- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Задания и тест по разделу Словообразование в 6 классе
Задания и тест по разделу Словообразование в 6 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Штабкина И.А. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа «Словообразование» 6 класс
Задание № 1: укажите способ образования каждого слова из предложенных :
1 - приставочный 5 - сложение ( частей основ и целых слов)
2 - суффиксальный 6 - сложение сокращённых основ
З - приставочно-суффиксальный 7 - переход из одной части речи в другую
4 - бессуффиксный
Пришкольный прочитаешь юбчонка привинтить Вуз железнодорожный
Заокеанский газопровод диван-кровать СМИ столовая подводник
ОРТ волчица лесоруб кресло-качалка туманный турпоход
Задание №2: вставьте правильно буквы, чем являются вставленные буквы в данных словах, напишите: - _______________________________________________________
Металл…прокат сух…фрукты хлеб…рез коф…варка
Металл…лом пул…мёт сам…кат вел…пробег
Овощ…резка секунд…мер желез…бетон машин…строение
Пут…шественник птиц…лов овц…бык пут…обходчик
Электр…аппарат мест…жительство кон…крад везд…ход
Пар…ход бур…лом сад…вод глаз…мер
Задание № 3: замените словосочетания одним словом
Пить чай - помогать взаимно -
Любить труд - люди одной фамилии -
Любить свободу - тот, кто ходит пешком -
Проводить воду - хранить воду -
Задание № 4 Вставить пропущенные буквы. Проб_раться, вым_кший, зан_маться, расст_латься, бл_стящий, заж_гательный, прор_стает, ср_внить (числа), к_снуться руки,, несг_раемый шкаф, зам_рать от уд_вления; покл_нение; пор_вняться с домом; выж_гать рисунок, обм_кнуть кисть, устойчивое словосоч_тание; подг_реть на к_стре; безотл_гательное решение; прил_жение к журналу; прик_сновение к прекрасному; сл_жение дробей; отр_сль промышленности; разр_внять дорогу, пот_рять р_вновесие; выч_тание, г_рит з_ря;изн_могать от жары; играть в г_релки; з_рница; нар_щение; к_сательная линия; подн_маться в гору, тв_рить чудеса; накл….нение.
Задание №5..Сделайте морфемный и словообразовательный разбор
Подставка , подставка -
Прогуляться , прогуляться -
Солнцепёк, солнцепек -
Тест.
1. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: Приставка-корень-суффикс-окончание
а) Пришкольный.
б) Приготовился.
в) Удивительный.
г) Приближаться.
2. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.
а) Выр…сли.
б) Уг…реть.
в) Бл…стеть.
г) Р…скошный.
д) Соб…рать.
3. Укажите слово, в корне которого пишется: О
а) Р…стение.
б) К…сание.
в) Распол…гаться.
г) Разг…реться.
д) Отр…сль.
4. Найдите слово с приставкой - при:
а) Пр…пятствие.
б) Пр…сутствовать.
в) Пр…образовывать.
г) Пр…вращаться.
д) Пр…огромный.
5. Какое слово состоит из приставки, корня, окончания:
А) обманывать B) снежинка C) водопад D)обмен
6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
A) Страстное B) Зависнуть C) Свистнуть D) разберут
7. Какой вариант ответа объясняет правописание слова «росток»:
A) в корнях раст - , рост - под ударением пишется А, без ударения - О
B) в корнях рост - всегда пишется буква О
C) это слово исключение
D) перед сочетанием СТ пишется гласная О
8. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке вешать - навесить -. . . - поднавесный
A) навес B) подвесить C ) навесной D) навешивать
9. В каком слове нулевое окончание?
A) кофе B) медвежий C) справа D) подсолнух