- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Методические рекомендации Виды коррекционной работы
Методические рекомендации Виды коррекционной работы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Грушина В.П. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Основные виды коррекционной работы
(Из рабочей программы по литературе, адаптированной для детей с ОВЗ,
основное общее образование, 5 специальный класс для детей с ОВЗ)
1. Развитие памяти (оперативной):
-активизировать процессы запоминания и воспроизведения вербальной памяти на основе упражнений в запоминании слов
(при разгадывании кроссворда, выполнении задания типа «Третий (четвёртый, пятый) лишний»).
Развитие памяти (долговременной):
-корригировать память, совершенствуя, систематически расширяя словарь (понятийный, пассивный, активный, специальный по изучаемой теме).
Развитие внимания:
- корригировать внимание, концентрируясь на объекте, характеризуя (описывая) объект, проговаривая вслух, воспроизводя информацию после её прочтения или написания, находя ошибку в определении понятия, соотнося вопрос и ответ (установление логической взаимосвязи), термин и его трактовку;
-корригировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание;
-корригировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении.
Развитие образного мышления:
-развивать операции анализа, синтеза, находя ошибку, выполняя задание «Допиши предложение».
Ориентация в пространстве:
-ориентироваться в изучаемом материале.
Развитие мелкой моторики рук:
- формировать навыки самоконтроля.
2.Основные виды коррекционной работы:
-корригировать внимание, приучаясь проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное);
-корригировать и развивать связную устную речь, вырабатывать привычку слухового контроля;
-учиться различным видам рассказа (краткий, полный, выборочный);
-корригировать память, совершенствуя быстроту, полноту и точность восприятия, пространственный анализ и изображение, увеличивая количество приемов на запоминание и время на опознание объектов;
-корригировать умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту, устанавливая логические взаимосвязи;
-совершенствовать правильность формулировок, формулируя краткий ответ, работая над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно- следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями;
-корригировать и развивать мыслительную деятельность (мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения);
выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей при выполнении заданий по выделению главного, существенного, работая над пониманием нового правила или понятия;
-корригировать умение замечать недостатки в работе, анализируя ход выполнения работы, сравнивая с образцом;
-развивать умение делать выводы, совершенствуя мыслительную активность, волю, внимание.