Организация текущего и итогового контроля в ОУ СПО

Проверка знаний учащихся – это один из важнейших этапов процесса обучения. Главная её функция состоит в контроле знаний и умений студентов, что позволяет определить результативность процесса преподавания и усвоения знаний, уровень достижения минимума содержания образования. Выявленный уровень подготовки студентов дает возможность уточнить имеющиеся пробелы и систематизировать типичные ошибки для выработки дальнейшей стратегии и тактики обучения: определение путей ликвидации ошибок, корректировку...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГАОУ СПО «Белгородский правоохранительный колледж

имени Героя России В.В.Бурцева»











Доклад на заседании ПЦК дисциплин филологического цикла



Тема: «Организация текущего и итогового контроля в ОУ СПО»





Преподаватель русского языка и литературы Ларченко Н.С.





6.03.2015г.

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования и контроля

Н.А.Рубакин



Проверка знаний учащихся - это один из важнейших этапов процесса обучения. Главная её функция состоит в контроле знаний и умений студентов, что позволяет определить результативность процесса преподавания и усвоения знаний, уровень достижения минимума содержания образования. Выявленный уровень подготовки студентов дает возможность уточнить имеющиеся пробелы и систематизировать типичные ошибки для выработки дальнейшей стратегии и тактики обучения: определение путей ликвидации ошибок, корректировку содержания и методов обучения. Вот почему эта тема так важна для меня.

В своей работе я использую текущий, рубежный, промежуточный и итоговый контроль.

Текущий контроль - это вид контроля, с помощью которого определяется степень качества усвоения изученного учебного материала теоретического и практического характера в ходе обучения. Текущий контроль осуществляю через устный опрос, письменные задания, контрольные работы. На мой взгляд, достоинства этого контроля в систематичности, а также возможности балльно-рейтинговой оценки успеваемости студента. Недостатки в фрагментарности и локальность проверки лишь отдельных элементов компетенций.

Рубежный контроль призван определить качество усвоения учебного материала студентами по разделам, темам учебной дисциплины через: собеседование, контрольные, практические, самостоятельные работы, зачетные занятия. Оценки, полученные в ходе контрольно-оценочных мероприятий, являются приоритетно - значимыми при выставлении семестровой оценки по учебной дисциплине.

Промежуточный контроль - это оценивание результатов учебной деятельности студента за семестр, призванное определить уровень качества подготовки студента в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности. Осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов).

Зачет и экзамен помогают оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях - даже формирование определенных профессиональных компетенций.

Итоговый контроль служит для проверки результатов обучения в целом и в полной мере позволяет оценить совокупность приобретенных студентом универсальных и профессиональных компетенций

Текущий контроль и итоговая аттестация является основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся (студентов) колледжа согласно федеральному государственному образовательному стандарту по профессии и формой контроля учебной деятельности студентов.

Система текущего и итогового контроля качества обучения студентов предусматривает решение следующих задач:

-обеспечение целостного и полного усвоения студентами содержания образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО);

-широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;

-организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей;

-поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения на уровне преподавателя, методических объединений колледжа.

Как я осуществляю текущий контроль по русскому языку?

1. Проверка знания теории (текст лингвистического характера)

1.Прочитать и пересказать параграф.

2.Составить план параграфа.

3.Составить план в вопросно-ответной форме.

4.Составить план в тезисной форме.

5. Пересказать с выводом: зачем это нужно знать.

2.Проверка знания орфографических и пунктуационных правил.

1. Рассказать правило с примерами из учебника.

2. Подобрать свои примеры.

3. Подобрать (составить) текст на правило.

5. Составить таблицу, схему

6. Задание «Нарисуй правило».

7. Написать сочинение-миниатюру «Что я знаю о …»

8. Придумать задание викторинного типа.

3. Проверка письменной работы (в том числе домашнего упражнения).

1. Самостоятельно по контроль-карточке.

2. Самостоятельно по учебнику.

3. Самостоятельно со словарём.

4. Взаимопроверка.

5. Подготовить вопросы по упражнению.

6. Найти интересное слово (предложение) для различных видов разборов и сделать эти разборы.

7. Составить словарный диктант по тексту упражнения с аргументацией выбора слов.

8. Составить лингвистическую задачу по упражнению.

4.Уроки по развитию речи

1. Составить биографическую справку о писателе .

2. Подобрать иллюстрацию по теме.

3. Подобрать цитатный материал.

4. Подобрать текст по теме.

5. Работа над ошибками.

1. Традиционная работа над ошибками - объяснение.

2. Составить таблицу на смешиваемые правила.

3. Составить алгоритм объяснения правила.

4. Составить мини-тест по ошибкам.

5. Составить словарный диктант.

6. Написать карточку-шпаргалку.

7. Выполнить творческую работу , обыграв

ошибки.

Задания по текущему контролю дают возможность повысить уровень успешности студентов, способствуют созданию условий для личностно-ориентированного обучения, помогают вовлечь каждого студента в активный познавательный процесс.

Итоговый контроль учебных достижений студентов при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах ОПОП провожу в форме экзамена по русскому языку (тестирование и сочинение по тексту) и дифференцированного зачета по литературе (итоговое тестирование по литературе 19-21веков)

Итак, текущий и итоговый контроль качества обучения студентов - это объективная оценка степени освоения студентами знаний, практических умений и навыков по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам учебного плана, а также результатов самостоятельной работы над изучаемой дисциплиной. Текущий и итоговый контроль успеваемости имеет целью обеспечение максимальной эффективности учебного процесса, повышение мотивации к учебе и сознательной учебной дисциплины студентов.



© 2010-2022