Рабочая программа для 8 класса по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 общеобразовательного муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.   Рабочая программа  классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного  стандарта (2004 г.), Примерной программы по русскому языку, Программы под редакцией М.М.Разумовской (2008 г.), Пол...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения

«Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края


« Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол №

От «__»________2013г.

« Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУСОШ № 1 с. Троицкое

__________/ _________/

Ф. И.О.


«__» __________2013г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ № 1 С. Троицкое


___________/__________/

Ф.И.О.


Приказ № __от «__» ___2013







Рабочая программа педагога


Шворак Натальи Юрьевны

(1 квалификационная категория)


по русскому языку 8 класс



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___от

«___»_________2013г.




2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 общеобразовательного муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Примерной программы по русскому языку, Программы под редакцией М.М.Разумовской (2008 г.), Положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» и обеспечена УМК под редакцией М.М. Разумовской (учебник «Русский язык» 8 класс» М.М.Разумовской).

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования.

Авторская программа под редакцией М.М.Разумовской рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю (из них 17 часов - РР, 85 часов - на изучение языка).

Перераспределение часов: 3 часа из резервных уроков добавлены в раздел «Трудные случаи правописания (на основе изученного)», 1 час добавлен в «Речь», 2 часа на повторение.

Используемый учебник: Русский язык 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.- М, Дрофа, 2009

Цели и задачи обучения русскому языку в 8 классе

Главной целью обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении является обеспечение языкового развития учащихся, помощь им в овладении речевой деятельностью: формирование умения и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, обучение их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Основная форма организации образовательного процесса- классно-урочная.

Виды и формы контроля:

контрольный диктант, контрольная работа, срезовая работа, тестовая работа,, словарный диктант, устный зачет, изложение, сочинение.

Технологии обучения:

комбинированный урок, урок систематизации знаний, умений и навыков, объяснение нового материала (урок-лекция), урок развития речи.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (102 ч)

О языке (1 ч)

Русский язык в семье славянских языков.

РЕЧЬ (17 ч + 1 час из резерва)

Систематизация сведений о тексте, стилях и ти­пах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

Жанры публицистики: репортаж, порт­ретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологиче ская структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Высказывания, ориентированные на жанр ре­портажа:

репортаж-повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе);

репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, поселка, улицы, музея).

Высказывание, ориентированное на жанр порт­ретного очерка (рассказ об интересном человеке).

Высказывание, ориентированное на жанр про­блемной статьи «Хочу и надо - как их прими­рить?».

Основные умения

Анализ текста. Находить в молодежных газе­тах проблемные репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные ви­ды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публи­цистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Воспроизведение текста. Создавать на осно­ве исходного авторского текста вторичное высказы­вание, отражая в нем свое понимание проблемати­ки текста и позиции автора, давать письменный анализ текста - стилистический, типологический, включая анализ характерных для стиля и типа ре­чи выразительных средств языка. Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жан­ров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.

Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посеще­нии) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.

Совершенствование написанного. Добивать­ся полного соответствия отбора содержания и язы­ковых средств коммуникативной задаче. Повы­шать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляцию), рито­рические вопросы и восклицания, вопросно-ответ­ную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечисли­тельные ряды со значением градации, контраст­ные сопоставления и противопоставления, двой­ное отрицание и другие экспрессивные конст­рукции.

Трудные случаи правописания (на основе изученного) (5 ч + 3 ч из резервных уроков)

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение (5 ч)

Понятие о словосочетании. Строение словосоче­тания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания.

Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели вы­сказывания; восклицательные предложения (по­вторение). Прямой и обратный порядок слов. Логи­ческое ударение.

Культура речи. Построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управле­нием и согласованием. Логическое ударение и по­рядок слов как средство повышения точности и вы разительности речи. Интонация побудительных и восклицательных предложений, передающая раз­личные эмоциональные оттенки значения. Ри­торический вопрос, вопросно-ответная форма изло­жения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи. Варианты произношения в устной речи.

Синтаксис простого предложения.

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (12 ч)

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и имен­ное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнительного оборота.

Культура речи. Согласование сказуемого с под­лежащим, выраженным словосочетанием и слож­носокращенными словами.

Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их си­нонимика.

Обстоятельства места как средство связи предло­жений в описательных и повествовательных текс­тах; их синонимика.

Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.

Односоставные простые предложения (8 ч)

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуе­мого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные).

Культура речи. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Упо­требление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование лич­ных и безличных предложений как синтаксиче­ских синонимов.

Неполные предложения (2 ч)

Понятие о неполных предложениях. Культура речи. Употребление неполных предло­жений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи.

Предложения с однородными членами (12 ч)

Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бессоюзно и при по­мощи сочинительных союзов. Однородные и неод­нородные определения. Предложения с нескольки­ми рядами однородных членов. Запятая между од­нородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и ти­ре при обобщающих словах в предложениях с одно­родными членами.

