- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Родственные слова
Конспект урока по русскому языку на тему Родственные слова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Овсянникова Т.С. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Конспект
урока русского языка
в 1Б классе МБОУ СОШ № 63
по теме: «Первичное закрепление изученного материала»,
проведенного студенткой 23 группы
Овсянниковой Татьяной Сергеевной.
Допускается к проведению урока:
Учитель: _______________ (ФИО)
Методист: ___________ (Хрипунова Ю.В.)
Руководитель: ________ (ФИО)
Ульяновск,2014
Тема: «Родственные слова».
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Научить находить родственные слова , их общую часть, подбирать однокоренные слова.
Задачи:
Образовательные: Научить учащихся подбирать однокоренные слова, правильно выделять корень слова расширять словарный запас детей за счет родственных и однокоренных слов.
Метапредметные : Развивать орфографическую зоркость; создавать условия для высказывания аргументированного мнения; развивать мыслительные операции: анализ, обобщение; обобщать полученную информацию, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Личностные: Формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах; воспитывать неравнодушное отношение к окружающему миру ребенка.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, доска, наглядные пособия.
Литература: Андрианова Т.М.Русский язык:1-й класс.:учебник/Т.М.Андрианова,В.А.Илюхина.-М.:АСТ:Астрель,2012.-94,(2)-(Планета знаний).
Андрианова, Т.М. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык».
Т.М.Андрианова, В.А.Илюхиной: программа, методические рекомендации, поурочные разработки(Т.М.Андрианова,В.А.Илюхина.-М:Астрель,2012.-191(1)с.-(Планета знаний).
Эскиз доски:
Дата.
Классная работа.
Родственные слова.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я сегодня буду вести у вас урок русского языка.
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2.Постановка учебной задачи:
Записываем число и классная работа в тетради.
Открываем учебник на с. 78-79 и рабочую тетрадь на с.36-37.
Прочитайте название нашей сегодняшней темы.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с родственными словами.
-
Повторение изученного материала:
Ребята,давайте вспомним ,какие слова называются родственными?
(Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу).
-
Минутка чистописания:
В рабочей тетради на с. 36 нам даны сочетания букв. Пропишите эти сочетания 1 раз(за, ыв, эк, бе).
Ещё нам дано слово «берёза», как выдумаете, что это за слово? (словарное). Поставьте ударение в слове.
Разделите слово на слоги - «бе-рё-за».
Сколько в этом слове слогов? (3). Выделите орфограмму.
Ребята, а какие вы ещё слова знаете с непроверяемой гласной в корне -Е-? (смотрим на обороте). Обратите внимание на с.79, здесь написано слово «тетрадь».
Сейчас я вам прочитаю загадку:
Посмотрите на меня -
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я - в линейку, без сомнений.
Это - лёгкая загадка:
Каждый знает, я - ... .
(Ответ: Тетрадь)
Пропишите это слово в рабочей тетради, рядом со словом берёза, выделите орфограммы.
-
Усвоение новых знаний и способов действий:
А теперь читаем в учебнике текст под №1.
Найдите слова, близкие по смыслу слова «лесов».(лесники, лесничих, лесок).
Как вы понимаете эти слова? Что между ними общего? Запишите однокоренные слова через тире в тетрадь и выделите корень.
Как вы думаете какую пользу приносит лес?
(Лес - огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес - это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина - главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха люде
Физминутка
В небе плавает луна.
(покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
1,2,3,4,5
(хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(руки вверх)
6,7,8,9,10-
(хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(руки вниз)
10,9,8,7-
(ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(дети тихо садятся)
Смотрим в учебнике №2, читаем стихотворение.
Причитайте стихотворение.
Ребята, как вы думаете почему так трудно выбрать котенку имя?
( потому что у него ушки черные, спинка рыжая, хвостик беленький).
А какую кличку дали бы вы этому котенку?
Запишите однокоренные слова через тире. Выделите корень в этих словах) Что между ними общего?
( черноушка-Чернушка, рыжеспинка-Рыжинка, белая-Беляшка).
Записываем в тетради № 3.
Прочитайте слова ( весна, солнце, вода, море).
Подберите к данным словам близкие по смыслу слова.
(Весна - весенний, веснянка;
Солнце- солнечный, солнышко;
Вода - водный, водяной;
Море - моряк, морской)
Как вы понимаете слово - веснянка?
( Веснянка- это Сетчатокрылое земноводное насекомое, появляющееся с ранней весной)
(Показываю картинку насекомого на доске.)
Запишите слова одной из групп в тетрадь, подчеркните орфограммы.
6.Закрепление знаний.
В учебнике №4 на с. 79 читаем текст.
Найдите в тексте родственные слова.
Выпишите эти слова в тетрадь.( под берёзами - подберёзовики, в бору - боровичок, осинки - подосиновики).
7. Подведение итогов:
№1 в рабочей тетради.
Зачеркните в каждом столбике «лишнее» слово.
Рис
«Рисунок»
Рисовый
Гусыня
«Гусеница»
Гусенок
Пять
«Пятно»
Пятница
Вот и подошло к концу наше занятие. На уроке нам пришлось заниматься всеми видами речевой деятельности. Мы говорили, читали, писали, слушали, а это значит, что каждый из нас хоть чуточку, но лучше стал знать русский язык.
8. Рефлексия:
И так, что вы запомнили сегодня на уроке? (ответы детей)
Что было для вас трудным? Как вы оцениваете свою работу?
Постановка домашнего задания: