Урок-игра Баня для Снежной Королевы. Урок-судебное разбирательство

Урок-игра "Баня для Снежной Королевы" представлен в виде судебного разбирательства,в котором непосредственное участие играют сами дети. Им заранее раздаются роли героев из сказки Г.Х Андерсена "Снежная королева", судьи и прокурора и адвоката.К уроку прикреплена презентация, предварительный просмотр которой поможет учащимся в подготовке к данному уроку. Данная разработка рассчитана на учащихся 5-6 классов, но будет интересна и другим школьникам.  Урок-игра предполагает интеграцию обществознания и...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Ролевая игра

"Баня для Снежной Королевы".

(5-6 класс)












Учитель МБОУ СОШ № 89

г. Краснодар

Гаркуша Н.М.

Ролевая игра.

Подготовка к уроку:

1.Дать учащимся задание прочитать сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

2. Познакомить учащихся с темой урока .

3. Определить, кто из учащихся будет играть какую роль в ролевой игре и раздать заранее слова.

4.Познакомить учащихся с презентацией к уроку «Баня для Снежной Королевы».

Оборудование:

1. Портрет Г. Х. Андерсона

  1. Презентация к сказке "Снежная королева "

  2. Книжная выставка

  3. Интерьер дома прошлого века

Действующие лица;


  1. Снежная Королева-подсудимая

2. Кай - пострадавший

3. Герда, бабушка, северный олень - свидетели

4. Адвокат Снежной Королевы

5. Прокурор

6. Судья

7. Присяжные заседатели.




Вступительные слова учителя литературы.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Это урок - ролевая игра, которую мы назвали «Баня для Снежной Королевы». Речь в ней пойдет о преступлении и наказании Снежной Королевы за похищение мальчика Кая.

Литератор.

Ребята, вам всем, конечно, известно сказка Г.Х. Андерсона "Снежная королева", в которой маленькая девочка Герда отправляется для спасения названного брата Кая в опасное путешествие.

Расскажите, с кем встречается в пути Герда, и кто помогает ей отыскать Кая?

(Ученики отвечают на вопросы, и в форме беседы выясняют, в чем смысл сказки "Снежная королева").

Судья.

Сегодня мы рассмотрим дело о похищении малолетнего ребенка. Слово бабушке пострадавшего.

Бабушка.

Мой родной, мой милый мальчик Кай был счастливым и веселым пока он жил в родном доме. Мы все любили его. А он любил свой дом, садик и маленький кустарник роз, меня и Герду как родную сестру. Все это он ни за что добровольно не променял бы на все сказочные дворцы и дивные сады мира. Его увезли насильно из родного дома. А как горько плакали мы все, пока Кая не было с нами, Сколько слез пролила я, сколько молитв прочитала, стоя на коленях с вечера до утра! Как же могла так поступить Снежная Королева? Она очень жестока. Заметьте, там, где только она побывает, поселяются горе и страдание.

Герда.

Кай ни за что бы не ушел из дома по доброй воле. Злая Королева обманула его. Она сначала убила в нем доброту, любовь к родному дому и своим близким. А затем сделала его сердце ледяным и бесчувственным


Северный олень.

Я привык служить людям. Знаю их язык и умею различать, когда они счастливы, а когда нет. Как только я увидел Герду и Кая вдвоем, я понял, что они могут быть счастливы только в своем доме, среди людей, где росли и где их очень любили.

Снежная Королева.

Я могущественная и сильная. Я повелительница судеб людских. Если они заслуживают, я могу напустить на них снежную бурю, лютый мороз. Могу за несколько минут превратить человека в ледяной столб. Но я очень, очень одинока. У меня нет совсем никого из близких, кто бы меня любил, кто бы искренне восхищался мной. Мои подданные - снежные богатыри- холодные льстецы и лицемеры. Вот почему мне захотелось, чтобы рядом со мной был честный и чистый душой замечательный мальчик Кай. Я хотела бы сделать его принцем и своим наследником.

Адвокат Снежной Королевы.

Ее величество Снежная Королева только внешне кажется холодной и бездушной. На самом деле - это очень добрая женщина. Она мечтала заменить Каю родную мать, которой он был лишен с раннего детства. Снежная Королева хотела сделать его принцем, наследником своей снежной короны. Разве бедный мальчик, у которого не было никаких радостей, кроме жалкого куста роз и дружбы с этой дерзкой девчонкой, не был согласен поменять свою жалкую жизнь в тесной мансарде на жизнь в прекрасном ледяном дворце? Да такого и быть не может.

