- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Отчёт по внедрению в обучающий процесс бально - рейтинговой системы оценивания знаний
Отчёт по внедрению в обучающий процесс бально - рейтинговой системы оценивания знаний
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | КУЗНЕЦОВА О.Г. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ведомость успеваемости студентов гр. 12 - 19 ЭРЭО ( специальность 140613) Приложение№2
по дисциплине «Техническая механика»
3 семестр 2013 - 2014 учебного года
Ф.И.
Текущий контроль по темам дисциплины
Итого за текущий контроль
Результаты экзамена
Итоговое количество баллов(9+11)
Итоговая отметка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
11
12
Элементы статики
Элементы кинематики
Растяжение и сжатие
Срез и смятие
Кручение
Изгиб
Детали машин
1
Барбаков А.
3.5
4.5
6
3.5
5
6
5
33.5
допущен
20
53.5
3
2
Буланов А.
4
5
8
3
5
6
8
39
допущен
20
59
3
3
Бушуев Д.
4
5
4.5
3.5
8
6
7.5
38.5
допущен
20
58.5
3
4
Гаврилов В.
7
4.4
8
3.5
8
8
4.7
42.1
допущен
15
57.1
3
5
Горчин М.
5.5
3.5
7.5
5
6
6
6.3
39.8
допущен
20
59.8
3
6
Денисов Д.
10.5
7.5
5.5
3.5
6
6
11.8
52.8
освобождён
3
7
Дмитриев Д.
7.5
5.5
5
6
3.5
4
5.1
36.6
допущен
20
56.6
3
8
Добряев А.
5
6.5
6
3
5.5
8.5
3
38
допущен
15
53
3
9
Изосимов А.
5.5
4
6
3
8
6
10.3
42.8
допущен
15
57.8
3
10
Караваев П.
13.5
5.5
7
3.5
9
7
20
65.5
освобождён
4
11
Катин А.
5.5
3
1
1
2
12.5
не допущен
н/а
12
Котов Д.
7
4.4
8
3.5
8
8
4.7
42.1
допущен
15
57.1
3
13
Крайнов И.
6
-
-
1
7
не допущен
н/а
14
Кузовков С.
6
4
6.5
5.5
4
4
7.3
37.2
допущен
15
52.2
3
15
Кукушкин Е.
7
5.5
8
8
7
5
10.5
50.5
допущен
25
75.5
4
16
Кучеров М.
6
5
8
4
7
4
14.3
54.3
допущен
20
74.3
4
17
Малеев Д.
7
7
8.5
3.5
5
5
10
46
допущен
25
71
4
18
Пантеев С.
10
4.5
8
3.5
5
6
19
56
допущен
20
76
4
19
Пантелееев И.
5
5.5
8
7.5
5
10
25
66
освобождён
4
20
Пчельников А.
3.5
5.5
4.5
6
1
9.5
9
39
допущен
15
54
3
21
Ракутин С.
9
3.5
4
5.5
6
5.5
19.3
52.8
освобождён
3
22
Савин А.
6.5
4.5
4
4
4
5.5
22
50.5
освобождён
3
23
Синёв В.
6
4
8
7
9
4.5
10
48.5
допущен
15
63.5
3
24
Спирин Н.
6
5
4
4
4
4
7.3
34.3
допущен
20
54.3
3
25
Сычёв И.
7
7
8.5
3.5
5
5
10
46
допущен
15
61
3
26
Фомин Н.
4
4.5
8
3.5
5
6
6
37
допущен
15
52
3
27
Чупин К.
5
5.5
8
7.5
5
10
15
56
допущен
20
76
4
28
Язев А.
6
5
4
4
4
4
7.3
34.3
допущен
20
54.3
3
Ведомость успеваемости студентов гр. 12 - 17ТОА ( специальность 190631 ) Приложение№2
по дисциплине «Техническая механика»
4 семестр 2013 - 2014 учебного года
Ф.И.
