План урока Не с прилагательными

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Не с прилагательными

Цель: Ознакомить учащихся с правилом правописания не с именами прилагательными

Задачи:

Образовательные:

  • Отработать правило употребления "не" с прилагательными;

  • сопоставить правило правописания не с другими частями речи;

  • фонетический разбор слова.

Развивающие:

  • развивать быстроту реакции, аналитического мышления, внимания, речи и памяти.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению предмета, любовь к родной природе.

Оборудование:

  • карточки с заданиями,

  • материалы презентации,

  • мультимедийный проектор,

  • доска.

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие, запись числа.

II. Фонетический разбор имени прилагательного (2 учеников у доски, остальные в тетрадях)

Вариант 1. Мягче.

Вариант 2. Лучший.

III. Создание проблемной ситуации

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и прочитайте предложения.

На экране:

1. Нерешительный вратарь привел к проигрышу хоккейной команды.

2. Невеселый друг сидит.

3. Не плохой, а хороший мальчик.

Учитель: А теперь попробуйте найти прилагательные, у которых есть что-то общее.

Молодцы! Действительно, это прилагательные «нерешительный», «невеселый», «не плохой», которых объединила частица «не». Но почему одни прилагательные написаны с «не» слитно, а другое раздельно? Мы пока еще не знаем. А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Правильно, тема нашего урока сегодня «Не с прилагательными»

IV. Сообщение цели и задач урока

V. Объяснение нового материала (с использованием презентации)

VI. Закрепление нового материала

Работа по группам: (На экран выведен слайд)

Посмотрите на экран:

Правописание «не» с прилагательными.

Алгоритм.

1.Определи разряд прилагательного.

относительное, качественное в полной и краткой форме

притяжательное

2.Употребляется ли прилагательное без «не»?

не раздельно

нет да

не лимонный сок не-,не-

не лисий след слитно 3.Есть ли противопоставление с «а»?

нелепый ответ

да нет

не раздельно 4.Есть ли слова далеко,отнюдь,вовсе,

не крупная,а зависимые слова с ни-?

мелкая ягода

да нет

не раздельно не- слитно

отнюдь образует новое слово,

нисколько не интересный есть синоним

вовсе рассказ неинтересный(=скучный)

рассказ

-Используя данный алгоритм, давайте сделаем упражнение 305

Задание. 1-й вариант: выпишите слова, где НЕ пишется слитно, а 2-й - где НЕ раздельно.

Физкультминутка.

Части речи изучаем, (ходьба на месте)

Много знаний получаем, (повороты туловища в стороны)

Морфологии наука - занимательная штука! (приседания)

Должен каждый в мире знать, (взмахи руками)

Как части речи различать, (наклоны в стороны)

И за это на уроках лишь "пятёрки" получать!

VII. Закрепление нового материала

Работа по учебнику: упр. 306,307, стр. 128; упр. 309, стр.129

Индивидуальная работа по карточкам (см. Приложение) (Проверка осуществляется всем классом с помощью презентации)

Самостоятельная работа: Текущий тест: первичная проверка усвоения материала по теме "Не" с существительными" (см. Приложение)

VII. Подведение итогов урока

Итак, ребята, наше время подходит к концу. Самостоятельно оцените свою работу на уроке. (хорошо, отлично и т.д.) Молодцы, а теперь скажите, с какой частью речи мы сегодня работали? Кончено, с прилагательным.

Ответы на вопросы: Что такое прилагательное? К каким частям речи относится прилагательное? Когда «не» с прилагательными пишется раздельно, а когда слитно?

VIII. Выставление оценок. Домашнее задание.

Выучить правило

Упражнение 308

Приложение

Карточка № 1

Подберите к данным словам синонимы с не, например, враг - недруг.

Ложь -

Беда -

Противник -

Глупость -

Рабство -

Рассеянность -

Возмущение -

Слякоть -

Сомнение -

Болезнь -

Подозрительность -

(Назовите из записанных слов те, которые без не не употребляются).

Карточка № 2 Запишите предложения. Определите написание не с прилагательными.

  1. Наташа оглянулась в (не)знакомом поле. 2. Раздался удар грома, сначала глухой и (не)страшный. 3. Утром Вася ушел спозаранку в школу, а отец стал готовить к работе (не)большой однолемешный плуг.



© 2010-2022