Отчёт по внедрению в обучающий процесс бально - рейтинговой системы оценивания знаний

К прогрессивным технологиям контроля относится рейтинговая система. Рейтинговая система контроля учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества обучающегося, как-то: участие в исследовательской работе, написание реферата, участие в конкурсах научно-технического творчества, выступление с докладом на студенческой научной конференции и др. Главными задачами рейтинговой системы контроля умений, знаний ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ведомость успеваемости студентов гр. 12 - 19 ЭРЭО ( специальность 140613) Приложение№2

по дисциплине «Техническая механика»

3 семестр 2013 - 2014 учебного года

Ф.И.

Текущий контроль по темам дисциплины

Итого за текущий контроль

Результаты экзамена

Итоговое количество баллов(9+11)

Итоговая отметка


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

12


Элементы статики

Элементы кинематики

Растяжение и сжатие

Срез и смятие

Кручение

Изгиб

Детали машин






1

Барбаков А.

3.5

4.5

6

3.5

5

6

5

33.5

допущен

20

53.5

3

2

Буланов А.

4

5

8

3

5

6

8

39

допущен

20

59

3

3

Бушуев Д.

4

5

4.5

3.5

8

6

7.5

38.5

допущен

20

58.5

3

4

Гаврилов В.

7

4.4

8

3.5

8

8

4.7

42.1

допущен

15

57.1

3

5

Горчин М.

5.5

3.5

7.5

5

6

6

6.3

39.8

допущен

20

59.8

3

6

Денисов Д.

10.5

7.5

5.5

3.5

6

6

11.8

52.8

освобождён



3

7

Дмитриев Д.

7.5

5.5

5

6

3.5

4

5.1

36.6

допущен

20

56.6

3

8

Добряев А.

5

6.5

6

3

5.5

8.5

3

38

допущен

15

53

3

9

Изосимов А.

5.5

4

6

3

8

6

10.3

42.8

допущен

15

57.8

3

10

Караваев П.

13.5

5.5

7

3.5

9

7

20

65.5

освобождён

4

11

Катин А.

5.5

3

1

1



2

12.5

не допущен



н/а

12

Котов Д.

7

4.4

8

3.5

8

8

4.7

42.1

допущен

15

57.1

3

13

Крайнов И.

6

-

-




1

7

не допущен



н/а

14

Кузовков С.

6

4

6.5

5.5

4

4

7.3

37.2

допущен

15

52.2

3

15

Кукушкин Е.

7

5.5

8

8

7

5

10.5

50.5

допущен

25

75.5

4

16

Кучеров М.

6

5

8

4

7

4

14.3

54.3

допущен

20

74.3

4

17

Малеев Д.

7

7

8.5

3.5

5

5

10

46

допущен

25

71

4

18

Пантеев С.

10

4.5

8

3.5

5

6

19

56

допущен

20

76

4

19

Пантелееев И.

5

5.5

8

7.5

5

10

25

66

освобождён



4

20

Пчельников А.

3.5

5.5

4.5

6

1

9.5

9

39

допущен

15

54

3

21

Ракутин С.

9

3.5

4

5.5

6

5.5

19.3

52.8

освобождён



3

22

Савин А.

6.5

4.5

4

4

4

5.5

22

50.5

освобождён



3

23

Синёв В.

6

4

8

7

9

4.5

10

48.5

допущен

15

63.5

3

24

Спирин Н.

6

5

4

4

4

4

7.3

34.3

допущен

20

54.3

3

25

Сычёв И.

7

7

8.5

3.5

5

5

10

46

допущен

15

61

3

26

Фомин Н.

4

4.5

8

3.5

5

6

6

37

допущен

15

52

3

27

Чупин К.

5

5.5

8

7.5

5

10

15

56

допущен

20

76

4

28

Язев А.

6

5

4

4

4

4

7.3

34.3

допущен

20

54.3

3












Ведомость успеваемости студентов гр. 12 - 17ТОА ( специальность 190631 ) Приложение№2

по дисциплине «Техническая механика»

4 семестр 2013 - 2014 учебного года

Ф.И.