Текущий контроль по темам дисциплины
Итого за текущий контроль
Результаты экзамена
Итоговое количество баллов(9+11)
Итоговая отметка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
11
12
Изгиб
Устойчивость сжатых стержней
Общие сведения
Передачи
Валы и оси
Подшипники
Соединения
1
Артамонов В.
6
2
2
20
3
5
3
41
допущен
15
56
3
2
Булатов Е.
14
2.5
3
33.5
3
5
3
61
освобождён
4
3
Бурлаков А.
10
2
1.5
24
3
5
3.5
51
допущен
20
71
4
4
Васильев С.
7
2
2
21.5
3
5
3
44.5
допущен
15
59.5
3
5
Гордеевцев И.
0.5
-
1
5
0.5
1
0.5
8.5
не допущен
н/а
6
Генджоян А.
12.5
2.5
3
35
3
5
3
64
освобождён
4
7
Голубев В.
13.5
0.5
3
26
2.5
4
1.5
51
допущен
20
71
4
8
Ерофеев С.
5
2
3
33
2
3.5
3
51.5
освобождён
3
9
Караулов Д.
5.5
2.5
3
34
3
2.5
3
54.5
допущен
20
74.5
4
10
Князьков Р.
7
1.5
1.5
23.5
2
2
2
39.5
допущен
15
54.5
3
11
Киселёв С.
5.5
1.5
1
25
2
1.5
2
38.5
допущен
15
53.5
3
12
Лавров О.
8
2.5
2
31.5
3
3
2
52
освобождён
3
13
Лукиенко Д.
15
3
3
23
-
-
-
44
допущен
25
69
4
14
Логинов Д.
11
2.5
1.5
30.5
3
2.5
2.5
53
допущен
20
73
4
15
Лухманов А.
7
1.5
0.5
18
1
0.5
0.5
29
не допущен
н/а
16
Сидорин И.
10
2
2
27
2.5
2
1.5
47
допущен
15
62
3
17
Сидоров А.
7
1.5
1.5
13.5
2
1.5
1.5
28.5
не допущен
н/а
18
Межевов Д.
6
0.5
1
3.5
0.5
0.5
0.5
12.5
не допущен
н/а
19
Митясов Д.
15.5
2.5
2
34.5
2
1.5
2
60
освобождён
4
20
Миронов А.
6.5
1.5
1.5
26
1.5
1.5
1
39.5
допущен
15
54.5
3
21
Миронов Р.
9
1.5
2
29
2
1.5
1
46
допущен
15
61
3
22
Нестеров А.
3.5
0.5
1
14
1
1.5
1
22.5
не допущен
н/а
23
Терёхин С.
15
3
3
37
2.5
2.5
3
66
освобождён
4
24
Теплов С.
11
2
1.5
29
2
2
1.5
49
допущен
15
64
3
25
Юрлов М.
10
1.5
1.5
23.5
2
1.5
1
40.5
допущен
15
55.5
3
26
Царегородцев А.
14
2.5
2
29.5
2
1.5
2
53.5
освобождён
3
27
Джаиани Г.
5
0.5
-
7.5
-
-
-
13
не допущен
н/а
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
ОТЧЕТ
об эксперименте по введению
балльно-рейтинговой системы
оценивания результатов учебной деятельности студентов
Преподаватель: Кузнецова Оксана Геннадьевна
Руководитель эксперимента: Шарина А.В., зам. директора по УР
Сроки эксперимента: 1сентября - 15 июня 2014 г.
Дисциплина: Техническая механика
Экспериментальные группы: 12 - 19 ЭРЭО
Контрольная группа: 12 - 17 ТОА
Цель эксперимента: совершенствование организации образовательного процесса в рамках реализации мероприятий по предотвращению неуспеваемости
Задачи эксперимента: разработка методики формирования текущего, рубежного и итогового рейтинга по дисциплине;
внедрение балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности;
определение рейтинга студентов по учебной дисциплине;
анализ реализации балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности.
