- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Презентация по русскому языку на тему Части речи
Презентация по русскому языку на тему Части речи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Сагнаева М.Б. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Моя школа. Части речи.
Цели: Обобщить знания учащихся о частях речи. Сформулировать понятие об имени существительном, прилагательном и глаголе, как частях речи. Уметь определять, какой частью речи выражены слова в предложении; уметь ставить к ним вопросы. Совершенствовать каллиграфию письма.
Развивать память, мышление, творческую мысль, воображение, орфографическую зоркость, обогащение словарного запаса. Развивать их связную устную и письменную речь.
Воспитывать коллективные навыки работы в группе, уважение друг к другу, взаимопомощь, дисциплину, самостоятельность и желание поделиться своими знаниями. Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.
Методы: Рассуждение, показ, комментирование, выбор, частично поисковый, повторение, практический.
Вид урока: Урок обобщение.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданием.
Ход урока.
1. Организационный момент. Готовность учащихся к уроку.
2. Психологический настрой. Поприветствуйте, ребята, гостей,
Улыбнитесь друг другу веселей!
Я желаю всем успехов и добра,
А теперь урок начать пора!
3.Объявление темы: Сегодня у нас необычный урок,
На нём подведём мы работы итог,
О частях речи будет идти разговор -
а). Эта часть речи может превращаться в любые предметы: живые и неживые. Как она называется? Существительное.
б). Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: какой? какая? какое? какие? Оно и с существительным живёт на редкость дружно: изменит окончание, когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле. Стоит в одном с ним роде и в одном числе. Прилагательное.
в). Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков -
В речи быть одним из главных слов. Глагол.
-Сегодня мы будем повторять и обобщать все части речи. Запишите число, месяц. Классная работа. Тему.
4. Представление команд: Капитаны представьте свои команды.
5. Минутка чистописания: учитель, ученик, школа, класс, парта, учебник.
Ребята, давайте проверим правильно ли вы написали слова (работа на интерактивной доске).
6.Чтоб закрепить нашу тему , сделаем на стр 11 упражнение 4.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
В корзинку положить правильно выбранное слово.
ЧТО? Класс, сторона, лестница, спортзал, библиотека, коридор, столовая.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Входить, стараться, запомнить.
КАКОЙ? Светлый, просторный, аккуратный.
Физминутка.
7. Задание на развитие памяти и внимание стр. 13, упр. 6
Запишем правильно слова.
Коридор, лестница, здание.
8. Работа по картинке на стр 10 и упр 3 .
Составит предложение по картинке, взяв слова для справок из упр 3.
На доске разделить слова в предложении.
9. Итог урока: на уроке мы закрепили части речи имя существительное, имя прилагательное, глагол.
10. Объявление домашнего задания и оценки за урок.