Открытый урок на тему: Приставка и суффикс как способ образования слов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок на тему:Приставка и суффикс как способ образования словОткрытый урок на тему:Приставка и суффикс как способ образования словОткрытый урок на тему:Приставка и суффикс как способ образования словОткрытый урок на тему:Приставка и суффикс как способ образования словОткрытый урок на тему:Приставка и суффикс как способ образования словОткрытый урок на тему:Приставка и суффикс как способ образования словТема: Приставка и суффикс как способ образования слов.(Повторение и закрепление темы).

Цели урока:

Образовательные: уточнить понятия «корень», «приставка», « суффикс», «окончание», »основа»; разбор слова по составу, научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

Развивающие: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с текстом; развивать сообразительность, мышление, память;

Воспитательные: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать культуру речи, любовь к слову, русскому языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Метод урока: словесный, практический, демонстрационный.

Межпредметная связь: казахский язык, английский язык.

Оборудование: карточки, интерактивная доска, таблицы.

1.Организационный момент. Приветствие с учениками. Психологический настрой.

2.Объявление цели урока. Ребята, сегодня мы с вами повторяем и закрепляем то, что прошли на прошлых уроках; проверяем домашнее задание, работаем с разноуровневыми заданиями, подбираем суффиксы и приставки к словам, разбираем слова по составу, по членам предложения, работаем по картинкам, образуем новые слова при помощи приставок и суффиксов, выполняем тестовые задания, составляем кластер.

3. Проверка домашнего задания.

Прочитать и пересказать текст » Зачем ходят на работу?» упражнение 1, задание 3; Приставка и суффикс как способ образования слов.

4. Работа с разноуровневыми заданиями.

Раздача карточек.

3.уровень:

1.Разберите по членам предложения.

«Строители создают новые города».

2.Что такое корень слова?

3.Какие слова называются однокоренными?

4.Что такое профессия?

2.Уровень.

1. Просклоняйте словосочетание « русский язык», и разберите их по составу.

2.Составьте с ними несколько предложений.

1. уровень:

Что такое приставка? Найдите в словах приставки: пошёл, приехал, ушёл

Напишите в тетрадях число. Классная работа. Приставка и суффикс как способ образования слов. (Повторение и закрепление темы)

Посмотрите на экран .

5.Работа по слайдам: Первое задание.1 слайд:

Скажите, чем отличаются данные пары слов.

Строить-построить строить - стройка строить--строитель

Танк --танкист школа--школьный читать--прочитать

Второе задание: 2 слайд:

Найдите в тексте однокоренные слова, выпишите их, обозначьте части слов. Назовите приставки и суффиксы.

Недалеко от нас строят дом. Завтра строители начнут возводить стены. На строительную площадку постоянно подъезжают грузовые машины со строительными материалами. Дом построят к празднику - Дню Независимости.

Вопрос: Когда мы отмечаем День Независимости? 16 декабря наша Республика отмечает свою Независимость. Сколько лет нашему Государству? 21 год нашему Государству.

Ребята, давайте сегодня мы с вами поговорим о профессии строителя и учителя . Кто хочет быть учителем или строителем?

Ответы учеников….

Третье задание: 3 слайд: Словарная работа.

Основа-негіз,

Окончание-жалғау,

Приставка-в казахском языке нет,

Корень-түбір,

Суффикс-жұрнақ.

Четвертое задание: 4 слайд : Межпредметная связь: Сопоставление с казахским и английским языками.

Определите суффиксы в словах.

1.Жұмыс-жұмысшы;

Работа- работник;

Work-worker:

2. Жазу-жазушы;

Писать- писатель;

Write- writer:

Пятое задание. Слайд 5

Рассмотрите рисунки и прочитайте слова к ним: переносить, вносить, выносить. К каким рисункам они относятся? Какой из глаголов обозначает движение внутрь, какой - движение наружу и какой - передвижение с одного места на другое? Какая часть слова придает глаголу носить эти значения?

Открытый урок на тему:Приставка и суффикс как способ образования слов

Шестое задание. 6 слайд

Родственники

- Вы кто такие?

- Я Гусь, это - Гусыня:

это наши Гусята. А ты кто?

- А я ваша тётя - Гусеница.

Открытый урок на тему:Приставка и суффикс как способ образования словОткрытый урок на тему:Приставка и суффикс как способ образования слов

Прочитайте и найдите однокоренные слова и разберите по составу.

7.слайд: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

Выполнение тестовых заданий

Подведение итога работы.

7 слайд. Составление кластера.







6.Рефлексия.

Ребята, скажите какую тему сегодня повторяли?

«Приставка и суффикс как способ образования слов».

А) Что вы знали в пятом классе? Б) А, сегодня что было интересного? В) Что сегодня узнали?

7.Комментирование оценок. Выставление оценок в дневниках. 8.Домашнее задание.Упражнение 5, письменно. Стр.70.

«Приставка и суффикс как способ образования слов».

Урок окончен. До свидания!

ОСШ №72

Урок по русской речи

для 6 класса на тему:

«Приставка и суффикс как способ образования слов»

Учительница: Дарманова Г.А.

Открытый урок на тему:Приставка и суффикс как способ образования слов

© 2010-2022