Текущий контроль по темам дисциплины

Итого за текущий контроль

Результаты экзамена

Итоговое количество баллов(9+11)

Итоговая отметка


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

12


Изгиб

Устойчивость сжатых стержней

Общие сведения

Передачи

Валы и оси

Подшипники

Соединения







1

Артамонов В.

6

2

2

20

3

5

3

41

допущен

15

56

3

2

Булатов Е.

14

2.5

3

33.5

3

5

3

61

освобождён



4

3

Бурлаков А.

10

2

1.5

24

3

5

3.5

51

допущен

20

71

4

4

Васильев С.

7

2

2

21.5

3

5

3

44.5

допущен

15

59.5

3

5

Гордеевцев И.

0.5

-

1

5

0.5

1

0.5

8.5

не допущен


н/а

6

Генджоян А.

12.5

2.5

3

35

3

5

3

64

освобождён



4

7

Голубев В.

13.5

0.5

3

26

2.5

4

1.5

51

допущен

20

71

4

8

Ерофеев С.

5

2

3

33

2

3.5

3

51.5

освобождён



3

9

Караулов Д.

5.5

2.5

3

34

3

2.5

3

54.5

допущен

20

74.5

4

10

Князьков Р.

7

1.5

1.5

23.5

2

2

2

39.5

допущен

15

54.5

3

11

Киселёв С.

5.5

1.5

1

25

2

1.5

2

38.5

допущен

15

53.5

3

12

Лавров О.

8

2.5

2

31.5

3

3

2

52

освобождён



3

13

Лукиенко Д.

15

3

3

23

-

-

-

44

допущен

25

69

4

14

Логинов Д.

11

2.5

1.5

30.5

3

2.5

2.5

53

допущен

20

73

4

15

Лухманов А.

7

1.5

0.5

18

1

0.5

0.5

29

не допущен



н/а

16

Сидорин И.

10

2

2

27

2.5

2

1.5

47

допущен

15

62

3

17

Сидоров А.

7

1.5

1.5

13.5

2

1.5

1.5

28.5

не допущен



н/а

18

Межевов Д.

6

0.5

1

3.5

0.5

0.5

0.5

12.5

не допущен



н/а

19

Митясов Д.

15.5

2.5

2

34.5

2

1.5

2

60

освобождён



4

20

Миронов А.

6.5

1.5

1.5

26

1.5

1.5

1

39.5

допущен

15

54.5

3

21

Миронов Р.

9

1.5

2

29

2

1.5

1

46

допущен

15

61

3

22

Нестеров А.

3.5

0.5

1

14

1

1.5

1

22.5

не допущен



н/а

23

Терёхин С.

15

3

3

37

2.5

2.5

3

66

освобождён



4

24

Теплов С.

11

2

1.5

29

2

2

1.5

49

допущен

15

64

3

25

Юрлов М.

10

1.5

1.5

23.5

2

1.5

1

40.5

допущен

15

55.5

3

26

Царегородцев А.

14

2.5

2

29.5

2

1.5

2

53.5

освобождён



3

27

Джаиани Г.

5

0.5

-

7.5

-

-

-

13

не допущен



н/а

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»







ОТЧЕТ

об эксперименте по введению

балльно-рейтинговой системы

оценивания результатов учебной деятельности студентов

Преподаватель: Кузнецова Оксана Геннадьевна

Руководитель эксперимента: Шарина А.В., зам. директора по УР

Сроки эксперимента: 1сентября - 15 июня 2014 г.

Дисциплина: Техническая механика

Экспериментальные группы: 12 - 19 ЭРЭО

Контрольная группа: 12 - 17 ТОА

Цель эксперимента: совершенствование организации образовательного процесса в рамках реализации мероприятий по предотвращению неуспеваемости

Задачи эксперимента: разработка методики формирования текущего, рубежного и итогового рейтинга по дисциплине;

внедрение балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности;

определение рейтинга студентов по учебной дисциплине;

анализ реализации балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности.

