-
Слова, которые пишутся с НЕ слитно
-
Сущ.
Глаг.
Деепричас.
Прилаг.
-
Слова, которые пишутся с НЕ раздельно
-
Сущ.
Глаг.
Деепричас.
Прилаг
(Не)друг, а враг, (не)веселый взгляд , отнюдь (не)правильное решение, (не)думая, (не)добрый и (не)злой волшебник, (не)понять, (не)удача, (не)трудный, (не)сдобровать , (не)досыпая, (не)друг, далеко (не)простой, (не)добрый знак, (не)навидя, (не)взвидеть, (не)готов, вовсе (не)здоровый человек, (не)высокий, а низкий кустарник, (не)правда, а ложь. (не)достать лекарства, (не)лепый , (не)должен, (не)навидеть.
Уровень 4. Анализ
Проанализируй, какое значение (положительное или отрицательное) имеют предложения с частицей НЕ.
1.Тарас Бульба не мог не остановиться.2. Я не пошел в школу.3. Меня не могут не пустить в гости.4. Я сегодня не мог выполнить домашнее задание.5.Друг не мог мне не помочь.
Уровень 5. Синтез
Расскажи о том, какова роль частицы НЕ в речи окружающих тебя людей. Можно ли обойтись без частицы НЕ.
Уровень 6. Оценивание
Порассуждай о том, как сохранить окружающую среду для будущих поколений. Составь рассказ при помощи частицы НЕ.