Культура речи. Правильное построение предло­жений с союзами не только..., но и..., как..., так и... . Синонимика рядов однородных членов с раз­личными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (пар­ное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи. Интонация пред­ложений с обобщающими словами при однородных членах.

Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями (11 ч)

Обращение нераспространенное и распростра­ненное, знаки препинания при обращении. Ввод­ные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосоче­таниях и предложениях. Междометие. Знаки пре­пинания в предложениях с междометиями.

Культура речи. Использование обращений в раз­ных стилях речи как средство характеристики ад­ресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Правильное произно­шение русских имен и отчеств в роли обращения.

Синонимика вводных слов. Стилистические раз­личия между ними. Неуместное употребление ввод­ных слов и выражений книжного характера в раз­говорной речи. Вводные слова как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями.

Предложения с обособленными членами (17 ч)

Понятие обособления. Обособление определе­ний, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения.

Культура речи. Правильное построение предло­жений с обособленными определениями и обсто­ятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопостави­мых с ними синтаксических конструкций (обособ­ленных определений и составных сказуемых, обо­собленных деепричастных оборотов и простых ска­зуемых). Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложе­ний с обособленными и уточняющими членами.

Прямая и косвенная речь (6 ч)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвен­ная речь.

Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.

Цитата как способ передачи чужой речи. Выде­ление цитаты знаками препинания. Диалог.

Культура речи. Интонация предложений с пря­мой речью. Замена прямой речи косвенной. Сти­листические возможности разных способов переда­чи чужой речи.

Резервные часы (6 ч)

Учебно - тематический план по русскому языку 8 класс

Количество часов: всего 102 часа (3 часа в неделю), из них 17часов - РР.

Дата (месяц, четверть)

№ учебного занятия

Раздел, тема

Кол-во часов

РР

Формы контроля

1 четверть

сентябрь

1

Русский язык в семье славянских народов

1

сентябрь

2-10

Трудные случаи правописания

8

1

Диктант №1

Синтаксис и пунктуация

79

Сентябрь-

октябрь

11-15

Словосочетание и предложение

5

Тест

Словарный диктант

2 четверть

Октябрь- ноябрь

16-31

Двусоставное предложение

12

4

Изложение №1

Срезовая работа

Словарный диктант

Ноябрь-декабрь

32-41

Односоставные простые предложения

8

2

Изложение № 2

Тестовая работа

Декабрь

42-43

Неполные предложения

2

Словарный диктант

3 четверть

Январь

44-59

Предложения с однородными членами

12

3

Изложение

Контрольный диктант №2

Словарный диктант

Февраль

60-73

Предложения с обращениями и вводными словами

11

3

Изложение №4

Диктант №3

Март

4 четверть

Апрель

74-92

Предложения с обособленными членами

17

3

Сочинение №1

Диктант №4

Словарный диктант

Апрель

93-100

Прямая речь и косвенная

6

2

Диктант №5

Сочинение №2

Май

101-102

Повторение по теме «Простое осложненное предложение»

2
















Контроль знаний

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Количество

Самостоятельная работа

1

2

1

1

5

Проверочная работа

-

1

1

-

2

Контрольная работа (диктант)

1

-

2

2

5

Тест

2

1

1

-

4

Изложение

1

1

2

-

Сочинение

-

-

1

2

4

Зачет

1

1

1

3

Диктант(словарный)

1

-

1

1

3

Проект

-

-

-

-

-

Реферат

-

-

-

-

-

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 8 класса учащиеся должны владеть сле­дующими умениями:

* по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произ­ношения;

* по морфемике и словообразова­нию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемно­го строения и написания слов разных частей речи;

* по лексике и фразеологии: разъяс­нять значение слов социальной тематики, правиль­но их употреблять; пользоваться толковым слова­рем;

* по морфологии: распознавать изучен­ные в 5-7 классах части речи и их формы; соблю­дать литературные нормы при образовании и упо­треблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

* по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограмма­ми, слова специальной тематики с непроверяемы­ми и труднопроверяемыми орфограммами;

* по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; раз­личать простые предложения разных видов; упот­реблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

употреблять предложения с вводными сло­вами, словосочетаниями и предложениями; пра­вильно строить и употреблять предложения с обо­собленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; интонационно правильно произно­сить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;

* по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложений и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ста­вить знаки препинания во всех изученных случая

Учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

  2. Программа по русскому языку 5-9 классы М.: Дрофа, 2008. . (Авторы программы М. М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова ,В.В. Львов).

Литература для учителя

1. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2009

2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской - М.: Дрофа, 2006

3. Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской.I ,II полугодие / сост. О.А.Финтисова - Волгоград: Учитель, 2007

Литература для учащихся

1. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2009

2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995.

3. Будагов Р.А. Портреты языковедов 19-20 вв. - М., 1998.

4. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. - М., 1987.

5. Вартаньян Э.А. Из жизни слов. - М., 1960.

6. Голуб И.В., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. - М., 1989.

7. Граник Г.Г. Секреты орфографии. - М., 1994.

8. Школьные словари русского языка.

1



© 2010-2022