Приставки -фокусницы в 3 классе по программе внеурочной деятельности Гимнастика для ума общеинтеллектуального направления

Занятие содержит упражнения для знакомство с приставками-фокусницами. Дети познакомят с собственными исследованиями, предложат свои задания по теме, в том числе и по созданию приставок-фокусниц в соответ­ствии с данной моделью, разгадают разлибуки. Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности общеинтеллектуального, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие языковой интуиции и ориентирование в пространстве яз...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеурочного занятия

Занятие внеурочной деятельности

"Приставки -фокусницы" в 3 классе по программе внеурочной деятельности "Гимнастика для ума " общеинтеллектуального направления.

Цель деятельности учителя

Занятия является развитие у младших школьников способности к анализу языковых понятий с выделением существенных и несущественных признаков;

Форма проведени

Научно-исследовательская деятельность, игровая.

Описание работы.

(Анонс)

Занятие содержит упражнения для знакомство с приставками-фокусницами. Дети познакомят с собственными исследованиями, предложат свои задания по теме, в том числе и по созданию приставок-фокусниц в соответствии с данной моделью, разгадают разлибуки. Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности общеинтеллектуального, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие языковой интуиции и ориентирование в пространстве языка и речи; на развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность; научные методы наблюдения, анализ, классификация); на формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования; на развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку. Содержание строится на основе деятельностного подхода.

Автор:

Лягуша Ирина Васильевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Ездочное

Тип занятия:

Комбинированный.

Технологии занятия:

Игровая, коллективного взаимодействия, информацио - коммуникационная (ИКТ); здоровьесберегающая . личностно-ориентированные технологии, технологии сотрудничества, репродуктивные, проблемного обучения, развивающего обучения, диалогические, коммуникативные, творческие.

Образовательная цель:

Формирование способности обучающихся к новым способам действия на основе системно- деятельностного подхода

Развивающая цель:

Создать условия для развития способности к анализу языковых понятий с выделением существенных и несущественных признаков, языковой интуиции и художественно-образного мышления, ориентирования в пространстве языка и речи; создать условия для развития представления о различных методах познания языка (исследовательская деятельность; научные методы наблюдение , анализ, классификация;создать условия для формирования элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;активизировать развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку.

Воспитательная цель:

Воспитание гражданственности, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование УУД:

Самоопределение:- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; Смыслообразование:- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.Нравственно-этическая ориентация:- уважительное отношение к иному мнению, истории, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

Целеполагание:- формулировать и удерживать учебную задачу;- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Планирование:- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Осуществление учебных действий:- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;- использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

5. Контроль и самоконтроль:- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

Познавательные универсальные учебные действия


Общеучебные:- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Знаково-символические:- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- моделировать, т.е. Выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. Информационные:- осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,).Логические:- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;- подведение под правило;- анализ, синтез, сравнение;- построение рассуждения, обобщение; Коррекция:- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок. Оценка:- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. 8. Саморегуляция:- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений, для укрепления здоровья.

Коммуникативные универсальные учебные действия


Инициативное сотрудничество:- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Планирование учебного сотрудничества:- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Взаимодействие:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;- строить понятные для партнёра высказывания;- строить монологичное высказывание; Управление коммуникацией:- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентации, музыка.





Сценарий внеурочного занятия "Гимнастик для ума"

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 Орг. момент

Приветствует ребят

Готовят рабочее место.

Здороваются с гостями.

Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного.

Прогнозирование: - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

2. Погружение в тему

Предлагает работать на стр 38.

Давайте вспомним какие

Задания мы выполняли ранее.

Я предлагаю вам начать работу с задания 1 и 2 на выбор.

Презентация Слайд № 1 "Калан"

Уч-ся вспоминают какие задания они выполняли на предыдущих занятиях. Повторяют определения. О чем узнали.

Работают по выбору

Проверяются в парах.

Нравственно-этическая ориентация:уважительное отношение к иному мнению, истории, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Коррекция: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Прогнозирование:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Оценка: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

3. Повторение ранее изученного.

Фронтальная работа .

Третье задание будем отгадывать все вместе и отвечать хором.

Кто Маруся маме?-...

Колыбель листочка-...

В обручах железных -...

Нижний кончик уха-...

Спотыкнулся -значит-...

Раз темно и звёзды-...

Всё. Конец загадки,...

Фронтальная работа

Дети отвечают на заданные вопросы

Управление коммуникацией:- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

4. Маленькие художники

Решите 4 задание нарисуйте отгадку в тетради.

Проверка по словарю Ожигова стр 81.

Презентация слайд № 3-4

Учитель рассказывает о ремёслах в Белгородской области. Показывает какие изделия делают мастера из веток ивы.

Индивидуальная работа.

Отгадывают и рисуют

Проверяют сравнивают, исправляют .(Если нужно)

Знаково-символические:- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- моделировать, т.е. Выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Логические:- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;- подведение под правило;- анализ, синтез, сравнение;- построение рассуждения, обобщение; Коррекция:- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

5 Самостоятельная работа

Презентация Слайд № 5

Самостоятельная работа

Разгадывают задание №5

Находят лексическое значение слова "шавка"

Целеполагание:- формулировать и удерживать учебную задачу;- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

6. Работа в парах

Демонстрирует экспонат школьного музея сопровождает кратким рассказом. "Льняное полотенце"

Презентация Слайд №6-7

Презентация Слайд № 8

Выполняют задание №6

Рассматривают экспонат



Выполняют задание 7 .

Находят в словаре значение слова

Общеучебные:- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Нравственно-этическая ориентация:- уважительное отношение к истории, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

7. Работа в группе

Презентация Слайд № 9-10-11 рассказывает о реке Оскол, городе Старый Оскол.

Выполняют задание № 8

Рассматривают , делятся впечатлениями

Нравственно-этическая ориентация:- уважительное отношение к иному мнению, истории, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

8. Физминутка

Инициативное сотрудничество: проявление активности во взаимодействии для решения здоровьесберегающих задач.

Саморегуляция: - концентрация воли для укрепления здоровья

3. Постановка цели.

Просит определить тему занятия.

Определяют тему занятия, определяют цель.

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Оценка:

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

4. Раскрытие основного содержания

Консультирует, помогает.

Выполняют первое задание

Работает группа исследователей предлагая свои работы и задания.

1Белан

2Сухова

3Бессарабов

Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Знаково-символические: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Информационные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,).

Коррекция:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Контроль и самоконтроль: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

Оценка:соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

5. Физминутка

Участник отдыха

Отдыхают

Инициативное сотрудничество: проявление активности во взаимодействии для решения здоровьесберегающих задач.

Саморегуляция: - концентрация воли для укрепления здоровья

6. Закрепление основного содержания

Продолжает работать группа исследователей.

4Суслов

5Богатырёв

6Иванова

7. Безуглов

8. Ковалёва

Планирование учебного сотрудничества:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3. Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

Оценка:

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

7. Итог. Рефлексия

"Нотный стан"

Определяют настроение

Слушают музыку

. Управление коммуникацией:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;




© 2010-2022