1 этап. Разработка методики формирования текущего, рубежного и итогового рейтинга по дисциплине.
На основе Положения о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов учебной деятельности были определены виды учебной деятельности по дисциплине, подлежащие оцениванию, формы контроля по каждому виду учебной деятельности и шкалы оценивания (см. Приложение 1). Было произведено закрепление количества набираемых баллов за определенными темами и видами учебной деятельности работ и установлены правила формирования рейтинга (накопительной оценки) по дисциплине.
2 этап. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности
Система оценивания, сроки и способы контроля, градации оценок были доведены до каждого студента в начале занятий по учебной дисциплине в группе 12 - 19 ЭРЭО и в начале второго семестра в группе 12 - 17 ТОА. В группах была создана ведомость учета накопления баллов и формирования рейтинга.
В течение всего семестра на занятиях по технической механике регулярно использовалась балльно-рейтинговая система оценивания результатов учебной деятельности и ведение ведомости успеваемости студентов. Учет велся по следующим видам учебной деятельности: посещение учебных занятий, ведение конспекта, выполнение домашнего задания, выполнение практических и лабораторных работ, выполнение презентаций, решение задач по индивидуальному заданию, выполнение конспекта домашнего задания, тестирование по темам дисциплины.
В конце семестра перед проведением промежуточной аттестацией баллы по каждому студенту были суммированы, и на их основе был проведен рубежный контроль и принято решение о допуске к промежуточной аттестации и предоставления возможности получить семестровую оценку без сдачи зачета на основе суммы накопленных баллов.
По результатам рубежного контроля была предоставлена возможность получить семестровую оценку без сдачи экзамена:
группа
«хорошо»
«удовлетворительно»
удельный вес, в % от контингента обучающихся группы
12 -19 ЭРЭО
2
5
25%
12 - 17 ТОА
4
4
30%
Анализ результатов
Промежуточная аттестация в группе 12 -19 ЭРЭО, 12 - 17ТОА проходила в форме экзамена (можно было набрать 25 баллов).
После проведения процедур промежуточной аттестации бальные оценки были переведены в академические отметки согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов учебной деятельности, которые и нашли отражение в зачетно-экзаменационных ведомостях, журнале учебных занятий и зачетных книжках студентов (см. Приложение 2). Отдельные студенты решили улучшить свой результат сдав дополнительно экзамен, тем самым набрали высший балл и повысили академическую оценку до результата «хорошо» или «отлично".
3 этап. Определение рейтинга обучающихся по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
После завершения всех процедур текущего контроля, промежуточной аттестации был произведен расчет академического рейтинга каждого обучающегося по дисциплине за семестр.
4 этап. Анализ реализации балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности
В ходе эксперимента выявлены следующие положительные тенденции:
- внедрение бально - рейтинговой системы способствовало росту
дисциплинированности и ответственности обучающихся;
-
оценка учебной успешности в сознании студента представляется не в виде абстрактных отметок;
-
отметки дополняются анализом учебной деятельности студента, его достижений и трудностей;
В ходе эксперимента также установлено, что использование балльно-рейтинговой системы оценивания влечет увеличение нагрузки преподавателя, который вовлечен в процесс ежедневного подсчета баллов по всем элементам деятельности студента, поэтому требуется автоматизация учета баллов, накопленных студентами.
Заключение.
На основе проделанной работы и полученных результатов, можно сказать о целесообразности продолжения эксперимента на системной основе в 2014/2015 учебном году.
1. Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы предоставляет возможность студенту:
- четко понимать систему формирования оценок по дисциплинам и другим видам учебной работы;
- своевременно оценивать уровень (качество) освоения дисциплины, выполнение всех видов учебной работы до начала экзаменационной сессии;
- получить навыки самостоятельного планирования работы.