1 этап. Разработка методики формирования текущего, рубежного и итогового рейтинга по дисциплине.

На основе Положения о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов учебной деятельности были определены виды учебной деятельности по дисциплине, подлежащие оцениванию, формы контроля по каждому виду учебной деятельности и шкалы оценивания (см. Приложение 1). Было произведено закрепление количества набираемых баллов за определенными темами и видами учебной деятельности работ и установлены правила формирования рейтинга (накопительной оценки) по дисциплине.

2 этап. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности

Система оценивания, сроки и способы контроля, градации оценок были доведены до каждого студента в начале занятий по учебной дисциплине в группе 12 - 19 ЭРЭО и в начале второго семестра в группе 12 - 17 ТОА. В группах была создана ведомость учета накопления баллов и формирования рейтинга.

В течение всего семестра на занятиях по технической механике регулярно использовалась балльно-рейтинговая система оценивания результатов учебной деятельности и ведение ведомости успеваемости студентов. Учет велся по следующим видам учебной деятельности: посещение учебных занятий, ведение конспекта, выполнение домашнего задания, выполнение практических и лабораторных работ, выполнение презентаций, решение задач по индивидуальному заданию, выполнение конспекта домашнего задания, тестирование по темам дисциплины.

В конце семестра перед проведением промежуточной аттестацией баллы по каждому студенту были суммированы, и на их основе был проведен рубежный контроль и принято решение о допуске к промежуточной аттестации и предоставления возможности получить семестровую оценку без сдачи зачета на основе суммы накопленных баллов.

По результатам рубежного контроля была предоставлена возможность получить семестровую оценку без сдачи экзамена:

группа

«хорошо»

«удовлетворительно»

удельный вес, в % от контингента обучающихся группы

12 -19 ЭРЭО

2

5

25%

12 - 17 ТОА

4

4

30%

Анализ результатов

Промежуточная аттестация в группе 12 -19 ЭРЭО, 12 - 17ТОА проходила в форме экзамена (можно было набрать 25 баллов).

После проведения процедур промежуточной аттестации бальные оценки были переведены в академические отметки согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов учебной деятельности, которые и нашли отражение в зачетно-экзаменационных ведомостях, журнале учебных занятий и зачетных книжках студентов (см. Приложение 2). Отдельные студенты решили улучшить свой результат сдав дополнительно экзамен, тем самым набрали высший балл и повысили академическую оценку до результата «хорошо» или «отлично".

3 этап. Определение рейтинга обучающихся по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

После завершения всех процедур текущего контроля, промежуточной аттестации был произведен расчет академического рейтинга каждого обучающегося по дисциплине за семестр.

4 этап. Анализ реализации балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности

В ходе эксперимента выявлены следующие положительные тенденции:

- внедрение бально - рейтинговой системы способствовало росту

дисциплинированности и ответственности обучающихся;

  • оценка учебной успешности в сознании студента представляется не в виде абстрактных отметок;

  • отметки дополняются анализом учебной деятельности студента, его достижений и трудностей;

В ходе эксперимента также установлено, что использование балльно-рейтинговой системы оценивания влечет увеличение нагрузки преподавателя, который вовлечен в процесс ежедневного подсчета баллов по всем элементам деятельности студента, поэтому требуется автоматизация учета баллов, накопленных студентами.

Заключение.

На основе проделанной работы и полученных результатов, можно сказать о целесообразности продолжения эксперимента на системной основе в 2014/2015 учебном году.

1. Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы предоставляет возможность студенту:

- четко понимать систему формирования оценок по дисциплинам и другим видам учебной работы;

- своевременно оценивать уровень (качество) освоения дисциплины, выполнение всех видов учебной работы до начала экзаменационной сессии;

- получить навыки самостоятельного планирования работы.

