- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Приставки -фокусницы в 3 классе по программе внеурочной деятельности Гимнастика для ума общеинтеллектуального направления
Приставки -фокусницы в 3 классе по программе внеурочной деятельности Гимнастика для ума общеинтеллектуального направления
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лягуша И.В. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта внеурочного занятия
Занятие внеурочной деятельности
"Приставки -фокусницы" в 3 классе по программе внеурочной деятельности "Гимнастика для ума " общеинтеллектуального направления.
Цель деятельности учителя
Занятия является развитие у младших школьников способности к анализу языковых понятий с выделением существенных и несущественных признаков;
Форма проведени
Научно-исследовательская деятельность, игровая.
Описание работы.
(Анонс)
Занятие содержит упражнения для знакомство с приставками-фокусницами. Дети познакомят с собственными исследованиями, предложат свои задания по теме, в том числе и по созданию приставок-фокусниц в соответствии с данной моделью, разгадают разлибуки. Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности общеинтеллектуального, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие языковой интуиции и ориентирование в пространстве языка и речи; на развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность; научные методы наблюдения, анализ, классификация); на формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования; на развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку. Содержание строится на основе деятельностного подхода.
Автор:
Лягуша Ирина Васильевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Ездочное
Тип занятия:
Комбинированный.
Технологии занятия:
Игровая, коллективного взаимодействия, информацио - коммуникационная (ИКТ); здоровьесберегающая . личностно-ориентированные технологии, технологии сотрудничества, репродуктивные, проблемного обучения, развивающего обучения, диалогические, коммуникативные, творческие.
Образовательная цель:
Формирование способности обучающихся к новым способам действия на основе системно- деятельностного подхода
Развивающая цель:
Создать условия для развития способности к анализу языковых понятий с выделением существенных и несущественных признаков, языковой интуиции и художественно-образного мышления, ориентирования в пространстве языка и речи; создать условия для развития представления о различных методах познания языка (исследовательская деятельность; научные методы наблюдение , анализ, классификация;создать условия для формирования элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;активизировать развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку.
Воспитательная цель:
Воспитание гражданственности, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Формирование УУД:
Самоопределение:- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; Смыслообразование:- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.Нравственно-этическая ориентация:- уважительное отношение к иному мнению, истории, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
Целеполагание:- формулировать и удерживать учебную задачу;- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Планирование:- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Осуществление учебных действий:- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;- использовать речь для регуляции своего действия.
Прогнозирование:- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
5. Контроль и самоконтроль:- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные:- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Знаково-символические:- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- моделировать, т.е. Выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. Информационные:- осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,).Логические:- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;- подведение под правило;- анализ, синтез, сравнение;- построение рассуждения, обобщение; Коррекция:- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок. Оценка:- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. 8. Саморегуляция:- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений, для укрепления здоровья.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Инициативное сотрудничество:- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Планирование учебного сотрудничества:- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Взаимодействие:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;- строить понятные для партнёра высказывания;- строить монологичное высказывание; Управление коммуникацией:- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентации, музыка.
Сценарий внеурочного занятия "Гимнастик для ума"
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1 Орг. момент
Приветствует ребят
Готовят рабочее место.
Здороваются с гостями.
Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного.
Прогнозирование: - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
2. Погружение в тему
Предлагает работать на стр 38.
Давайте вспомним какие
Задания мы выполняли ранее.
Я предлагаю вам начать работу с задания 1 и 2 на выбор.
Презентация Слайд № 1 "Калан"
Уч-ся вспоминают какие задания они выполняли на предыдущих занятиях. Повторяют определения. О чем узнали.
Работают по выбору
Проверяются в парах.
Нравственно-этическая ориентация:уважительное отношение к иному мнению, истории, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Коррекция: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Прогнозирование:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Оценка: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
3. Повторение ранее изученного.
Фронтальная работа .
Третье задание будем отгадывать все вместе и отвечать хором.
Кто Маруся маме?-...
Колыбель листочка-...
В обручах железных -...
Нижний кончик уха-...
Спотыкнулся -значит-...
Раз темно и звёзды-...
Всё. Конец загадки,...
Фронтальная работа
Дети отвечают на заданные вопросы
Управление коммуникацией:- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
4. Маленькие художники
Решите 4 задание нарисуйте отгадку в тетради.
Проверка по словарю Ожигова стр 81.
Презентация слайд № 3-4
Учитель рассказывает о ремёслах в Белгородской области. Показывает какие изделия делают мастера из веток ивы.
Индивидуальная работа.
Отгадывают и рисуют
Проверяют сравнивают, исправляют .(Если нужно)
Знаково-символические:- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- моделировать, т.е. Выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
Логические:- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;- подведение под правило;- анализ, синтез, сравнение;- построение рассуждения, обобщение; Коррекция:- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
5 Самостоятельная работа
Презентация Слайд № 5
Самостоятельная работа
Разгадывают задание №5
Находят лексическое значение слова "шавка"
Целеполагание:- формулировать и удерживать учебную задачу;- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
6. Работа в парах
Демонстрирует экспонат школьного музея сопровождает кратким рассказом. "Льняное полотенце"
Презентация Слайд №6-7
Презентация Слайд № 8
Выполняют задание №6
Рассматривают экспонат
Выполняют задание 7 .
Находят в словаре значение слова
Общеучебные:- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Нравственно-этическая ориентация:- уважительное отношение к истории, навыки сотрудничества в разных ситуациях.
7. Работа в группе
Презентация Слайд № 9-10-11 рассказывает о реке Оскол, городе Старый Оскол.
Выполняют задание № 8
Рассматривают , делятся впечатлениями
Нравственно-этическая ориентация:- уважительное отношение к иному мнению, истории, навыки сотрудничества в разных ситуациях.
8. Физминутка
Инициативное сотрудничество: проявление активности во взаимодействии для решения здоровьесберегающих задач.
Саморегуляция: - концентрация воли для укрепления здоровья
3. Постановка цели.
Просит определить тему занятия.
Определяют тему занятия, определяют цель.
Целеполагание:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Оценка:
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
4. Раскрытие основного содержания
Консультирует, помогает.
Выполняют первое задание
Работает группа исследователей предлагая свои работы и задания.
1Белан
2Сухова
3Бессарабов
Общеучебные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Знаково-символические: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
Информационные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,).
Коррекция:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Контроль и самоконтроль: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;
Оценка:соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
5. Физминутка
Участник отдыха
Отдыхают
Инициативное сотрудничество: проявление активности во взаимодействии для решения здоровьесберегающих задач.
Саморегуляция: - концентрация воли для укрепления здоровья
6. Закрепление основного содержания
Продолжает работать группа исследователей.
4Суслов
5Богатырёв
6Иванова
7. Безуглов
8. Ковалёва
Планирование учебного сотрудничества:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
3. Взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
Контроль и самоконтроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;
Оценка:
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
7. Итог. Рефлексия
"Нотный стан"
Определяют настроение
Слушают музыку
. Управление коммуникацией:
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;