2. Организация обучения с использованием балльно-рейтинговой системы позволяет преподавателям:
- рационально планировать учебный процесс и стимулировать работу студента по освоению дисциплины;
- управлять процессом усвоения изучаемого материала каждым обучающимся и учебной группой в целом;
- своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля;
- более объективно и полно определять итоговый результат с учетом промежуточных результатов;
- обеспечить более точную градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной 5 - бальной системой.
Учебно-методическая деятельность преподавателя по реализации БРС включается в индивидуальные планы в раздел «Методическая работа».
3. Использование БРС в оценке качества знаний обучающихся позволяет:
- повысить уровень организации образовательного процесса в ГБОУ СПО АКТТ;
- получить четкую и дифференцированную оценку знаний, умений и навыков обучающихся;
- обеспечить объективность оценки знаний, умений и навыков обучающихся;
- повысить конкурентность, состязательность обучающихся в процессе обучения.
Введение бально - рейтинговой системы сделало сам учебный процесс, подведение итогов более прозрачным, показав студентам, что от личного отношения и продуманного планирования учебной работы зависит главный результат.
Преподаватель: О.Г.Кузнецова
Приложение №1
Бально - рейтинговая система оценивания
по дисциплине «Техническая механика»
за «2» семестр 2013 -2014 уч.года Специальность 190631
Тема учебной дисциплины
Кол - во часов
Баллы
Зачётные единицы
Тема 2.6 Изгиб
20
16.5
Ведение конспекта 0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5=4.5
Расчётно -графическая работа - 4
Самостоятельная работа - 2+2
Лабораторная работа - 4
т2.7 Устойчивость сжатых стержней
4
3
Ведение конспекта 0.5+0.5= 1
Самостоятельная работа - 2
Раздел 3 Детали машин
60
55.5
Тема 3.1 Общие сведения о передачах
2
3
Ведение конспекта -0.5
Самостоятельная работа - 0.5
Домашняя работа - 2
Тема 3.2 Фрикционные передачи
4
4
Ведение конспекта - 0.5+0.5=1
Самостоятельная работа - 1
Домашняя работа (презентация) - 2
Тема 3.3 Зубчатые передачи
18
16.5
Ведение конспекта -0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5=4
Тестирование - 0.5+0.5 +0.5= 1.5
Домашняя работа (решение задач) 0.5+0.5= 1
(презентация) -2+2+2=6
Лабораторная работа - 4
Тема 3.4 Редукторы
4
6.5
Ведение конспекта -0.5
Лабораторная работа - 4
Домашняя работа (презентация) -2
Тема 3.5Червячные передачи
6
9.5
Ведение конспекта -0.5+0.5=1
Тестирование - 0.5
Домашняя работа (презентация, доклад) -2 +2
Лабораторная работа - 4
Тема 3.6. Ремённые передачи
2
1
Ведение конспекта -0.5
Тестирование - 0.5
Тема 3.7 цепные передачи
2
4.5
Ведение конспекта -0.5
Домашняя работа (презентация, доклад) -2 +2
Тема 3.8 Валы и оси
6
3
Ведение конспекта -0.5
Тестирование - 0.5
Домашняя работа(презентация) 2
Тема 3.9 Подшипники
6
5
Ведение конспекта -0.5+0.5 +0.5=1.5
Тестирование 0.5
Домашняя работа( конспект ) -1 (презентация) -2
Тема 3.10Шпоночные и шлицевые соединения
2
1
Ведение конспекта -0.5
Самостоятельная -0.5
Тема 3.11 Муфты
2
1
Ведение конспекта -0.5
Домашняя работа (конспект) -0.5
Тема3.12 Штифтовые соединения
2
0.5
Ведение конспекта -0.5
Итог:
75
50 баллов
Шкала оценивания по дисциплине «Техническая механика»:
«отлично» - от 91 до 100 баллов;(70-75)
«хорошо» - от 76 до 90 баллов; (55-65)
«удовлетворительно» - от 61 до 75 баллов;(50-55)
«плохо» - от 31 до 50 баллов;
«очень плохо» - 30 баллов