2. Организация обучения с использованием балльно-рейтинговой системы позволяет преподавателям:

- рационально планировать учебный процесс и стимулировать работу студента по освоению дисциплины;

- управлять процессом усвоения изучаемого материала каждым обучающимся и учебной группой в целом;

- своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля;

- более объективно и полно определять итоговый результат с учетом промежуточных результатов;

- обеспечить более точную градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной 5 - бальной системой.

Учебно-методическая деятельность преподавателя по реализации БРС включается в индивидуальные планы в раздел «Методическая работа».

3. Использование БРС в оценке качества знаний обучающихся позволяет:

- повысить уровень организации образовательного процесса в ГБОУ СПО АКТТ;

- получить четкую и дифференцированную оценку знаний, умений и навыков обучающихся;

- обеспечить объективность оценки знаний, умений и навыков обучающихся;

- повысить конкурентность, состязательность обучающихся в процессе обучения.

Введение бально - рейтинговой системы сделало сам учебный процесс, подведение итогов более прозрачным, показав студентам, что от личного отношения и продуманного планирования учебной работы зависит главный результат.

Преподаватель: О.Г.Кузнецова



Приложение №1

Бально - рейтинговая система оценивания

по дисциплине «Техническая механика»

за «2» семестр 2013 -2014 уч.года Специальность 190631

Тема учебной дисциплины

Кол - во часов

Баллы

Зачётные единицы

Тема 2.6 Изгиб

20

16.5

Ведение конспекта 0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5=4.5

Расчётно -графическая работа - 4

Самостоятельная работа - 2+2

Лабораторная работа - 4

т2.7 Устойчивость сжатых стержней

4

3

Ведение конспекта 0.5+0.5= 1

Самостоятельная работа - 2

Раздел 3 Детали машин

60

55.5

Тема 3.1 Общие сведения о передачах

2

3

Ведение конспекта -0.5

Самостоятельная работа - 0.5

Домашняя работа - 2

Тема 3.2 Фрикционные передачи

4

4

Ведение конспекта - 0.5+0.5=1

Самостоятельная работа - 1

Домашняя работа (презентация) - 2

Тема 3.3 Зубчатые передачи

18

16.5

Ведение конспекта -0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5=4

Тестирование - 0.5+0.5 +0.5= 1.5

Домашняя работа (решение задач) 0.5+0.5= 1

(презентация) -2+2+2=6

Лабораторная работа - 4

Тема 3.4 Редукторы

4

6.5

Ведение конспекта -0.5

Лабораторная работа - 4

Домашняя работа (презентация) -2

Тема 3.5Червячные передачи

6

9.5

Ведение конспекта -0.5+0.5=1

Тестирование - 0.5

Домашняя работа (презентация, доклад) -2 +2

Лабораторная работа - 4

Тема 3.6. Ремённые передачи

2

1

Ведение конспекта -0.5

Тестирование - 0.5

Тема 3.7 цепные передачи

2

4.5

Ведение конспекта -0.5

Домашняя работа (презентация, доклад) -2 +2

Тема 3.8 Валы и оси

6

3

Ведение конспекта -0.5

Тестирование - 0.5

Домашняя работа(презентация) 2

Тема 3.9 Подшипники

6

5

Ведение конспекта -0.5+0.5 +0.5=1.5

Тестирование 0.5

Домашняя работа( конспект ) -1 (презентация) -2

Тема 3.10Шпоночные и шлицевые соединения

2

1

Ведение конспекта -0.5

Самостоятельная -0.5

Тема 3.11 Муфты

2

1

Ведение конспекта -0.5

Домашняя работа (конспект) -0.5

Тема3.12 Штифтовые соединения

2

0.5

Ведение конспекта -0.5

Итог:



75

50 баллов

Шкала оценивания по дисциплине «Техническая механика»:

«отлично» - от 91 до 100 баллов;(70-75)

«хорошо» - от 76 до 90 баллов; (55-65)

«удовлетворительно» - от 61 до 75 баллов;(50-55)

«плохо» - от 31 до 50 баллов;

«очень плохо» - 30 баллов


© 2010-2022