Да эти дни, проведенные Каем у несравненной Владычицы царства льда и снега, были самыми прекрасными в его жизни. Я в этом уверен. Я был в то время в гостях у Снежной Королевы и видел, что Кай в один миг забыл свою прекрасную жизнь. Он мог стать повелителем снежных бурь и караванов айсбергов, северного сияния и холодных течений. А вы, уважаемые судья и присяжные заседатели, лишаете Снежную Королеву возможности доброе дело для этого мальчика. Он теперь снова нищий. Он снова никто.

Прокурор:

Мне странно слышать здесь, в суде, те доводы, которые привела защита. Как можно оправдывать поступки Снежной Королевы? Мы столкнулись с тяжким преступлением - киднеппингом, похищением детей


Правда, не с целью получения выкупа, но тем хуже: зло сделанного налицо. При этом Королева заранее хладнокровно обдумала преступление и затем исполнила его. Маленького мальчика насильно увезли из дома, отняли его у любимой бабушки и Герды. Притом навсегда - так и случилось бы, если бы Герда при помощи друзей не разыскала Кая.

Итак, это киднеппинг - похищение ребенка и насильственное вывезение его за пределы страны. Это первое преступление против закона.

Второе. Снежная Королева хотела нанести тяжелый вред здоровью мальчика, превратив его в черствого, жесткого, холодного эгоиста. Это преступление против личности. Если бы не отважная Герда с ее горячим сердцем, воздействие Снежной королевы на Кая имело бы печальные последствие

Если бы не столь счастливый конец, когда к мальчику вернулись его душевное здоровье и его родной дом, я бы потребовал от суда самого сурового наказания для Снежной Королевы, несмотря на ее царственное происхождение. В нашем демократическом государстве все люди равны. Главное для нас - это права человека, а тем более права ребенка. Никому не позволено их нарушать.

Поэтому я требую для Снежной Королевы наказания умеренного, безусловного две недели заключения. Из уважения к ее королевскому сану можно предложить отбывать наказание на Крайнем Севере - в Лапландии, а вместо тюремной камеры запереть ее на этот срок в финскую баню. Прошу суд указать в своем решении, чтобы дров не жалели.

А всем детям я советую еще раз изучить историю Кая и Герды по сказке Г.Х. Андерсена и сделать для себя выводы. Учтите, что не всегда незнакомые вам взрослые имеют добрые намерения. Помните об этом и будьте осторожны!

Учитель литературы.

Ребята! Вы сейчас прикоснулись к сказке Андерсена совсем с необычной точки зрения, с точки зрения законов. Но как бы ни было страшно преступление Снежной Королевы, вы всегда должны помнить, что сказка всегда "добрым молодцам урок", что она всегда учит добру и уму-разуму. Разве только Снежная Королева совершала преступления в этой сказке. Вспомните, кто еще и какие совершил преступления?



(Учащиеся вспоминают Волшебницу из сада цветов, разбойников, Маленькую Разбойницу и других).

Но против них выстояла маленькая и хрупкая девочка, потому что у нее было большое доброе сердце. И сердца других людей тоже открылись доброте.

И вы, ребята, должны помнить, что Добро всегда победит, а Зло отступит, если только очень этого захотеть.

А теперь вспомните, пожалуйста, кто из великих людей подтверждая эту непреложную истину, или, может быть, народная мудрость в пословицах и поговорках определила эту мысль.

(Учащиеся могут вспомнить пословицы, поговорки или высказывания известных личностей о Добре и Зле).

Вот некоторые из них:


  • "Что посеешь, то и пожнешь " (народная пословица).

  • "Доброе дело само себя хвалит" (пословица).

"Добро сильнее зла" (пословица).

  • "Подлинная гуманность означает прежде всего справедливость». (В. А. Сухомлинский).

  • "Жизнь злых людей полна тревог". (Дидро).

  • "Если не хочешь знать страха, не чини зла." (Кабус).

  • "Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла". ( В.О.Ключевский).

Рождает зверя зверь,

Рождает птицу птица,

От доброго Добро,

От злого Зло родится. (Низами).

Этими строками и хочется завершить наш необычный урок и подвести главный итог:

Зло рождает Зло, а Добро рождает Добро.

Будьте и вы всегда добры, с кем бы вы ни встретились и где бы ни оказались.

(Подводится итог урока и выставляются оценки).


© 2010-2022