Методические рекомендации Виды коррекционной работы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основные виды коррекционной работы

(Из рабочей программы по литературе, адаптированной для детей с ОВЗ,

основное общее образование, 5 специальный класс для детей с ОВЗ)


1. Развитие памяти (оперативной):

-активизировать процессы запоминания и воспроизведения вербальной памяти на основе упражнений в запоминании слов

(при разгадывании кроссворда, выполнении задания типа «Третий (четвёртый, пятый) лишний»).

Развитие памяти (долговременной):

-корригировать память, совершенствуя, систематически расширяя словарь (понятийный, пассивный, активный, специальный по изучаемой теме).

Развитие внимания:

- корригировать внимание, концентрируясь на объекте, характеризуя (описывая) объект, проговаривая вслух, воспроизводя информацию после её прочтения или написания, находя ошибку в определении понятия, соотнося вопрос и ответ (установление логической взаимосвязи), термин и его трактовку;

-корригировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание;

-корригировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении.

Развитие образного мышления:

-развивать операции анализа, синтеза, находя ошибку, выполняя задание «Допиши предложение».

Ориентация в пространстве:

-ориентироваться в изучаемом материале.

Развитие мелкой моторики рук:

- формировать навыки самоконтроля.

2.Основные виды коррекционной работы:

-корригировать внимание, приучаясь проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное);

-корригировать и развивать связную устную речь, вырабатывать привычку слухового контроля;

-учиться различным видам рассказа (краткий, полный, выборочный);

-корригировать память, совершенствуя быстроту, полноту и точность восприятия, пространственный анализ и изображение, увеличивая количество приемов на запоминание и время на опознание объектов;

-корригировать умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту, устанавливая логические взаимосвязи;

-совершенствовать правильность формулировок, формулируя краткий ответ, работая над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно- следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями;

-корригировать и развивать мыслительную деятельность (мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения);

выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей при выполнении заданий по выделению главного, существенного, работая над пониманием нового правила или понятия;

-корригировать умение замечать недостатки в работе, анализируя ход выполнения работы, сравнивая с образцом;

-развивать умение делать выводы, совершенствуя мыслительную активность, волю, внимание.

© 2010-2022