Октрытый итоговый у рок о причастии

Данный урок входит в систему подготовки обучающихся к ГИА и обладает большой практической значимостью для каждого школьника, так как одной из частей экзаменационной работы являются тестовые задания, выполнение которых позволяет проверить знания обучающихся в различных разделах грамматики. В экзаменационную работу включены задания, предполагающие знание орфографии и пунктуации. Задания А12-А18 проверяют языковую компетенцию, а именно навыки правильного написания слова. Представляемый урок – это  ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

Задачи:

  1. Учебная: обобщение знаний о правописании имён собственных; упражнение в написании имен собственных;

  2. Коррекционно - развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание, память.

  3. Воспитательная: прививать навык аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, фонограмма, карточки для индивидуальной работы, полотно для составления картины, детали к картине, сигнальные карточки для каждого учащегося, бумажные лепестки (для оценивания ответов); дневник путешественника для каждого учащегося; слова: страна, больших, букв; экземпляр элементов букв для каждого учащегося; элементы цветов; клей - карандаш, салфетки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организационный момент, психологический настрой.

-На дворе стоит зима,

Вся сиянием полна.

Повернем мы все лицо на окно

И вдохнем зимний воздух заодно.

А сейчас вы повернитесь все в конец,

Подарите вы гостям улыбки, наконец.

Ну а теперь, тихонечко садитесь.

И в работающих учеников обратитесь.

Стоят возле своих рабочих мест.





В классе звучит

тихо спокойная музыка

Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук.

- Для того, чтобы красиво и аккуратно писать, сделаем упражнение для пальчиков.

Под руководством дежурного ученика, учащиеся делают упражнения с проговариванием для развития мелкой моторики пальцев рук.

Упражнения выполняются стоя возле своих рабочих мест.


  1. Введение в урок.

- Вы любите путешествовать?

- А хотите опять отправиться в путешествие?

Путешествие можно совершить и пешком, и на каком - нибудь транспорте.

- А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг - за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

- Верно, паровоз.

Да.





Паровоз.





Слайд№ 2

Паровоз.

- Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. А что это за страна вы узнаете, если соберете рассыпанные слова в таком порядке, в котором расположены эти цветные полоски.

- Что получилось?




Дети собираются в кружок и на полу вскрывают конверт со словами, раскладывают в порядке цветных полосок и получают название страны, по которой будут путешествовать.





Коллективная работа.

Полученное название дети прикрепляют на магнитную малую доску.

СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ.

Коррекция внимания, мышления, цвета.

Цветные полоски: красная, зелёная, синяя

- Кто в этой стране живёт?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься в путешествии, если в стране живут заглавные буквы?

- Когда при письме мы используем заглавные буквы?

- Заглавные буквы.

- Писать слова, в которых есть заглавные буквы.

- Имена людей, клички животных, начало предложения пишем всегда с заглавной буквы.


- Отправляясь в путешествие, мы

возьмем с собой наши Знания, Умения, Навыки, а спасательными средствами будут - безошибочное и красивое письмо.

- Ребята, каждый путешественник ведет дневник наблюдений, куда записывает все важные события, которые происходят во время путешествия. Поэтому у каждого из вас, сегодня свой дневник наблюдений. А писать в нем надо красиво, аккуратно и разборчиво.

(Учитель демонстрирует дневник наблюдений.)

- Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте свой дневник наблюдений и запишите сегодняшнее число.

- Скорее в путь, мои друзья.











Записывают число.

Чистописание.


- А вот и первая остановка. Перед нами красивая полянка и сказочные птицы.

- Ой, что это?

-Наверное, буква рассыпалась.

- Кажется, здесь нужна наша помощь.

- Какие элементы вы увидели?




-Это элементы букв.

Большая палочка с закруглением внизу с наклоном и ещё палочка с закруглением внизу с наклоном в другую сторону, дополнительный элемент.

Слайд№ 3.

Лес, буквы на деревьях: элементы буквы заглавной «П»

Индивидуальная работа с элементами букв.

- На краю стола в конвертах выберете такие же элементы букв.

-Какая буква получилась?

- Под какой счёт пишем букву?

- Запишем эту заглавную букву в свой дневник наблюдений всю строку.

- Какое имя вы знаете на букву «П»?

- Запишем одно из них.

- С какой буквы мы его запишем? Почему?

- Какой вопрос зададим к слову Поля? Почему?

- С заданием справились хорошо, сделали запись в дневнике наблюдений аккуратно и правильно. Можно двигаться дальше.



Каждый ученик достаёт из конверта элементы букв и выбирает по просьбе учителя, элементы буквы «П».

С помощью элементов получают заглавную букву «П».

- И раз, и два, и три ( так как три элемента).

Работа в тетрадях.


- С большой. Имена пишутся с большой буквы.









Слайд№ 2,вторая презентация

(прописывание буквы П)

Словарная работа.

- Можно дальше путешествовать.

- Посмотрите, какая красивая, солнечная полянка. Давайте остановимся на ней и немного погуляем.

- Кого мы тут видим?

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Какое слово лишнее?

