Притяжательные местоимения (технологическая карта)

Технологическая карта урока " Притяжательные местоимения" разработа на основе ФГОС. Данный урок проводится как урок изучения новой материала. Основным направлением деятельности для учащихся положено выработка навыков согласования притяжательных местоимений с существительными в роде, числе и падеже, умение отличать притяжательные местоимения от других разрядов. Ученики по ходу изучения нового материала выполняют различны задания, используя интернет ресурсы и основной учебник русского языка 6 клас...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мишин Иван Георгиевич - учитель русского языка и литературы

МБОУ «Новотимошкинская ООШ»

Аксубаевского муниципального района РТ


Технологическая карта урока


Дата

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ

Мишин И.Г.

ПРЕДМЕТ класс

Русский язык 6

Уровень образовательной программы:

1)базовый

Тема: Притяжательные местоимения

(Урок изучения нового материала)

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные технологии

Образовательный аспект:

1)Изучение нового материала по теме «Притяжательные местоимения".

2.Выработать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными в роде, числе, падеже. Употребление их в речи.

3.Умение отличать притяжательные местоимения от других разрядов местоимений .

Развивающий аспект:

1)развитие умения сравнивать, анализировать свои ошибки и ошибки товарищей, корректировать свою работу;

2) формирование навыков самостоятельной работы, сочетая данный вид деятельности с работой в парах и группах;

3) формирование навыков самооценки и оценки знаний других;

Воспитательный аспект:

1) формирование коммуникативных качеств;

2)формирование высокий уровень мотивации;

Информационно-коммуникационные технологии

Метод проектов

Технология урока на деятельностной основе

Технологическая карта № 3 Тема урока: Притяжательные местоимения (Урок изучения нового материала).

Этап урока

Цели

на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приемы

Система

ожидаемых умений

Целеполагание

Сообщение темы и цели урока

Цель урока:

- научиться

распознавать

притяжательные

местоимения от

других разрядов

местоимений ;

- познакомиться с

особенностями

правописания

притяжательных

местоимений;

- сформировать

умение правильно

употреблять и писать

притяжательные

местоимения.

-воспитывать у

учащихся интерес к

изучению русского

языка.

Дети формулируют цель урока в понятной им форме.

Уметь различать притяжательные местоимения от других разрядов местоимений ; правильно писать притяжательные местоимения.

Подготовка учащихся к усвоению материала

Сегодня мы продолжаем изучать разряды местоимений, ответьте на вопросы

- Что такое местоимение?
- Какие разряды местоимений вы знаете?
- Чем вопросительные местоимения отличаются от относительных?
- Как образуются неопределённые местоимения?
- Какие местоимения не имеют именительного падежа?

Ответы на вопросы с последующей рецензией слушающих ответы товарищей.

Отвечая на вопросы, повторяют изученное о местоимении.

Беседа по вопросам.

Умение формулировать собственное мнение и позицию, учатся выступать перед своими одноклассниками

Усвоение

новых знаний

Распознавать притяжательные местоимения.

- Сегодня мы будем изучать притяжательные местоимения (таблица) Мой, твой, наш, ваш, свой указывают , какому лицу принадлежит предмет и отвечают на вопрос чей? (чьё? чья? чьи?).

-В каком столбике прилагательные, а в каком местоимения? Определите род и число.

-Притяжательные

местоимения, как и

прилагательные,

изменяются по числам,

по родам и падежам. В

предложении данные

местоимения являются

определениями. Просклоняем притяжательное

местоимение

И. твой дом

Р. твоего дома

Д. к твоему дому

В. твой дом

Т. твоим домом

П. о твоём доме

В значении притяжательных местоимений используются личные местоимения в форме Р.п.: его, её, их. Девочка отдала подруге её книгу. Учительница взяла у ребят их рисунки.

Учащиеся, работая с учебником, отвечают на вопросы

.

Беседа по содержанию. Учащиеся зачитывают местоимения и сравнивают их признаки, задают к ним вопросы.

Умение строить логически выверенные рассуждения, понятные для собеседника, с использованием схем, алгоритмов



Уметь формулировать правило.

- Расскажи о притяжательных местоимениях.

Почему они называются отрицательными?

Работа с учебником Т.А. Ладыженской «Русский язык 6 »,

§ 75. Чтение учащимися формулировки понятия «притяжательные местоимения».

Рассказ на основе прочитанного.

Умение формулировать собственное мнение и позицию, учатся выступать перед своими одноклассниками

Закрепление

новых знаний

Самоконтроль.

1.Выполним Упр.432.

-Правильное употребление местоимений ваша главная задача. Надо говорить : их, а не ихний, ихних, ихнем.

ГОВОРИТЕ: ИХ

(не ихний)

Упр.433 Устраните недочёты в употреблении местоимений.

Спишите. В 1-м вместо «ихних»- их; во2-м - «ихнем» - их, в 3-м - «его» - свою; в 4-м - «его» -их; в 5-м - «её» - их.

Поговорим о вежливости. Писателю задали вопрос: «Сколько частей будет в (вашей, Вашей) книге?»

Учитель вошёл в класс и сказал: «Ребята, мне было интересно читать (ваши,

Ваши) сочинения». -Объясните выбор местоимений. В каком предложении обращение к группе лиц? (во втором) А в каком- к одному человеку? Вывод: местоимения вы, ваш используются как форма вежливого обращения к одному лицу. В этом случае они пишутся с большой буквы: Вы, Ваш. Учебник стр. 182. -Прочтите два письма М.Горького. -Почему в первом письме выделенные местоимения написаны с маленькой буквы? Во втором письме - с большой буквы? -Запишем по одному предложению из каждого текста, преобразуя, заменяя местоимения 2-ого лица местоимениями 3-его лица (слова вы, ваш со значением множественного числа заменяются словами они, их и словами он, его; употреблены эти слова как форма вежливости) -О чём писал Горький ребятам? Антону Семеновичу? 1. М. Горький писал ребятам, что был рад получить их письма, рад, что они организуют оркестр. 2.М.Горький писал Антону Семеновичу, что прочитал его книжку, что он очень хорошо изобразил ребят.

Записывают в тетрадь по образцу и проверяют .

закрепление

Уметь применять полученные знания

Домашнее задание. 1. § 75, упр. 435.

2. Составить 5 предложений с притяжательными местоимениями, выбелить орфограмму.

3. Найти и записать 5 пословицы , в которых бы были притяжательные местоимения

Рефлексия

Проверка усвоения материала

1. Игра «Четвёртое лишнее». 1.СКОЛЬКО, КАКОЙ, ЧЕЙ, МЫ. 2.Я, ТЫ, МЕНЯ, СЕБЯ. 3.ВЕСЬ, САМ, ИНОЙ, НИКТО. 4.НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, ТОБОЮ, НИКОГО. 2. Просклоняйте: моя книга, ваш дом. 3. Поставьте в нужную падежную форму.

Помочь (свой) брату, устроили в (наша) квартире, беседовал с (твоя) мамой, приближался к (наш) дому, в газете писали о (наша) семье, горжусь (свой) отцом, интересуюсь делами (мои) родителей.

И так, урок подошел к завершению. Обратимся к задачам урока: Удалось ли нам их решить? Поднимите руки, кто испытал на уроке какие-либо трудности? Поднимите руку, кто получил удовлетворение от работы?
Как бы вы оценили свою работу?

Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке







Самооценка и самоконтроль

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль


© 2010-2022