Презентация по русскому языку на тему Части речи

Тема: Моя школа. Части речи. Цели: Обобщить знания учащихся о частях речи. Сформулировать понятие об имени существительном, прилагательном и глаголе, как частях речи. Уметь определять, какой частью речи выражены слова в предложении; уметь ставить к ним вопросы. Совершенствовать каллиграфию письма. Развивать память, мышление, творческую мысль, воображение, орфографическую зоркость, обогащение словарного запаса. Развивать их связную устную и письменную речь. Воспитывать коллективные навыки работы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Моя школа. Части речи.

Цели: Обобщить знания учащихся о частях речи. Сформулировать понятие об имени существительном, прилагательном и глаголе, как частях речи. Уметь определять, какой частью речи выражены слова в предложении; уметь ставить к ним вопросы. Совершенствовать каллиграфию письма.

Развивать память, мышление, творческую мысль, воображение, орфографическую зоркость, обогащение словарного запаса. Развивать их связную устную и письменную речь.

Воспитывать коллективные навыки работы в группе, уважение друг к другу, взаимопомощь, дисциплину, самостоятельность и желание поделиться своими знаниями. Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Методы: Рассуждение, показ, комментирование, выбор, частично поисковый, повторение, практический.

Вид урока: Урок обобщение.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданием.

Ход урока.

1. Организационный момент. Готовность учащихся к уроку.

2. Психологический настрой. Поприветствуйте, ребята, гостей,

Улыбнитесь друг другу веселей!

Я желаю всем успехов и добра,

А теперь урок начать пора!

3.Объявление темы: Сегодня у нас необычный урок,

На нём подведём мы работы итог,

О частях речи будет идти разговор -

а). Эта часть речи может превращаться в любые предметы: живые и неживые. Как она называется? Существительное.

б). Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: какой? какая? какое? какие? Оно и с существительным живёт на редкость дружно: изменит окончание, когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле. Стоит в одном с ним роде и в одном числе. Прилагательное.

в). Я свою задачу вижу в том,

Чтоб сказать о действии любом,

И счастливый мой удел таков -

В речи быть одним из главных слов. Глагол.

-Сегодня мы будем повторять и обобщать все части речи. Запишите число, месяц. Классная работа. Тему.

4. Представление команд: Капитаны представьте свои команды.

5. Минутка чистописания: учитель, ученик, школа, класс, парта, учебник.

Ребята, давайте проверим правильно ли вы написали слова (работа на интерактивной доске).

6.Чтоб закрепить нашу тему , сделаем на стр 11 упражнение 4.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

В корзинку положить правильно выбранное слово.

ЧТО? Класс, сторона, лестница, спортзал, библиотека, коридор, столовая.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Входить, стараться, запомнить.

КАКОЙ? Светлый, просторный, аккуратный.

Физминутка.

7. Задание на развитие памяти и внимание стр. 13, упр. 6

Запишем правильно слова.

Коридор, лестница, здание.

8. Работа по картинке на стр 10 и упр 3 .

Составит предложение по картинке, взяв слова для справок из упр 3.

На доске разделить слова в предложении.

9. Итог урока: на уроке мы закрепили части речи имя существительное, имя прилагательное, глагол.

10. Объявление домашнего задания и оценки за урок.

© 2010-2022