- Какой вопрос зададим к словам?

- Предлагаю дать клички животным и записать в наши дневники наблюдений.

- Как будем писать клички животных?

- Молодцы! Сделали запись в дневниках. Отправляемся дальше.



-Корову, собаку, зайца, берёзу.

- Словарные слова.

- Лишнее слово: берёза дерево, отвечает на вопрос «что?»

- «Кто?», так как это животные.

Повторяют правило.

Записывают в тетрадь. Один ученик работает у доски.


Слайд № 4

(лесная полянка, на ней корова, собака, заяц, берёза).

Работа по теме урока.

Работа над предложением и текстом.

- Ребята, посмотрите, а на этом полустанке ребята какие - то гуляют.

- Давайте с ними познакомимся?

(Саша, Маша).

- Что- то ребята выясняют. Мне паровозик рассказал, в чем же дело.

Дело в том, что ребята сделали картину своими руками о себе, везли на день рождение бабушке. Детали были плохо закреплены и перемешались. Теперь выясняют кто прав, кто виноват. Но этим делу не поможешь.

- Ребята, а мы с вами поможем им.

У меня пейзаж и детали, есть текст, которой нам поможет восстановить картину. По ходу чтения текста, будем их помещать. Согласны?

Учитель назначает учащегося, который будет читать текст.

Жили - были брат Саша и сестра Маша. У них жила коза ….. с козлятами. Ребята ухаживали за животными. Маша и Саша любят козу…..

- Какое название можно подобрать к картине?

-Что значит «заботливые»?

(Внимание, уход)

-Ребята, а у вас есть домашние животные? Как вы за ними ухаживаете?

(Беседа о бережном отношении к животным).

- Можете себя назвать заботливыми хозяивами?

-Красивая у нас получилась картина.

-Как вы думаете, помогли мы ребятам?

- Путешественники должны сделать пометку в нашем дневнике.

- Я предлагаю записать под диктовку последнее предложение: Маша и Саша любят козу Милку.

- Какое правило, мы должны применить при записи этого предложения?

Отвечают на вопросы учителя.







-Да.

Балита П. читает текст, дети восстанавливают картину.



-Да.

Отвечают на вопросы учителя.

- Заботливые хозяева.









Повторяют правило.

Слайд №5

Физминутка для глаз. Слайд №6.

Физминутка «Весёлые человечки».

Закрепление.

-Продолжаем свой путь.

- Посмотрите, кто тут?

-Где это он?

- Не может справиться с заданием. Мы должны ему помочь.

- Я раздам вам задания, вы должны поработать самостоятельно, затем записать в дневник наблюдений своё предложение.

Проверка.

(На слайде появляется первое предложение, затем второе).

- Посмотрите на предложение. Как выполнили вы задание

Незнайка.



Записывают в «дневник».

Коллективная проверка, повторение правила.





Слайд№6.

- Путешествие подходит к концу.

- Добрая фея Лариса желает провести тест на знание правила.

- Возьмите сигнальные карточки в руки.

- Выберете правильный ответ из трёх на вопрос и поднимите карточку с соответствующей цифрой.

- Как пишутся имена людей и клички животных?

1.Имена людей и клички животных пишутся с маленькой буквы.

2.Имена людей и клички животных можно писать и с маленькой, и с большой буквы.

3. . Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы.

- Я не сомневаюсь, что теперь вы безошибочно подпишите сами дневник наблюдения путешественника.

- Продолжаем путь.

Получают задания, выполняют самостоятельно.



Показывают карточку с цифрой 3.





Подписывают свои «дневники»

Слайд № 7

Фея и индивидуальные задания.

- Молодцы, ребята!

- Наш урок - путешествие подходит к своему завершению.

- Где мы сегодня с вами путешествовали?

- Почему так названа страна?

- Подведём итог нашему путешествию.

-За ответы я вам давала фишки, но они немного изменённой формы.

- На что они похожи?

-Я предлагаю сделать цветочек, и определим, кто как на уроке работал.

У кого пышнее цветок, тот очень хорошо постарался.

(Учитель раздает серединки и стебли к цветочку). Оказывается дозированная помощь.

- Как называется цветок, который смастерили из заработанных лепестков?

- Какой можно сделать вывод о вашей работе во время путешествия?

Страна больших букв.

Живут большие буквы.

Лепестки цветка.

Учащиеся мастерят цветок с помощью деталей и клея.

Ромашка.

Хорошо поработали.











Слайд № 9.

















Список литературы.



  1. Белецкий, В.И. Семь ступенек (поработаем над собой) [Текст]/В.И. Белицкий.- Барнаул,2002.-7с.

  2. Губанова Н.И. подвижные игры дидактической направленности и общеобразовательные предметы. Начальная школа плюс до и после. - 2006. - №1.-С.12.

  3. Коноваленко, В.К. артикуляционная и пальчиковая гимнастика / В.К. Коноваленко. - М.: Гном - Пресс,1998.

  4. Образование и здоровье [Текст] /сост. Л.М. Кузнецова. - М.: Эврика,2003. -160с.


© 2010-2022